«Есть!» — как создавалось новое приложение от AliExpress
За три месяца в платформу AliExpress встроили «магазин у дома» с доставкой товаров за 15 минут.
31 августа AliExpress запустила проект экспресс-доставки «Есть!». Теперь в приложении и на сайте маркетплейса можно покупать продукты питания и товары повседневного спроса, которые привезут за 15-30 минут. Важно, что привычные для пользователей промокоды и купоны действуют и в новом разделе. В приложение уже загружен огромный ассортимент продуктов от первого партнёра проекта (более 2,5 тысяч товаров), в ближайшее время в него добавят новые позиции.
Приложение «Есть!» — это аналог магазина у дома, супермаркет с продуктами и товарами повседневного спроса — от корма для животных до подгузников. Всё, за чем покупатели обычно забегают после работы, теперь продаётся на AliExpress. Причём доставка осуществляется за 15-30 минут, в некоторых случаях курьер может прийти уже через 5 минут (как это случалось во время тестов). Иногда это даже быстрее, чем просто сходить в магазин.
С «родительским» приложением AliExpress «Есть!» объединено бонусной системой. Промокоды и купоны действительны на привычной платформе и в новом разделе.
Какие товары теперь можно купить на AliExpress
Первый партнёр нового проекта — «Самокат». Ассортимент этой сети представлен в приложении. И этот же партнёр отвечает за логистическую составляющую. «Самокат» выбрали по нескольким причинам:
- У магазинов хороший ассортимент: 2,5 тысячи товаров.
- «Самокат» умеет работать с доставкой и готов даже к большим нагрузкам при высоком спросе.
- Сильная техническая команда.
Пока приложение работает только в географии партнёра. Это Москва и область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Но AliExpress планирует расширяться. В дальнейшем доставка «Есть!» будет доступна и для других городов: Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону — это получится с помощью новых партнёров.
Три месяца на приложение: от замысла до прода
Идея приложения внутри приложения не совсем новая. В Китае и Сингапуре, например, Alibaba уже развивает подобные продукты, и там купить товары повседневного спроса с доставкой на Ali можно уже давно, для российского Али же это совершенно новый опыт.
Новый режим, связанный с пандемией, показал, что доставка таких товаров очень востребована. Появились многочисленные отчёты и исследования, которые показывали резкий рост спроса на доставку повседневных покупок. В таких условиях команда AliExpress Россия даже не стала проводить дополнительных внутренних исследований. И без них было понятно, что новая услуга будет интересной.
В эти сроки уложили и технические работы, и всевозможные договоры и согласования. Для абсолютно нового продукта, который до этого не был представлен в компании, это быстро.
Над функциями «Есть!» и над тем, как новый продукт будет встроен в «родительское» приложение, работало около 30 человек. Это разработчики backend и frontend, мобильные разработчики, тестировщики, продакты, дизайнеры.
Так как сроки были сжатые, то команда решила разрабатывать этот продукт на совершенно новой архитектуре и платформе в отличном от «большого» AliExpress стеке, с которым разработчики очень хорошо знакомы. «Сжатые сроки» и «с нуля» сочетаются плохо, но в реальности, когда в коде очень много legacy и просто незнакомых вещей, то с полного нуля создать проект получается гораздо быстрее, чем пытаться разобраться в уже имеющемся.
Для этого использовали современные технологии и микросервисную архитектуру. Backend был написан на С#, net core 3.1, frontend — на React, QA использовали Python, «под капотом» приложения находится Kubernetes кластер, Gitlab — ci / cd, graylog, jaeger, grafana — стандартный инструментарий разработчика.
Получился продукт в продукте: напрямую два приложения не взаимодействуют. Пришлось повозиться со встраиванием в legacy, но эти трудности не повлияли на результат. Нагрузочное тестирование показало, что приложение готово к запуску и работе с самой большой в России базой покупателей в e-commerce.
