{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно реализовать маркетинговую стратегию, чтобы крутые KPI воплощались в жизнь, а не оставались в компьютере

Разработать эффективную маркетинговую стратегию — это лишь полдела. Дальше перед компанией встает вызов — грамотно довести план до конца. Но зачастую даже продуманная стратегия так и остается на бумаге: компания не понимает, как структурно подступиться к выполнению плана или у нее попросту не хватает ресурсов.

Как правильно реализовать маркетинговую стратегию и на что обращать внимание в 2024 году, чтобы все красивые графики, крутые KPI воплощались в жизнь и не оставались в дальнем ящике — в нашем материале.

Сосредоточиться на трех ключевых источниках трафика: контекстной рекламе, маркетплейсах и SEO

В контекстной рекламе следует задействовать промоакции, видеодополнения и активно работать с фидом в Яндекс.Директе.

Маркетплейсы стремительно наращивают обороты, поэтому упускать такой важный канал трафика и продаж — непозволительная роскошь. При работе с маркетплейсами нужно обеспечить ценовой паритет, активно применять видео для повышения кликабельности карточек товаров и контролировать акционные предложения.

SEO по-прежнему остается мощным драйвером трафика. Необходимо постоянно работать над улучшением семантического ядра и совершенствовать контент в собственном интернет-магазине, чтобы поддерживать высокие позиции в выдаче.

Работать с существующей аудиторией и повышать конверсию

Конкуренция усиливается, а затраты на привлечение новых клиентов растут. Поэтому помимо постоянной работы над привлечением новых потребителей, компаниям следует больше работать с существующей базой.

Только 3-6% трафика конвертируется в продажи, значит, у компаний остается колоссальный потенциал для работы с оставшимися 94-97%.

Инструменты конверсионной аналитики, A/B-тестирование посадочных страниц, персонализация CJM, автоматизация маркетинга — эти подходы помогут компаниям максимизировать отдачу от текущей аудитории.

Использовать данные

Аналитика и интеллектуальная сегментация аудитории становятся критически важными для успеха любой маркетинговой стратегии. Компаниям необходимо обеспечить централизованный сбор данных из различных источников и формировать портрет идеального клиента с помощью агрегации 1st-и 3d-party данных.

Искусственный интеллект открыл новые возможности для формирования высокоточных аудиторных сегментов на основе анализа контента. За счет более персонализированной коммуникации существенно повышается отдача от рекламных кампаний.

Внедрять многоканальную сквозную аналитику и делать ставку на ROPO и ROI

Чтобы обеспечить максимальный возврат инвестиций в рекламу, маркетологам следует решить ключевую задачу: провести тщательную интеграцию онлайн- и оффлайн-маркетинга для корректного отслеживания конверсионных путей.

Интеграция онлайн- и оффлайн-маркетинга поможет максимизировать ROPO-эффект (research online, purchase offline).

Многоканальная аналитика становится необходимым условием для контроля эффективности маркетинговых кампаний и бюджетов. С помощью сквозной аналитики можно:

— определить роль каждого канала в воронке продаж;

— задействовать различные модели атрибуции для более точного распределения бюджетов между источниками трафика.

При грамотном анализе компании смогут отслеживать путь клиента от первого контакта до совершения реальной покупки и оптимизировать каждый этап воронки.

Не забывать о трендах 2024 года: медиарекламе и автостратегии

Медийная реклама все еще остается ключевым инструментом повышения узнаваемости брендов и формирования положительного образа у потребителей.

А в Яндекс.Директе ожидается массовый переход к использованию автоматических стратегий за счет более высокой эффективности по сравнению с ручными настройками.

Автостратегии Яндекса обеспечивают рост конверсии на 30-50%, снижают стоимость клика на 20-40% и увеличивают количество заявок на 40-60%.

В заключение

Чтобы в условиях возрастающей конкуренции успешно реализовать маркетинговую стратегию, максимизировать конверсию и увеличить ROI, компаниям следует:

— задействовать трендовые каналы трафика: контекстную рекламу, маркетплейсы, SEO;

— выстроить персонализированную коммуникацию с аудиторией на основе данных и глубокой аналитики.

Материал создан на основе вебинара «Как перейти от стратегии к действиям. Быстрые во внедрении и полезные digital-решения для 2024». Запросите полную версию вебинара, чтобы структурно ознакомиться с материалом по этой теме.

В связи с тем, что трафик резко подорожал за последние пару лет и продолжает расти, работа с сайтом из категории «nice to have» переходит в задачи с приоритетом «critical».

В конце 2023 года мы провели большое исследование и опросили 60 крупнейших компаний в разных сферах (Банки, Edtech, Ecomm и др.) и выяснили, что текущей работой с сайтом опрошенные довольны на 4,5 из 10. Большая часть из них планирует в 2024 году значительно увеличить затраты на a/b тестирование и инструменты роста конверсии, а также сделать это одной из самых приоритетных задач в своей маркетинговой стратегии.

Евгений Лапин, Руководитель MarTech направления Flocktory

Спикеры

  • Анастасия Романова, Chief Business Development Officer AiData.me
  • Евгений Лапин, Руководитель MarTech направления Flocktory
  • Дарья Василевская, Директор по маркетингу SF.ru
  • Кристина Глухова, Sales Team Lead TrackAd
  • Анастасия Валиева, Директор по маркетингу JAPONICA
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда