[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435","\u0438\u0437\u043c\u0435\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0446\u0435\u043d","\u0441\u0444\u0435\u0440\u0430_\u0443\u0441\u043b\u0443\u0433"], "comments": 15, "likes": 13, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "8595" }
Редакция vc.ru
4 417

Как правильно снизить цены на услуги, не обидев старых клиентов

Добрый день. Я представляю компанию, которая работает в сфере услуг для населения.

Думаю, этот вопрос может вполне коснуться и сферы ИТ. Как правильно снизить стоимость услуг, чтобы не обидеть клиентов, которые уже заплатили по старой цене, но ещё ждут выполнения контракта (обычно это занимает 1-2 месяца)?

Спасибо.


Отвечает Нат Гаджибалаев, генеральный директор сервиса для публикации и аналитики в соцсетях «Амплифер»

Привет!

Мы в «Амплифере» цены только повышали, а не опускали. Но мы раздаём скидки большим клиентам, и нам нужно аккуратно делать так, чтобы нужные клиенты скидку видели, а маленькие — нет.

К тому же, мы — интернет-сервис. Ответ на ваш вопрос очень сильно зависит от специфики бизнеса. Если вы стулья продаёте — будет сложнее.

Я бы исходил из ряда фактов:

  1. Не существует «справедливой цены» — есть цена, которая устроила продавца и покупателя. И вашего покупателя цена месяц назад с условиями поставки устроила.
  2. Покупатели по старой цене точно будут расстроены. Вы бы не расстроились, если бы цена на товар, который вы только что купили, у того же продавца резко упала?

Посчитайте, сколько денег вы потеряете, если вернёте часть денег (скидку) покупателям по старой цене? Стоит ли использовать их как пиар, связаться с ними, объяснить ситуацию и отдать часть денег, но получить рекомендации и «спасибо»?

Если в вашем бизнесе есть повторные покупки и допродажи — это хороший способ. По крайней мере, мне было бы любопытно проверить, как это сработает.

Если у вас поменялась себестоимость или стоимость поставки и потери будут слишком большие — придется комбинировать два способа ниже.

Было бы суперчестно написать заметку и сделать рассылку по покупателям и объяснить им, что случилось.

Привет. Вы месяц назад покупали у нас набор стульев, а сегодня мы поменяли цены на сайте, и стулья стали дешевле.

Ваши стулья будут стоить ровно столько, сколько стоили — с ними ничего не поменялось. Но я хотел написать вам письмо и рассказать, почему так получилось.

В письме не стоит оправдываться — вы же ни в чём не виноваты. И заранее работать с возражениями не стоит — у вас ещё не просят скидку и не отменяют заказ.

Написать первому — проще, будет меньше негатива (и не факт, что больше просьб о скидке и возвратов). По крайней мере, вы точно избежите неприятной ситуации, когда про вас пишут в соцсетях всякую дрянь, а вы не в курсе.

Третий вариант — не писать им ничего и просто тихо поменять цену. В этом случае нужно купить штуковину для мониторинга соцсетей и отслеживать негатив. И как только начнут появляться негативные отзывы — сразу их обрабатывать. Выяснять, точно ли человек у вас что-то покупал, по какой цене и когда и обрабатывать его наезд. Если покупал по старой цене — соглашаться вернуть деньги или сделать скидку. Таким образом тоже можно превратить негатив в крутую рекламу. У нас такое было несколько раз.

На самом деле, мониторить соцсети всё равно придется (и стоит мониторить их всегда), но рассылка или частичный возврат помогут снизить негатив.

В любом случае, это будет размен денег (отметы заказов и скидки) на репутацию (публичные отзывы о том, что да, деньги вернули, крутые и честные ребята).

#вопросы #Разное #изменение_цен #сфера_услуг

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления