[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["smm","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0441\u043c\u043c"], "comments": 0, "likes": 23, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Olga Zhigulina
14 604

Тренд 2012-го: SEO для групп ВКонтакте

Владимир Харев из компании iSEO написал любопытную колонку про СММ, SEO и ВКонташу.

Напоминаем, если вам есть, чем поделиться с аудиторией "Цукерберг Позвонит", так вы не стесняйтесь - sasha.peganov@gmail.com.

***


С появлением SMM отрасли SEO-специалисты на уроках алгебры стали часто задаваться вопросами - способствуют ли ссылки из социальных сетей росту позиций в Яндексе или Google? Но об этом - как-нибудь в другой раз.


А сегодня проанализируем обратную ситуацию - моду на продвижение самих страниц ВКонтакте в поисковой выдаче по коммерческим запросам. Еще будет много картинок.

Архитектура ВКонтакте с точки зрения SEO

Открывшись в 2006 году, на протяжении четырех лет социальная сеть "Вконтакте" была полностью запрещена для индексирования поисковыми ботами. Лишь в конце 2010 г.  социальная сеть сделала возможным просмотр профилей и групп неавторизованным пользователям, попутно договорившись с Яндексом о передаче данных в режиме в реального времени (заметки, статусы пользователей). В частности, это стало использоваться для поиска Яндекса по блогам. Дуров и Ко еще сделали список всех пользователей, - полагаю, именно для поисковых ботов .

Со временем, в выдаче Яндекса и Google сайт vk.com стал встречаться все чаще и чаще, подчас по весьма неожиданным запросам:

 


У меня нет, к сожалению, данных по Яндексу, но на основании статистики сервиса SEMRush можно говорить о том, что ВКонтакте появляется в результатах поиска Google всего лишь в 2 раза реже Википедии - сайта, который буквально прибит к топу гвоздями (Википедия присутствует примерно в 80% результатов поиска, в зависимости от типа поисковых запросов, чаще показываясь по информационным, чем по транзакционным запросам).

 


Кстати, переезд с домена vkontakte.ru на vk.com в феврале этого года соответствующим образом сказался на поисковом трафике: 


Ссылочная популярность

По данным Ahrefs.com, на домен VK.com ссылается около 500 тыс. доменов. Но все это, в основном, естественные ссылки. Считанные месяцы назад вебмастера начали покупать ссылки, ведущие на страницы групп. Представитель крупнейшей российской биржи SEO-ссылок на ашмановской конференции в октябре заявил следующее - "в Sape за последние 2 месяца стали продвигаться 300 групп ВКонтакте". Так-то.

Все логично – поскольку теперь в получении трафика со страницы результатов поиска участвует не только контекстная реклама и вертикальные поиски с сервисами Яндекса, но и страницы сайта ВКонтакте. И чтобы не терять органический трафик на свой сайт, то помимо сайта просто жизненно необходимо продвигать соответствующую группу (некоторые делают это при отсутствии сайта, и небезуспешно).

Как оптимизировать группу?

Название группы содержится в теге title страницы - это один из важных факторов ранжирования. Описание группы находится в теле HTML и прекрасно индексируется поисковиками. Сделав классное описание и поставив несколько ссылок, можно добиться хороших результатов.

Приведу пример – ребята продвигают группу по запросу «прокат приставок» типичными покупными ссылками:

 


Результат – группа в топе Яндекса и Google (выдача в Москве):

 


Что это? Инновационный тренд? Какие перспективы у подобных методов получения трафика, уважаемые SEO-профессионалы и эксперты?

 

#SMM #ВКонтакте #smm #смм

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления