«Мы всё сделали заранее»: агентство One Two Digital о создании и продвижении рекламной кампании для Yokohama

Реклама вошла в десятку самых популярных рекламных роликов в российском YouTube за сентябрь 2018 года.

Материал подготовлен при поддержке One Two Digital

Сооснователи агентства One Two Digital Игорь Давыдов и Стелла Котова рассказали о создании рекламной кампании для японского бренда шин Yokohama — об идее, задачах, съёмках, продвижении и промежуточных результатах проекта.

О ролике

В ролике показана ситуация на заснеженной дороге: несколько водителей не смогли проехать заснеженный участок, и им на помощь пришла женщина, которую подобные сложности не пугают. Она ехала на машине с шинами от Yokohama — благодаря им ей удалось вовремя затормозить. Также ей на помощь пришёл самурай, дух которого возник в автомобиле как раз в момент торможения.

О задаче и идее

В январе 2018 года клиент One Two Digital — компания Yokohama — поставила перед агентством задачу: снять вирусный ролик для продвижения трёх моделей новых зимних шин.

Креативная команда агентства создала три идеи. Два ролика были более имиджевыми (компания не может раскрыть суть непроданных идей), а одна идея — с юмором и более подходящая для вирусного охвата.

Раскадровка сценария

Поскольку Yokohama — компания с японскими корнями, агентство решило использовать культурные особенности в рекламной кампании. Так в ролике появился самурай, который своей силой помог героине вовремя остановиться.

Создавая сценарий, мы думали о стандартной ситуации на дороге. Героиня в образе женщины в возрасте сразу пришла нам в голову. Она предстаёт перед зрителем в образе ухоженной дамы, которая уверенно управляет автомобилем и не боится даже самых заснеженных участков дороги.

В ролике мы делаем акцент на продукте — показываем, что шины обладают хорошим сцеплением на сложном участке дороги.

Игорь Давыдов,

сооснователь агентства One Two Digital

О съёмках

Съёмки длились один день — 30 марта 2018 года. По словам представителя агентства, съёмочной группе повезло с погодой и трассой — было морозно, а на дороге лежал снег. Съёмки проходили на участке дороги в лесу в 15 км МКАДа по Дмитровскому шоссе.

Для любителей заглянуть за кулису расскажу такой инсайд — самой сложной сценой была, пожалуй, последняя, где автомобили на тросах друг за другом выезжают из кадра.

Такой длинный караван не может равномерно двигаться по кадру с тросами в натяг. Нам пришлось сделать очень много дублей, после чего мы решили снять все машины по отдельности, а тросы между ними добавить на продакшене.

Кроме того, к моменту съёмки этого кадра в лесу настала ночь и последние 10 секунд ролика, а также все сцены героини (Людмилы Кудриной) в её автомобиле — это хромакей, который мы соорудили ночью посреди лесной дороги. Благодаря мастерству оператора-постановщика, бригады осветителей и супервайзера по компьютерной графике нам удалось вернуть эти сцены обратно в день!

Артемий Драгунский, режисёр ролика

По словам сооснователя агентства Стеллы Котовой, в большинстве кадров снимался каскадёр. При этом в финальной сцене с резким торможением сыграла сама актриса — она отлично справилась с ролью и не нервничала.

Сложностей во время съёмок не было — One Two Digital готовило проект в течение трёх месяцев и успело обсудить с Yokohama каждый кадр. «Было время вдумчиво выбрать диктора, саунд-дизайн — мы всё сделали заранее. Релиз ролика планировался только в сентябре, к старту продаж зимних шин», — рассказывает Стелла Котова.

Команда проекта

Генеральные продюсеры:

  • Стелла Котова.
  • Игорь Давыдов.

Продакшн:

  • Артемий Драгунский.
  • Александр Ефошкин.
  • Александр Селиверстов.
  • Филипп Дмитриевский.

О продвижении

One Two Digital запустило продвижение ролика 24 сентября 2018 года — спустя полгода после его создания. Среди количественных KPI — просмотры, а качественных — вирусный потенциал ролика.

Стратегией продвижения агентство выбрало рекламировать ролик по всем каналам: в YouTube прероллами In-stream и Out-stream, а также в в соцсетях: «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках». Аудитория бренда — мужчины-автовладельцы 25-55 лет.

Также в рамках кампании One Two Digital запустило спецпроект «Мудрость в стиле хокку» — промосайт, на котором пользователь может поделиться своей дорожной мудростью, и она будет представлена в японском стиле — на фоне самурая или гор.

Мы показали в ролике одну историю. Предполагаем, что у каждого водителя есть своя, которой он может поделиться.

Сайт идёт в дополнение к ролику — такая вовлекающая часть ко всей коммуникации. На сайте уже более 200 «мудростей в стиле хокку».

Игорь Давыдов,

сооснователь агентства One Two Digital

Показатели кампании на текущий момент:

  • 1,6, млн просмотров на YouTube.
  • 2 млн просмотров во «ВКонтакте».
  • 355 тысяч просмотров в Facebook.
  • 2,3 млн просмотров в «Одноклассниках».

Также ролик вошёл в десятку самых популярных рекламных роликов в российском YouTube за сентябрь 2018 года. Вирусный охват ролика составил 40%.

Агентство планирует продвигать ролик и сайт в ноябре 2018 года.

В конце 2017 года мы приняли решение продвигать наш бренд с учетом современных реалий — на новом для нас канале YouTube и в социальных сетях.

Мы сформулировали задачу — создать рекламный ролик, который не будет банальным, привлечёт внимание конечного потребителя и, если и не поспособствует немедленному росту продаж, то, как минимум, поднимет узнаваемость бренда.

Среди нескольких вариантов от нескольких агентств мы выбрали, на наш взгляд, тот, который наиболее полно отвечал изначальной концепции. И агентство не подвело. Ролик сняли быстро, профессионально, а мы уложились в обозначенный бюджет, что тоже важно.

Сейчас мы продвигаем ролик и рассчитываем достичь поставленных целей. Пока всё указывает на то, что мы их даже превзойдём. В планах — продолжение истории с персонажами ролика.

Александр Куличенко,

директор по продажам и маркетингу Yokohama

Агентство One Two Digital выстраивает коммуникацию между брендом и его аудиторией в интернете:

  • Продвигает бренд в социальных сетях.
  • Анализирует присутствие бренда и его конкурентов в интернете.
  • Создаёт коммуникационные стратегии.
  • Придумывает и реализует спецпроекты.
  • Занимается медийным продвижением.
  • Управляет репутацией в интернете.
  • Снимает видеоролики под конкретные задачи и KPI.