2 773

Анализируем рекламу там, где метрики бессильны

Материал написан при поддержке Билайн

В закладки

Как измерить эффективность рекламы, если большинство клиентов обращаются в компанию по телефону.

Отследить эффективность рекламы в интернете несложно: «Яндекс.Метрика» и Google Analytics помогают понять, откуда пришел клиент. Но всё усложняется, когда компания размещает рекламу со своим номером телефона в офлайне: на билбордах, телевидении, листовках и в газетах.

С помощью платформы «Мобильное предприятие» можно отслеживать эффективность рекламы в офлайне.

Зачем нужно анализировать рекламу?

Представим, что компания решила потратить на рекламу 200 тысяч рублей. Часть денег уйдет на разработку сайта и оплату работы копирайтера, а остальное компания потратит на контекстную рекламу, баннеры и маркетинг в социальных сетях.

Маркетологи предварительно рассчитали, сколько компания заработает, если разместит рекламу на этих площадках. Пока что их расчеты — всего лишь гипотеза, и никому не известно, как будет на самом деле. Чтобы не гадать, нужно собрать данные: при помощи «Яндекс.Метрики» или Google Analytics отследить, с каких сайтов и по каким поисковым запросам пришли клиенты.

Собранные данные помогут понять, во сколько компании обошлось привлечение каждого клиента и в какие каналы ей стоит вкладываться, а от каких лучше отказаться.

С онлайн-рекламой всё понятно, а как отслеживать рекламу в офлайне?

Способов много. Некоторые компании печатают на листовках, баннерах и в газетных объявлениях специальные промокоды. При обращении в компанию клиент сообщает код, получает небольшую скидку, а компания узнает, откуда именно он пришел.

Или, например, компания использует в рекламе разные ссылки, которые ведут на один и тот же сайт. Подключенные к сайту метрики помогают собирать статистику об источниках переходов.

Но эти способы неэффективны, если бизнес компании построен на телефонных продажах.

Допустим, организация проводит летние научные лагеря для детей. Рекламщики настроили контекстную рекламу в «Яндексе», разместили рекламу в журнале для родителей и напечатали листовки, которые планируют распространять на городских праздниках и фестивалях науки. Чтобы эффективнее использовать рекламный бюджет и не тратить деньги впустую,нужно узнать, какие из этих площадок приводят больше клиентов.

Чтобы понять, сколько клиентов пришло по рекламе, нужно завести для каждой рекламной площадки отдельный телефонный номер и настроить переадресацию на номера сотрудников.

Система зафиксирует каждый входящий вызов и составит подробный отчет. Руководитель в разделе статистики сможет посмотреть, с каких рекламных каналов пришло больше всего клиентов и сколько стоит каждый привлеченный клиент.

Как мне добавить номера для отслеживания рекламы? Это сложно?

Это не сложно и займет пару минут.

Для начала нужно завести необходимое количество телефонных номеров. Например, для контекстной рекламы в «Яндексе», для рекламы в журнале и для листовок. Затем со всех этих номеров настроить переадресацию на голосовое меню, отдел продаж или на конкретного менеджера.

Теперь нужно настроить отслеживание звонков, чтобы вести статистику входящих вызовов. Для каждого номера нужно создать карточку с названием рекламного канала и месячным бюджетом на привлечение клиентов, куда входят затраты на маркетинг, программное обеспечение, зарплаты продажников, копирайтеров, дизайнеров и других сотрудников, участвующих в процессе продаж.

Каждому рекламному каналу можно присвоить свой многоканальный номер и отслеживать статистику звонков

Система будет собирать данные по каждому звонку, распределять их по рекламным каналам и автоматически рассчитывать стоимость привлеченного клиента.

Компания привлекла пять клиентов, потратив на привлечение каждого 1 075 рублей

Завершившуюся рекламную кампанию можно отправить в архив и освободить номер для новых каналов.

А если у меня только три телефона в офисе?

Количество телефонов не имеет значения. Даже при подключении пяти многоканальных номеров не придется докупать две дополнительные трубки или новые SIM-карты.

Если в отделе продаж работает всего один менеджер, поток звонков со всех рекламных номеров можно направить на него.

Для каждого рекламного номера можно настроить переадресацию на голосовое меню, call-центр, группу обзвона, где трубку поднимет любой свободный сотрудник, или на отдельного менеджера

При этом менеджеру не обязательно находиться в офисе у стационарного телефона. Он может принимать звонки на любом устройстве: домашнем, мобильном телефоне или компьютере, если на нем установлена программа, которая принимает звонки и ведет базу клиентов.

Если менеджер решит перезвонить клиенту, при исходящем вызове вместо внутреннего номера сотрудника у клиента на телефоне высветится многоканальный номер компании.

Хорошо, но как быть, если мы поменяем адрес? Или вообще уедем работать на Бали?

Даже если вся компания переедет в новый офис или решит работать за рубежом, номера телефонов останутся прежними.

Виртуальные номера не привязаны к конкретному городу или стране и работают в любой точке мира. При этом стоимость звонков по России не меняется: даже если компания переедет из Москвы во Владивосток, она сохранит московский номер в коде 495 и не будет платить за роуминг. Переадресация звонков на домашние или мобильные номера сотрудников также бесплатна.

Подключить «Мобильное предприятие»

#партнерский #билайн #мобильное_предприятие

{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0430\u0440\u0442\u043d\u0435\u0440\u0441\u043a\u0438\u0439","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u044f\u0442\u0438\u0435","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d","advertising"], "comments": 17, "likes": 14, "favorites": 1, "is_advertisement": true, "subsite_label": "ad", "id": 24285, "is_wide": false }
{ "id": 24285, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24285\/get","add":"\/comments\/24285\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24285"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199134 }

17 комментариев 17 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Статья хоть и реклама, хорошая. Проблему наглядно решает. Например, то что предлагает Яндекс для отслеживания звонков завязано исключительно на 495 номера, что не годится для регионов, потому как все знают что 495 это Москва, и почему не региональном сайте Московский номер? почему нужно звонить через межгород в местную фирму? и т.п. вопросы будут возникать у региональных клиентов.
Причем цена весьма скромная, что годится для малого бизнеса.

Ответить

Комментарий удален

0

vector с этой задачей отлично справляется и имеет на порядок больше возможностей

Ответить
1

Добрый день, думаю он решает одну задачу. Мы же решаем массу помимо отслеживания рекламы.

Ответить
1

а API у вас есть для интеграции со сторонними CRM?

Ответить
1

Есть.

Ответить
0

а кроссайтовые сессии отслеживаете?

Ответить
0

Отслеживаем.

Ответить
0

Подскажите пожалуйста, что за Vector?

Ответить
0

Если вам действительно интересно - могу дать контакты ребят, они подробно расскажут.

Ответить
0

Спасибо за ссылку, посмотрел.
Проблема 495 номеров для регионов :) Не весь бизнес в Москве находится.

Ответить
1

«компания решила потратить на рекламу 200 тысяч рублей. Часть денег уйдет на разработку сайта и оплату работы копирайтера, а остальное компания потратит на контекстную рекламу, баннеры и маркетинг в социальных сетях».

А оставшиеся 190 тысяч пропьёт менеджер.

Ответить
1

Отличный продукт!

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Билайн рекламирует свою новую услугу, однако не говорит, что если у вас используется своя CRM (не от Билайна), то с бюджета вычтется еще часть на допиливание интеграции по API. Этим Билайн сильно огорчил. Вообще полно и других предложений от других операторов IP-телефонии, где степень и простота интеграции, функциональные возможности, удобство использования, цены на услуги совсем не хуже, а где-то даже лучше.

В статье описаны способы решения проблем отслеживания офлайн трафика, которые известны и доступны давным давно. А предлагаемая Билайном CRM, которая считает цену клиента, ври ручном вводе цены - смешное решение.

Хотьбы потрудились написать поинтереснее, видимо недоплптили копирайтеру.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Как такие трекинги отслеживают источники, если продажа не импульсивная и посетитель прежде, чем сделать звонок, заходит на сайт несколько раз с разных устройств и разных, не связанных между собой каналов (на работе - директ и ест. выдача, дома - прямая ссылка, потом закладка и пр.) и поэтому видит несколько номеров?

Ответить
0

Любой трекинг на вгляд - это целевое действие. В нашем случае целевым действием считается звонок, который попадает в СRM автоматически.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления