Тренды диджитал-банкинга: финансовые маркетплейсы, OpenAPI и новые способы идентификации клиента
Мы интересуемся темой мобильного маркетинга и диджитал в целом, поэтому снимаем серию подкастов с интересными гостями из индустрии.
В новом подкасте гостем стала Анна Волкова, Chief Product Officer в Sinara Bank. У Анны впечатляющая карьера — опыт работы в таких гигантах, как Barclays, Citibank, Oney. Под ее руководством трудятся 50 продакт-менеджеров.
Вот несколько ключевых моментов разговора:
- Специфика иностранных проектов, их отличие от российских компаний.
Оказалось, что отечественные банки очень зарегулированы: у них нет большого пространства для маневра, и они могут отличаться от конкурентов только качеством сервиса или незначительными услугами. Западные банки более клиентоориентированы и чувствуют себя более свободно.
- Российские банковские сервисы vs зарубежные: кто лучше?
По мнению Анны, отечественные банковские сервисы не самые лучшие в мире. Оказывается, Россия в диджитал-топе по развитию индустрии, но до Китая нам еще далековато.
- Тенденции на рынке финтеха и технологий
По мнению Анны, наиболее перспективной веткой являются финансовые маркетплейсы — это платформы, где пользователь может самостоятельно подобрать себе финансовые услуги. Удобство такого сервиса в том, что, пройдя процедуру идентификации один раз, можно пользоваться продуктами разных банков на одной площадке. Также среди перспективных областей Анна назвала СБП (систему быстрых платежей), Open API, цифровой рубль и новые способы идентификации клиента.
В подкасте обсудили еще несколько актуальных поинтов: продакт-менеджмент в финтехе, как попасть в банкинг из другой сферы, феномен Тинькофф, а еще попытались вывести формулу инновационного технологичного банка.
Посмотреть подкаст можно по ссылке.
Обратная связь приветствуется!