Стоит ли организовывать бизнес по доставке еды дронами
Стоит ли организовывать бизнес по доставке еды дронами
7.4K7.4K открытий

Законность полетов, рентабельности транспортировки по воздуху, ответственность, бюрократия, бла бла бла.
А о том, что любой пернатый хищник по дороге может драгоценное хрючево с дрона украсть - ни слова. Не говоря уже о том, что голуби просто из мести обосрут.

Ответить

Это всё предпринимательские риски :)

Ответить

Сомневаюсь, что к жужжащей машинке подлетят голуби и прочие пернатые существа.

Ответить

Технически в городе на данный момент это почти не реализуемо. GPS теряется очень сильно в условиях города. Высотки, линии всоковольтные, сигналы, сильно экранируют, так же сильно влияет облачность. В дождь, полет это экстрим. Поэтому тут дело по большей части не в кодексе, а в технологии. Плюс условный полет коптера это 5 минут. Ну можно раскачать до 12 минут, грузоподъемность будет где-то 1кг.

Ответить

штоа? дрон с килограммом заставить летать пол часа вообще ни разу не проблема

Ответить

Сразу видно, опытный Дрон говорит

Ответить

Ох сколько обсуждений, вот только техников мало. Сначала посчитайте сколько это все будет стоить и что вообще можно сделать, а что нет. После сразу не захочется делать доставки дронами. У меня коптер есть, тоже считал. Пока только один пиар

Ответить

Сколько?
Обслуживание коптера - это 5-6 тысяч в месяц максимум (это при условии что вы его эксплуатируете в довольно экстремальных условиях).

В случае если коптеров много, можно уложиться тысячи в 2-3.

Т.е. на одну зп курьера можно обслуживать 10 дронов, при этом эффективность каждого из дронов будет такой же, как у курьеров. если даже не выше.

Так что техника даже сейчас уже готова. ждем только кнопкодавов.

Ответить

Я буду вас сбивать и кушать вместе с дронами

(Это мой кот)

В городах как показала практика Amazon , бомжи и дети начинают целенаправленно сбивать все дроны, и развлечение и поесть.

(Это я)

Ответить

Даже средний дрон способен лететь на высоте 20-30 метров.

А способен ли средний бомж закинуть что-то на такую высоту?

Ответить

Я живу на 17 этаже, дрон на крышу сядет? как тогда еду забрать? Или мне надо выйти к подъезду? Или я не смогу сделать заказ ))

Ответить

Если станцию возможно разместить на крыше, то на крышу. Я понимаю, что у многих старых домов для выхода на крышу нужно лезть по лестнице (а не идти). Вариант с крышей только для домов, где можно подняться на крышу без акробатики. Для всех остальных домов с труднодоступной крышей можно установить такую станцию во дворе, недалеко от подъездов. 17 этаж - значит есть лифт, значит спускание к подъезду не приведет к большим физическим нагрузкам.
Я вообще тут не только (и не столько) еду имел в виду, сколько процесс доставки дронами вообще. Покупки в интернет магазинах, важная корреспонденция, быстрая доставка лекарств, всё это тоже сюда.
Вообще при использовании станций можно организовать не только доставку, но и отправку чего угодно (в пределах доступной массы и габаритов). Вы подходите к станции, она выдает вам пустой контейнер. Вы вкладываете в него свой груз и если заказ срочный, то за ним вылетает дрон и забирает контейнер. Если не срочный, то дрон заберет ваш контейнер при следующей доставке на эту станцию.

Ответить

Ну во-первых не такого бизнеса как "Доставка еды дронами", есть бизнес "Самая быстрая доставка еды" или "Доставка еды до окна". А во-вторых, не проще сделать "агентство доставки по городу", где работниками будут дроны. Охват побольше как мне кажется.

Ответить

А ещё лучше сделать курьерскую доставку, но на должность курьеров принимать только Андреев.
ДОСТАВКА ЧЕГО УГОДНО ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫМИ ДРОНАМИ

Ответить

а еще все упорно забывают частотную проблему: даже если использовать для управления, телеметрии и видео один единственный канал вайфай то все равно нужно разрешение-согласование

Ответить

Воровство дронов?

Ответить

они сами себя уничтожат! а провода, глюки и недопилоты помогут

Ответить

Дурак ты Алексей! Go back to school.

Ответить

Я бы дронам доверил разве что газету доставлять на лужайка у дома.

Ответить

Фантасты пообщались, теперь о бизнесе. Идея из разряда фантастики. Во-первых рынок еды уже плотный, местами сверх. Клиенты все состоят в чьих-то программах лояльности. Даже если ваша компания будет иметь очевидные преимущества, вряд ли вы удивите чем-то из ряда вон. Соответственно, ваш маркетинг потребует серьезных и регулярных инвестиций в раскачку. Цена нового клиента у каждом городе разная, но бесплатных клиентов уже нет нигде. Сама выработка маркетинговой стратегии стоит либо опыта, либо денег. Иногда и того, и другого.

Для клиента сейчас важен вкус, ценовая политика и качество обслуживания. Все это взаимосвязано. Скорость доставки имеет отношение к третьему пункту, и на нее давят обычно компании с ценником выше среднего, но они сегодня сдают позиции дискаунтерам (структура спроса сейчас сильно корректируется).
Зная уровень развития коммерческого рынка квадров (почти нулевой), то ни технологически, ни инвестиционного данное направление не вытянуть.
Вряд ли в доставку еды вы затянете длинные деньги под такого рода стартап. Плюс бюрократические вопросы не затронули крыши, которые закрыты почти везде. На замок.
Я бы посоветовал инвестиции потратить на развитие сети производств, логистики и ПО. Водители, ввиду традиционно дешевого труда низкой квалификации в РФ, найдут вас сами сравнительно недорого.
Качайте бренд, а квадры Овчинников уже использовал в вирусе✌️, и то эффект крайне сомнителен.

Ответить

Если кто-то, где-то, иногда, порой, пробует дроны для доставки, это не значит, что тема везде актуальна.
Америка - страна одноэтажная, есть лужайки, есть куда садиться-сбрасывать, летать проще.

Безопасность. Для доставки еды, подойдет дрон от 6 лучей, не менее 550 класса. Больше груза - больше класс. Этакие летающие мясорубки(, особенно если карбоновые пропеллеры.

Дроны с резервированием контроллеров, парашютами и под данную задачу (грузоподьемность) недешевы, мягко говоря.

Автоматические полеты, автоматическая зарядка на станции - все возможно. Летать в дождь - можно.
Летать в сильный ветер - можно.
Вопрос только в стоимости коптера.

Скорость полета - 35-80 км/ч. Не круче машины или скутера, пробки не всегда большие.

Они шумят нехило - вечерняя-ночная доставка отпадает.

Как в темное время оператору контролировать полет - тепловую камеру вешать?

Много полетов на городом - обязательно эта мясорубка неудачно упадет.

Две больших маргариты и бутылку колы - немало по весу. Пиццу надо везти в термоупаковке - набегающий поток ветра, бутылка должна быть зафиксирована и распологаться более- менее по центру. Т.е далеко не все продукты удобно носить коптером.

Лето, жарко, батареи греются при работе - повышается риск отказа, батареи будут часто выходить из строя, хорошая батарея стоит как чугунный мост.

Холодное время - батарея должна быть теплой.

Сбой, сработала автопосадка - куда эта мясорубка приземлится? Не будет ли спровоцирована автоавария, не начнет ли пахать землю винтами при опрокидывании, не разобьет ли окно?
Что делать, чтобы не сперли коптер после аварийной посадки - биться током или самоподрыв? Что с доставляемым заказом - его же типа надо доставить - этот отвозить или новый делать? Должна быть служба реагирования.

Коптер полетел, аварийная ситуация, оператор берет управление, прямой видимости нет, начинается посадка, снижение, может быть потеря или снижение качества сигнала видео - куда-как сажать? По памяти, без картинки и визуального контакта сажать несколько килограммовую мясорубку сложно, мягко говоря.

B2C. Много ли конечных пользователей готовы заказать доставку дронами? Звучит идея неплохо, но не всем визуально понравится коптер - вид и звук.

B2B - тут проще с восприятием, но это не единственная проблема.

Слишком много сложностей, экономика проекта сложная.


Передача заказа - как?

Проблем много, стоимость высокая - способ может подойти под специфическую нишу, но не для массовой доставки еды.

Ответить

Подождите, маленький дрон (который, по сути, мало чем отличается от радиоуправляемого вертолёта) нарушает воздушное пространство? Серьёзно? Всегда считал, что воздушное пространство, которое, собственно, и можно нарушить, -- это часть неба, где летают самолёты и прочие летательные аппараты. Сомневаюсь, что высота, на которую поднимается дрон, (обычно эта высота чуть выше домов), нарушает воздушное пространство. Нет ли какого-либо закона, утверждавшего, с какой высоты начинается это самое нарушаемое воздушное пространство? Или, как только дрон поднимается в воздух, он уже нарушает это пространство?

Ответить

В РФ любая высота. В Америке до 150 метров вроде разрешили, но строго в пределах видимости.

Ответить

В черте многих городов проходит глиссада на посадку воздушных судов, если вдруг случайно или не очень там окажется дрон...

Ответить

Как я себе это представляю:

Предлагаю организовывать доставку не до окна, а до крыши дома (или до подъезда, но в идеале всё таки до крыши). В месте доставки будет располагаться станция приема. Это будет не очень большое устройство, размером примерно с 2 холодильника или чуть больше. До него дрон летит по GPS. У этого устройства должна быть приёмная площадка, с контрастным рисунком (крестики или окружности, специалистам по CV виднее). Долетая по GPS до станции, дрон сам находит этот рисунок, центрируется по нему и садится на разгрузку. После того, как дрон сел, груз от него отделяется и уходит в станцию. Я вообще предлагаю использовать стандартизированные контейнеры габаритами примерно 30х20х20. Груз ушел в станцию и клиенту отправляется уведомление, что груз доставлен, пускай идет, забирает. Дрон улетает на базу. Клиента можно идентифицировать на станции считыванием баркода, при помощи NFC вариантов много.
Плюсы использования станций:
1. Снижается сложность реализации процесса. Полёт до известного места проще. Сложные места пролёта можно заскриптовать.
2. Дрон может подзаряжаться на станции. Возрастает доступный радиус покрытия.
3. Снижается возможность потери дрона от вандализма или воровства, если приёмную площадку сделать защищённой. Понятно, что полностью она не защитит от воровства. Можно так же поставить камеру, следить за станцией и фиксировать всех, кто на нее забирается.
Минусы:
1. станции нужно обслуживать - это деньги.
2. Клиенты ленивы и не очень будут хотеть вылазить из своей квартиры даже для похода до подъезда или на последний этаж на крышу.
3. Нужны наверно какие-то разрешения и согласования для установки таких станций.
4. Нужно ставить много станций, однако же они не должны выйти очень дорогими.

P S
На мой взгляд безопасный полёт дрона выглядит так:
дрон поднимается со склада на высоту порядка 100 метров. На этой высоте летит до станции по GPS. После вертикально опускается на станцию корректируюся по рисунку на ней. Итого всего один уязвимый участок - момент посадки.

Ответить

да, это в принципе правильно с точки зрения техники, но не юзер экспиренса...

Ответить

1. Забыть о идеи;

2. PROFIT!!!

Ответить

Если закон (http://www.macdigger.ru/iphone-ipod/gosduma-prinyala-v-pervom-chtenii-zakon-o-dronax.html) примут, то ваш бизнес может осуществиться

Ответить

Да уже есть компании которые предлагают организовать. И есть решения суда которые разрешают, а не то что пишет тут юрист, который похоже практику не смотрел. Но вот реальных не рекламных применений еще нет.

Ответить

хреновый юрист... мог бы и постараться для своего имени... более качественно проработать вопрос. Сделал выводы, но не предложил решения... что это за юрист?
А в чем проблема согласовать график полетов в черте города на 4-10 направлений?
И что касаемо лицензирования доставки грузов по воздуху... то есть так называемый "дух" закона и есть 80 ФЗ в котором прописано зачем лицензии выдаются...
Короче отстой статья!!! НЕ полезная!!

Ответить

Да, забыл добавить, - действительность сегодняшнего рынка не будет справедлива через три года. Если начнете прорабатывать проект сейчас, и лично заниматься выработкой технологий и оборудования, - все может получится. Но в таком случае, для вас откроется весь рынок оперативной логистики, и низкорентабельная доставка еды перестанет быть актуальной для вас. Да и зачем она технологической компании мирового уровня.

Ответить