Эволюция без революции: пять трендов в цифровой рекламе
ИИ, голосовой поиск и программатик.
Материал подготовлен при поддержке MediaSniper
Реклама чутко реагирует на инновации — в ней уже используется базовый ИИ и машинное обучение, а закупать её можно автоматически с помощью programmatic инструментов.
Вместе с экспертами MediaSniper мы выбрали пять ключевых трендов, которые отражают главные направления развития отрасли.
Голосовой поиск станет популярнее
Рынок устройств с голосовым управлением быстро растёт — по оценкам eMarketer, в 2019 году только в США будет продано 67 млн устройств со встроенными помощниками с голосовым управлением вроде Google Home или Alexa. Это открывает новые возможности для работы с клиентом вроде улучшенной персонализации контента. Появятся и новые проблемы — теперь придётся думать, как пользователь может произнести запрос, а не напечатать.
Пока что люди пользуются голосовым поиском по необходимости, например, когда заняты руки. Но когда технология станет совершеннее, а пользователи к ней привыкнут, бренды начнуть использовать её для привлечения внимания потенциальных клиентов. Фору получит тот, кто раньше остальных поймёт, как работать с данными от голосовых помощников.
Блокировщиками рекламы будут пользоваться чаще
Площадки, на которых размещается цифровая реклама, в основном ведут борьбу с блокировщиками с помощью обращений к пользователям — «Отключите блокировщик, чтобы поддержать независимую журналистику», — или вовсе отказывают в доступе к контенту тем, кто блокирует рекламу. Оба подхода несовершенны — в первом случае никто ничего не гарантирует, а во втором пользователь всё равно не видит рекламу.
Но есть и другие способы. У популярного блокировщика рекламы Adblock Plus есть программа Acceptable Ads — соответствующие требованиям баннеры не блокируются, если пользователь это позволит. Также стоит задуматься о приоритизации рекламы на крупных площадках и рекламных сетях. Например, на Facebook — чем больше у площадки ресурсов, тем успешнее она прячет рекламу от блокировщиков.
Решения на основе ИИ повсюду
В 2018 году бренды и агентства только начинают экспериментировать с ИИ и машинным обучением в рекламе. В 2019 наиболее прогрессивные поймут, как с ними работать.
Потенциальных сфер для применения ИИ в рекламе множество. С помощью машинного обучения можно значительно персонализировать маркетинг, точнее выделяя из аудитории конкретных людей с детальными наборами определённых вкусов и привычек.
Раньше такая аналитика была плодом кропотливого труда, который был возможен только в том случае, если вдруг был доступен соответствующий объём данных. Решения на основе ИИ и машинного обучения облегчат этот процесс.
Кроме того, с помощью «умных» алгоритмов можно оперативно оптимизировать уже ведущиеся рекламные кампании для увеличения ROI. Например, анализировать результативность каналов и приоритизировать те, которые лучше работают.
Реклама продолжит становиться нативной
Самым эффективным способом доставки сообщения остаётся нативная реклама — формат, который близок к естественному наполнению сайта.
Крупные бренды даже создают небольшие агентства внутри себя, чтобы сделать рекламу более вовлекающей и творческой. Ещё одна активно развивающаяся сфера — нативные интеграции в видеоконтент. Согласно исследованию компаний Nielsen и Sharethrough, они оказались эффективнее привычных прероллов — нативные интеграции повысили частоту взаимодействия пользователя с брендом (brand lift) на 82%. А пре-роллы — на 2,1%.
Рост программатик-рекламы
В 2019 году стоимость всей проданной в мире программатик-рекламы составит $85 млрд. Этот рынок демонстрирует стабильный рост, эксперты предполагают, что вся медийная реклама станет программатической в ближайшие несколько лет.
Параллельно программатик-технологии усиливают присутствие в традиционных каналах. По данным eMarketer, в 2018 году реклама, купленная на американском телевидении с помощью программатик-технологий, составит менее 3% — чуть более $2 млрд. Пока это немного, но тренд всё равно положительный — eMarketer в своём отчёте предполагают, что в 2019 году рекламодатели потратят $3,8 млрд на программатик-объявления на телевидении — это на 236% больше, чем в 2017 году.
По мере накопления данных и совершенствования алгоритмов обработки будет расти качество таргетирования, а для рекламодателей эти технологии будут всё более эффективны.
Mediasniper — это система автоматизированной закупки медийной рекламы. Клиенты получают единую платформу для управления всеми форматами — от десктопных и мобильных баннеров до видеоформатов.
Mediasniper поддерживает динамические креативы и контекстный таргетинг, позволяет защищать бренд и его рекламу от неблагоприятного окружения. Всё это работает автоматически — для тех, кому нужен ручной контроль, компания разработала простой интерфейс Agency Trading Desk.
Смешно... ИИ для Алисы запросы обрабатывают чекеры вручную на Толоке за $0.01/45мин/задание текста.
Для Алисы аннотирование на Толоке стоит 0.08$ за фрагментов 20 чтоль.Я теперь могу различить все варианты кавказского, таджикского и казахского произношения. Я знаю, в каком возрасте школьники начинают интересоваться порнухой и много ещё полезного и увлекательного.
Нативная реклама в посте про нативную рекламу. Тонко))