[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u044b","\u0440\u0430\u0437\u043d\u043e\u0435"], "comments": 16, "likes": 18, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9312" }
Редакция vc.ru
9 379

Как легально использовать фото и текст с других сайтов и блогов

Добрый день. У меня есть идея вести блог, а возможно и странички в соцсетях (Facebook, Instagram) о туризме в России.

Контент планирую как генерировать сам, так и, в большей степени, отбирать лучшее, интересное и подходящее по концепции из уже опубликованного. Особенно это актуально для фотографий.

Хотел спросить экспертов, как можно легально использовать фото и тексты с других площадок.

Достаточно ли ссылки на исходный материал, или же должно быть согласие автора или владельца сайта, где опубликованы материалы? И как это согласие может быть выражено? В простой переписке по электронной почте?

Есть ли разница между материалами частного лица, который поделился своими впечатлениями в блоге или соцсети, и официальными страницами городов, музеев, компаний, гостиниц, новостных сайтов?

С уважением, Сергей.


Отвечает Людмила Харитонова, управляющий партнёр юридической компании «Зарцын и партнёры»

Добрый день, Сергей. Не так давно видела в Facebook вопрос — «Взяли для рекламной кампании фото Терминатора, запустили, а через пару дней получили требование фото удалить. Что делать?»

Из комментариев к записи стало понятно, что далеко не все понимают, как использовать фотографии и какие правила устанавливает закон.

Что такое фото глазами юриста? Фотография, согласно ст. 1256 Гражданского Кодекса, является объектом авторского права. При этом неважно, сделана фотография на мобильный телефон, iPad или профессиональный фотоаппарат.

Неважно и что изображено на фотографии — выстроенный сюжет или здание, пейзаж.

Поэтому доводы о том, что фото не имеет художественной ценности, не влияют на правовой режим фотографии.

Суды неоднократно обращали внимание, что отсутствие новизны, уникальности и/или оригинальности результата интеллектуальной деятельности не может свидетельствовать о том, что такой результат создан не творческим трудом и, следовательно, не является объектом авторского права.

Правило №1: У любого фото есть автор, и права автора на фото охраняются законом

Какие права имеет автор фотографии. Ст. 1270 Гражданского Кодекса определяет, что автору принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом (исключительное право на произведение).

Если говорить обычным языком, автор фотографии может любым способом использовать фотографию — размещать на сайте, публиковать в журнале, продавать или отдавать безвозмездно.

Правило №2: Если вы не являетесь автором и не получили у автора прав, вы не можете использовать фото

Важно, что отсутствие запрета не является разрешением на использование.

Под незаконным использованием фото понимается любое действие, в том числе: воспроизведение, распространение, копирование, переработка, публичный показ.

Так, в одном из дел суд прямо указал «…нарушение исключительных прав Истца на Произведения выражается в использовании Произведений Ответчиком без надлежащего разрешения правообладателя и без выплаты ему вознаграждения, а именно незаконном воспроизведении и доведении до всеобщего сведения Фото 1-23 на сайте tvernews.ru в сети Интернет (подп. 1. 11 п. 2 ст. 1270 ГКРФ)».

Правило №3: Любое использование фотографии без разрешения автора (правообладателя) будет являться незаконным использованием

При этом законодатель ввел ряд исключений. Вы можете правомерно использовать фото при сочетании нескольких условий:

  • Фото обнародовано автором (опубликовано, выложено в интернете);
  • Вы используете его в некоммерческих, в том числе в научных, полемических, критических или информационных целях в объеме, оправданном целью цитирования, включая воспроизведение отрывков из газетных и журнальных статей в форме обзоров печати.

При использовании вы указываете автора и источник заимствования.

Например, для написания статьи об истории фотографии вы можете взять фото, опубликованное в интернете (при этом указав его автора и адрес сайта, с которого произведено заимствование).

А вот запустить рекламную кампанию с использованием чужого фото вы уже не можете. Это будет прямым нарушением.

Понятие «в объеме, оправданном для целей цитирования» является сложным для применения и каждый раз оценивается совокупностью фактических обстоятельств.

Например, в суде рассматривалось дело по иску блогера Ильи Варламова к издательству, которое использовало фотографии из его блога (с указанием авторства) для освещения новости о приезде Варламова в Тверь. Издательство оправдывало такое использование целью осветить событие о приезде. Cуд не согласился с такой позицией и указал «…Суд полагает, что использование фотографий не было осуществлено в объеме, оправданном целью цитирования. Из представленных документов усматривается, что собственного текста как такового у ответчика нет, следовательно не может идти речь о цитировании фотографий истца в рамках собственной статьи. Полностью использованы материалы истца, в одной из публикаций добавлены короткие фразы, такие как «1 апреля наш город посетил известный блогер-фотолюбитель Илья Варламов», кроме того, добавлены краткие комментарии к фотографиям».

Таким образом при цитировании нужно исходить из того, что цитирование предполагает использование лишь небольших фрагментов в процентном соотношении к объему текста, в котором использованы цитаты.

Компенсация

За нарушение прав автора (правообладателя) возможно взыскание компенсации от 10 тысяч до 5 млн руб.

Каждый раз суд, определяя компенсацию, исходит из конкретных обстоятельств.

Даже указание на автора (при условии, что использование является незаконным) не освобождает от компенсации.

Соблюдая все правила, вы сможете минимизировать риски и не бояться обращений от авторов или взыскания компенсаций.

#вопросы #Разное

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления