[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 50, "likes": 14, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8594" }
Редакция vc.ru
5 357

Стоит ли организовывать бизнес по доставке еды дронами

Добрый день! Меня зовут Алексей.

Буквально на днях посетила такая мысль: почему бы не использовать дроны в качестве доставщиков еды (роллы, пицца и прочее) по воздуху в любую точку города (дом, парк, машина в пробке).

Стоит ли инвестировать в данный вид деятельности и с какими трудностями предстоит столкнуться? Спасибо.


Отвечает Севан Авалян, юрист «Модульбанка»

Алексей, добрый день! На самом деле, вас посетила светлая идея по развитию своего бизнеса. Самое главное, что не вас одного — на ЦП уже выходила колонка Олега Понфилёнка, главы компании CopterExpress, осуществившей первую коммерческую доставку пиццы дроном для «Додо Пиццы» Федора Овчинникова. Олег подробно описал коммерческие возможности использования дронов в деятельности предприятия.

Теперь что касается юридической стороны дела. Об этом ЦП писал ещё в прошлом году в этой статье. И надо сказать, что с того момента в законодательном регулировании не изменилось ровным счётом ничего.

Как и ранее, вместо понятий «дрон» и «коптер» Воздушным кодексом РФ определено общее понятие беспилотного летального объекта:

«Беспилотный летательный аппарат» (БПЛА) представляет собой летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов.

— пункт 2 раздела «Общие положения» Постановления Правительства РФ от 11.03.2010 №138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

Это понятие предполагает достаточно широкую трактовку того, чем может быть дрон или коптер, не учитывая при этом его некоторые существенные особенности.

Далее, использование воздушного пространства БПЛА возможно только после подачи в государственный орган плана полета воздушного судна и получения разрешения на использование воздушного пространства (пункт 52 Постановления Правительства от 11.03.2010 №138).

За нахождение БПЛА в воздухе без разрешения и без поданного плана полёта предусмотрена ответственность в части 1 статьи 11.4 КоАП РФ, которая за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусматривает штрафы для юридического лица от 250 до 350 тысяч рублей либо вообще административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Второй юридический аспект связан с тем, что транспортировка грузов по воздуху подлежит обязательному лицензированию. Если нет лицензии, то вас могут привлечь к ответственности по части 1 статьи 14.1.2 КоАП РФ, которая за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии предусматривает ответственность в виде штрафа ИП 100 тысяч рублей, а на юридическое лицо в размере 400 тысяч рублей.

Итак, что мы имеем:

  • Дороговизна транспортировки грузов посредством коптеров;
  • Бюрократизм с получением разрешений на полёты;
  • Большая ответственность за простой факт нахождения в воздухе без специального разрешения и плана полётов;
  • Большая ответственность за транспортировку грузов по воздуху без лицензии.

Я думаю, этого достаточно, чтобы получить примерное представление о коммерческой эффективности использования коптеров в бизнесе.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления