{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Если бренды не несут вам “чемоданы денег”. Как CPA поможет зарабатывать на контенте

Почему партнерский маркетинг спасет контентные сайты и СМИ

Стабильная монетизация — это болезненный вопрос для контентных проектов. Да, СМИ и новостные сайты рассчитывают на доходы от нативной рекламы и спецпроектов, интеграций с рекламными сетями. Блогеры, которые не относятся к “миллионникам”, ждут момента, когда к ним постучатся представители крупных брендов. Но как зарабатывать, если все эти привычные способы не работают или доход с них мал?

Многие находят ответ в партнерском маркетинге. Среди веб-мастеров партнерской сети Admitad (владельцев интернет-площадок или источников трафика) становится всё больше контентных ресурсов и блогеров. Потому что бизнес-модель CPA идеально подходит для большинства подобных проектов как эффективный канал получения прибыли.

Работая по схеме CPA, автор подключается к партнерской сети и размещает у себя материал о товаре, услуге или приложении со своей партнерской ссылкой или промокодом. За каждый сделанный по ним заказ или установку будет начислено вознаграждение от бренда. Не нужно ждать запросов от компаний или долго обговаривать условия сотрудничества. Можно просто делать контент и получать доход. Сейчас на простых примерах покажем, как это работает.

Контент имеет значение

Один из устаревших стереотипов о CPA-трафике — что на нём зарабатывают только кэшбэк-сайты и агрегаторы купонов на скидки или акции. Это совсем не так: заработки владельцев контентных сайтов и блогеров растут быстрее других типов трафика.

Выше становится значимость качественного контента, рекомендации или обзора на товар. Пользователь внимательно изучает отзывы и информацию перед совершением покупки. Его путь от первого контакта до оплаты товаров и услуг может пройти через различные каналы — в том числе и через контентную площадку.

Но что если пользователь узнал о товаре из обзора на вашем сайте, а потом перешел, к примеру, на сайт с купонами и купил уже там? Тут тоже есть приятный тренд для блогеров и СМИ. Многие рекламодатели работают над тем, чтобы внедрить в свою партнерскую программу многоканальную атрибуцию.

Это значит, что всё чаще вознаграждаются не только те площадки, которые были последними в цепочке до оплаты или другого нужного действия. Свой кусочек пирога получают все партнерские сайты и блоги, по которым клиент дошел до результата. В Admitad мы уже рассказывали о кейсах маркетплейса goods.ru и интернет-магазина Bonprix c мультиатрибуцией.

Как удачно встроить партнерскую рекламу?

Для владельцев контентных интернет-площадок и блогеров существует множество форматов размещения рекламы. А в портфолио Admitad есть целый ряд сервисов, которые делают процесс заработка на них удобным. Можно делать контент, который одновременно полезен пользователю и приносит прибыль веб-мастеру.

Подборки товаров с рекомендациями во время распродаж

Соберите топ потенциальных покупок в магазинах во время распродажи. Если неподготовленный пользователь заходит на сайт интернет-магазина во время Черной Пятницы или Дня Холостяка, то он просто “хватается за голову” — вокруг много скидок, из которых нужно выбрать что-то действительно полезное. Ваша статья или обзор помогут ему не потеряться и выбрать что-то по подходящей тематике.

Как минимум треть интернет-пользователей не хочет тратить время на подробное изучение информации о товарах. Например, веб-мастер Инна Балыкина (владелец сайта про подарки Gidgood.ru), рассказывает, что 30% её аудитории выбирают самый простой способ подбора подарков — кнопку с переходом на сайт магазина.

Самое важное — не злоупотреблять доверием ваших читателей и советовать им только то, в чем вы уверены сами. Плохие рекомендации приведут к негативу, обвинениям в “продажности” и оттоку аудитории.

Хороший пример: популярный сайт о гаджетах iPhones.ru составил подборку интересных товаров перед распродажей 11.11 — “15 популярных вещей с Aliexpress”.

Раздел о скидках и промокодах

«Черрипикеры» (или охотники за скидками) — отдельная, очень большая аудитория потребителей (по некоторым оценкам, она достигает 25-30% от всех покупателей). Эти пользователи чаще всего покупают именно со скидкой

Для кого это подойдёт: свои разделы с промокодами есть у таких больших проектов, как Lifehacker или Пикабу. Но для поддержания актуальности купонов и постоянного обновления информации необходимо содержать собственную редакционную команду или же отдать на аутсорс внешнему оператору.

Если у вас совсем небольшой нишевой проект — например, сайт с обзорами наушников, — можете выбрать топ-5 скидок месяца. Так мониторить актуальность раздела с промокодами будет несложно даже маленькой команде.

Ещё один пример — это создание отдельного медиа про скидки. Так делает команда популярного Telegram-канала Sneakersale.

Обзорные видео и статьи

Материалы и видео о товарах или продуктах — это один из самых честных форматов контента для блогера. И он тоже эффективно подходит для работы по CPA-модели. В обзорах создатель контента может подробно рассказать и продемонстрировать плюсы и минусы товара, чтобы читатель или зритель смог принять решение о покупке.

Как и в других контентных форматах, важно представить информацию для аудитории открыто и честно. Если товар не нравится самому автору или он низкого качества, то подписчики громко заявят о негативе, и репутация будет испорчена.

Для кого это подойдёт: обзорные материалы интересны для видео и lifestyle-блогеров и для многих нишевых площадок о технике, играх и т.д.. Если блогеру понравилась, например, новая модель кроссовок, то он может дать специальную трекинговую ссылку на товар в магазине или в описании к видео и получать комиссию с каждого привлеченного заказа.

Полезные инструменты

Создание партнерских ссылок. Самый простой способ монетизации контента — разместить в статье специальную ссылку, которая будет отслеживать привлеченные заказы или пользователей именно с вашего сайта. В Admitad в прошлом году появилось два простых инструмента для создания таких ссылок в один клик — расширение для Google Chrome и бот для Telegram.

Эксклюзивные купоны. Купон и промокод — это удобный инструмент для работы по CPA на площадках, где размещение партнерских ссылок невозможно или проблематично (Instagram, YouTube). Блогер может запросить личный купон для своей площадки у рекламодателя и рассказать о продукте или интернет-магазине.

Агрегатор скидочных промокодов. Отдельный проект из портфолио инкубатора Admitad Projects — это White Label Products. Это комплексное решение “под ключ”, которое позволяет создать на сайте отдельный раздел с подборками купонов и промокодов на скидки. Раздел с промокодами подходит для сайтов и площадок с большой аудиторией. Например, этим инструментом успешно пользуются такие топовые СМИ как Московский комсомолец и 7дней.

Moneylink — инструмент для автоматического создания партнерских ссылок на контентном сайте. Moneylink — это код, который автоматически превращает все ссылки на интернет-площадке из обычных в партнерские. При этом наш инструмент умеет превращать в ссылки даже названия брендов и товаров.

Используя эти форматы контента и инструменты для работы с CPA-моделью бизнеса вы легко увеличите прибыль от своего блога или СМИ. Любой контент можно успешно монетизировать, и для этого вовсе не обязательно ждать контрактов от брендов или запросов на интеграции. Пробуйте советы из этой статьи, выбирайте эффективные именно для вашей площадки и зарабатывайте больше с каждым месяцем.

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gustav Vandenburger

Хотелось бы услышать от блогеров, как они относятся к такой системе заработка? Охотно ли берут такие кейсы?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда