{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

«Есть!» — как создавалось новое приложение от AliExpress

За три месяца в платформу AliExpress встроили «магазин у дома» с доставкой товаров за 15 минут.

31 августа AliExpress запустила проект экспресс-доставки «Есть!». Теперь в приложении и на сайте маркетплейса можно покупать продукты питания и товары повседневного спроса, которые привезут за 15-30 минут. Важно, что привычные для пользователей промокоды и купоны действуют и в новом разделе. В приложение уже загружен огромный ассортимент продуктов от первого партнёра проекта (более 2,5 тысяч товаров), в ближайшее время в него добавят новые позиции.

Иван Каздым
Руководитель департамента IT в логистике, AliExpress Россия

Приложение «Есть!» — это аналог магазина у дома, супермаркет с продуктами и товарами повседневного спроса — от корма для животных до подгузников. Всё, за чем покупатели обычно забегают после работы, теперь продаётся на AliExpress. Причём доставка осуществляется за 15-30 минут, в некоторых случаях курьер может прийти уже через 5 минут (как это случалось во время тестов). Иногда это даже быстрее, чем просто сходить в магазин.

С «родительским» приложением AliExpress «Есть!» объединено бонусной системой. Промокоды и купоны действительны на привычной платформе и в новом разделе.

Какие товары теперь можно купить на AliExpress

Первый партнёр нового проекта — «Самокат». Ассортимент этой сети представлен в приложении. И этот же партнёр отвечает за логистическую составляющую. «Самокат» выбрали по нескольким причинам:

  • У магазинов хороший ассортимент: 2,5 тысячи товаров.
  • «Самокат» умеет работать с доставкой и готов даже к большим нагрузкам при высоком спросе.
  • Сильная техническая команда.

Пока приложение работает только в географии партнёра. Это Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Но AliExpress планирует расширяться. В дальнейшем доставка «Есть!» будет доступна и для других городов: Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону — это получится с помощью новых партнёров.

Три месяца на приложение: от замысла до прода

Идея приложения внутри приложения не совсем новая. В Китае и Сингапуре, например, Alibaba уже развивает подобные продукты, и там купить товары повседневного спроса с доставкой на Ali можно уже давно, для российского Али же это совершенно новый опыт.

Новый режим, связанный с пандемией, показал, что доставка таких товаров очень востребована. Появились многочисленные отчёты и исследования, которые показывали резкий рост спроса на доставку повседневных покупок. В таких условиях команда AliExpress Россия даже не стала проводить дополнительных внутренних исследований. И без них было понятно, что новая услуга будет интересной.

Приложение разработали и запустили за три месяца.

В эти сроки уложили и технические работы, и всевозможные договоры и согласования. Для абсолютно нового продукта, который до этого не был представлен в компании, это быстро.

Над функциями «Есть!» и над тем, как новый продукт будет встроен в «родительское» приложение, работало около 30 человек. Это разработчики backend и frontend, мобильные разработчики, тестировщики, продакты, дизайнеры.

Так как сроки были сжатые, то команда решила разрабатывать этот продукт на совершенно новой архитектуре и платформе в отличном от «большого» AliExpress стеке, с которым разработчики очень хорошо знакомы. «Сжатые сроки» и «с нуля» сочетаются плохо, но в реальности, когда в коде очень много legacy и просто незнакомых вещей, то с полного нуля создать проект получается гораздо быстрее, чем пытаться разобраться в уже имеющемся.

Для этого использовали современные технологии и микросервисную архитектуру. Backend был написан на С#, net core 3.1, frontend — на React, QA использовали Python, «под капотом» приложения находится Kubernetes кластер, Gitlab — ci / cd, graylog, jaeger, grafana — стандартный инструментарий разработчика.

Получился продукт в продукте: напрямую два приложения не взаимодействуют. Пришлось повозиться со встраиванием в legacy, но эти трудности не повлияли на результат. Нагрузочное тестирование показало, что приложение готово к запуску и работе с самой большой в России базой покупателей в e-commerce.

Для этого ещё на самом старте проекта подготовили всю необходимую документацию, гайдлайны и макеты. Разработку запустили одновременно со всеми процессами подписания договоров и согласований. Работали по принципам kanban, потому что именно эта методология позволяет быстро реагировать на изменения.

Предварительное тестирование проводили на сотрудниках компании. Чтобы собирать обратную связь, создали специального бота, который классифицировал предложения и помогал их систематизировать. В основном пользователи заботились о юзабилити и помогали найти баги.

Сколько-нибудь серьёзных проблем выявлено не было, закрытый тест показал, что изначальное направление было выбрано абсолютно верно.

«Есть!»: что будет дальше

Сейчас приложение «Есть!» только запустилось, и пользователям нужно к нему привыкнуть. Всё-таки функции в нём сильно отличаются от всего, к чему привыкли покупатели на платформе.

В России на AliExpress привыкли покупать недорогие товары из Китая и ждать доставку. А теперь платформа предлагает что-то совершенно новое: продукты питания, которые окажутся у покупателя через несколько минут. Наша задача — изменить потребительское поведение.

Иван Каздым, Руководитель департамента IT в логистике, AliExpress Россия

AliExpress делает ставку на то, чтобы на платформе можно было купить абсолютно всё. Это пока ещё не те супераппы, которые распространены в Китае, но ассортимент товаров уже значительно расширился. В ближайшие месяцы планируется расширять географию сервиса «Есть!» и открывать приложение для работы в регионах России.

0
84 комментария
Написать комментарий...
IO

Наблюдаю как из удобного приложения Aliexpress превратился в уродливого монстра с рекламой изо всех щелей, непонятным интерфейсом и всплывающими баннерами. Серьезно, остановитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Andreev

Типичное китайское приложение, камон )

Ответить
Развернуть ветку
81 комментарий
Раскрывать всегда