Для этого ещё на самом старте проекта подготовили всю необходимую документацию, гайдлайны и макеты. Разработку запустили одновременно со всеми процессами подписания договоров и согласований. Работали по принципам kanban, потому что именно эта методология позволяет быстро реагировать на изменения.
Предварительное тестирование проводили на сотрудниках компании. Чтобы собирать обратную связь, создали специального бота, который классифицировал предложения и помогал их систематизировать. В основном пользователи заботились о юзабилити и помогали найти баги.
Сколько-нибудь серьёзных проблем выявлено не было, закрытый тест показал, что изначальное направление было выбрано абсолютно верно.
«Есть!»: что будет дальше
Сейчас приложение «Есть!» только запустилось, и пользователям нужно к нему привыкнуть. Всё-таки функции в нём сильно отличаются от всего, к чему привыкли покупатели на платформе.
AliExpress делает ставку на то, чтобы на платформе можно было купить абсолютно всё. Это пока ещё не те супераппы, которые распространены в Китае, но ассортимент товаров уже значительно расширился. В ближайшие месяцы планируется расширять географию сервиса «Есть!» и открывать приложение для работы в регионах России.
Наблюдаю как из удобного приложения Aliexpress превратился в уродливого монстра с рекламой изо всех щелей, непонятным интерфейсом и всплывающими баннерами. Серьезно, остановитесь.
Типичное китайское приложение, камон )
Здравствуйте!
Можете скрин показать, что за реклама?)
Комментарий недоступен
Здравствуйте! На главной странице будет кнопка "Бытовые товары и еда". Обратите внимание, сейчас участвует ограниченное количество городов. Пока приложение работает только в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Но AliExpress планирует расширяться.
Ой, лучше бы ТаоБао сделали доставку в России. Эх..
А кто отвечает за поддержку этого всего добра? Деньги списываются, заказы с ошибкой отменяются, товаров нет... и не понятно с кем связаться, никаких контактов поддержки
Добрый день. Связаться со службой поддержки вы можете в вашем профиле в разделе Служба поддержки/Помощь, через Онлайн Сервис.
Заказы отменяются по непонятной причине. 2 раза пыталась заказать, только впустую потратила время. Пишет статус заказа - собирается, а потом вдруг отменено без объяснения причины. Написать некому, поддержки нет. Не советую пользоваться.
Комментарий удален модератором
Добрый день! К сожалению, иногда продавцы не могут отправить товар и отменяют заказ. Денежные средства сразу же отправляются на возврат. Срок возврата на счет 3-20 дней. Если продавец отменяет много заказов, то это влияет на его рейтинг. К таким продавцам мы принимаем меры.
В этом случае рекомендуем попробовать оформить заказ у другого продавца.
Для получения консультации вы можете обратиться в онлайн-чат на нашем сайте или в личные сообщения сообщества AliExpress Россия. Поддержка пользователей.
@AliExpress Россия куда обращаться в поддержку по сервису "Есть!" ?
Добрый день! Пожалуйста, напишите нам в личные сообщения, мы постараемся оперативно помочь
Комментарий удален модератором
Нет такого значка на главной странице. Танцы с очисткой кеша и выходом-входом произвел.
можно email и user_id в личку? проверю
Пытался найти в приложении сервис "есть!". Безуспешно.
В профиле указал город Санкт - Петербург.
Не помогло. Очистил кэш. Вышел, пытался зайти обратно - на экране
надпись " в связи с подозрительной активностью доступ заблокирован".
Далее пошли иероглифы. В приложение зайти более уже невозможно.
Вывод - оценка работы программистов по созданию приложения - просто ужас.
Не вижу на морде AliExpress ссылку на "Есть"
Дайте прямую ссылку, что ли.
От пользователей танцы с бубном нужны, атас
Какой регион у вас? Через приложение проверьте, пожалуйста.
Оформлял два заказа в Ашане на Алиэкспресс. По первому ВСЕХ заказанных позиций не оказалось в наличии, при обсуждении с сотрудницей по телефону решили отменить. На следующий день попытался сделать другой заказ с другими позициями. На этот раз даже не позвонили, на этапе "собирается" без всякого предупреждения отменили! В ответ на мой звонок в поддержку было сказано, что якобы не дозвонились. По факту и не пытались, специально ждал звонка, когда наступил этап сбора. Ещё сотрудник поддержки отметил, что поскольку первый заказ был отменён, последующие проходят только после подтверждения по телефону. Но звонка не было! Выходит, им проще отменить, чем искать замену отсутствующим позициям. И как тогда пользоваться сервисом?!
Добрый вечер, Сергей.
Простите, что подводим. Пожалуйста, пришлите в личные сообщения номера заказов. Мы постараемся помочь вам.
Добрый день! Оформлял заказ в Ашане, когда позвонил менеджер, оказалось, что почти всех позиций нет, при чем кофе которое продаётся только в Ашане менеджер даже не знал где его найти. В итоге, он назвал наименование кофе такое как я заказал, прошло списание денег. Когда я посмотрел в приложении совершённо не тот товар, который мы обговорили. Я позвонил в поддержку и отменил заказ, уже не буду говорить, что после отмены заказа курьер звонил несколько раз и спрашивал когда я могу принять заказ, последний звонок был в 22:30.
Но, сейчас не могу понять статус этого заказа, деньги не вернули, в приложении все удалено кроме одной позиции. Прошу подсказать, отменен ли заказ и что это за сумма в 162 руб.?
Михаил, добрый вечер.
Проверю ситуацию и свяжусь с вами в личных сообщениях в течение дня.
Нет этого приложения Есть! в Алиэкспресс, всё обыскал. Как можно так издеваться над своими пользователями?
Добрый вечер.
Данное приложение доступно сейчас не во всех городах. Если вы из Казани, Ростова-на-Дону, Санкт-Петербурга или Москвы пришлите в личные сообщения адрес электронной почты, привязанной к аккаунту и ваш город. Постараемся сразу исправить.
Перестал признавать пароль при входе, новый пароль - тоже не признает, я фигею - как плохо они стали работать!!!
нет нигде у них еды
Раздел Есть вы можете найти в нашем мобильном приложении на главной странице.😊
Господа. У меня есть деньги. Есть желание заказать в "Есть!"продукты, применив промокоды ваши же. Но система при заказе все время пишет: применение промокодов временно приостановлено. Сил и терпения нет. Вы теряете деньги!!!
Тоже бы хотел узнать почему применение промокодов временно приостановлено?
Здравствуйте! Подскажите, какой промокод не получается приметь и в каком магазине? Пришлите нам в ЛС, пожалуйста, ID вашего аккаунта или номер любого заказа для идентификации, проверим)
Сделал заказ примерно в 16:00 сегодня, при его оформлении ДО оплаты время доставки 02 сентября с 21 до 22 часов. Меня это устраивало. Оплатил заказ, он перешел в статус "Подтвержден", и что я вижу.... Время доставки внезапно стало 03 сентября с 11 до 12. Это меня не устраивает категорически. Написал в тех поддержку в раздел "Проблемы с заказом" и вот уже 3 с половиной часа никакой реакции. Мне просто не отвечают. Отвратительный, позорный сервис! В рекламе заявляют, что доставят заказ чуть ли не за полчаса (не из каждого магазина само собой), а на деле тех поддержка просто игнорирует обращения в случае с проблемами по Заказам часами, а может и днями, дальше будет видно.
Максим, пришлите нам, пожалуйста, в личные сообщения номер заказа, уточним, что произошло 🙏
Прошли уже почти сутки, со мной никто так и не связался. Крайне не советую данный сервис.
Покупал через это Есть. В чеке одна сумма а по факту списали в два раза большеПоддержки нет. Там робот жаловаться некуда. Телефонов нет. Вот и разработка за 3 месяцаНет поддержки ни в vk ни в телеге
Заказ 210830-366238
Кидают с заказами, их просто отменяют. Службы поддержки нет. Сервис гавно
Расскажите нам в личных сообщениях, что произошло. С удовольствием разберемся 😊