Вопросы
Редакция vc.ru

Как наиболее эффективно продвигать контентные статьи через «Яндекс.Директ»

Здравствуйте.

Мы хотим начать гнать трафик на открытые контентные статьи через «Яндекс.Директ» и ретаргетинг для увеличения посещаемости обучающего сайта, которой монетизируется через pay wall и платные курсы.

Хотелось бы узнать, может быть, кто-то так уже делал? И какие результаты, впечатления?


Отвечает Ольга Парфенова, основатель маркетингового агентства IAM Online agency

Добрый день.

Методика рабочая, но, на самом деле, очень многое зависит от проекта и его специфики. У нас был схожий опыт с проектом, продающим очень специфические узконаправленные услуги. Многие пользователи до встречи с сайтом даже не знали о существовании таких услуг.

Что мы делали:

  • Вешали несколько статей: что-то писали в рамках пиара и вешали бесплатно, где-то по бартеру договаривались с ресурсами типа mail.ru (выбор ресурса, разумеется, зависит от тематики проекта). Во всех статьях мы отвечали на бытовые, жизненные вопросы, и попутно рассказывали, что есть такая услуга и можно благодаря ей решить все вопросы быстрее, немного заплатив профессиональной команде. Иногда акцент на стоимости и описании услуги был больше, иногда меньше. Все зависело от статьи и самой площадки. В каждой из статей по 2–3 ссылки на продвигаемый ресурс проекта.
  • Вели на статьи «Яндекс.Директ» и Google Adwords, добавляли к нему ретаргетинг, пробовали баннеры GDN с тарификацией по кликам (это все можно сделать через Google Adwords).
Выводы, которыми могу поделиться:
  • С Adwords было мало переходов по ссылкам со статей на проект, но если были, то с довольно большой конверсией в покупку. Однако, когда сели по итогу пересчитывать воронку, оказалось что Google Adwords принес около 3% оборота, и на будущее решили им пренебречь, как не оправдывающим трудозатраты.
  • Лучше всего у нас работал трафик с «Рекламной сети Яндекса» — с объявлений с изображениями. Скажу сразу, дробить рекламные кампании внутри РСЯ по регионам и городам-миллионникам нужно обязательно — это значительно удешевит цену клика.

Наверное, если бы мы не экспериментировали — ничего бы не добились. У нас было какое-то огромное число провокационных вопросов, броских картинок, емких фраз для «Яндекс.Директа» и, наверное, только из-за этого наш проект тогда удался. Google Display Network у нас не пошел вообще. Кому-то из команды показалось, что будет здорово: баннер на контентном ресурсе, статья, ссылка на лендинг. У нас не сработало. Возможно, слишком большая цепочка, или просто не тот продукт.

На ретаргетинг особо рассчитывать не стоит. Конечно, поставить его не очень затратно, но в итоге он приносит примерно 10 переходов на 1000 предыдущих переходов. И еще не факт, что кто-то из этих 10 у вас купит. Собственно, это предостережение тем людям, которые основывают свою воронку на ретаргетинге. Даже если мне бесплатно дадут статью на РБК или Mail.ru — ретаргетить я могу только трафик в остаточном количестве перешедший на мой сайт — смешно, конечно, но я видела много новичков, которые почему-то думали обратное.

Про сами статьи: у нас было 5–7 статей. Через 2 месяца после запуска трафик вели уже только на 2 из них. Если забыть, что статьи были разные, и у каждой была своя креативная составляющая, то остались наиболее трастовые ресурсы — те, которым больше всего верит наша целевая аудитория. Массовые ресурсы, такие, как Mail.ru, исчерпали себя за полторы недели. Как итог, у нас из площадок остались один узконаправленный контентный портал, работающий с середины 2000-х и отраслевая группа во «Вконтакте».

То есть, пользователи приходили по контексту, у них было ощущение, что продвигают саму площадку, где размещена статья, и, если у них возникало доверительное отношение к площадке, на которой была размещена статья (или к материалам внутри площадки), то это чувство доверия переносилось на ресурс, на который статья ссылается, что увеличивало конверсию.

Однако, все упомянутые выше факторы доверия никак не влияют на провокационность, призывность и броскость объявлений для «Яндекс.Директа». Подумайте сами, ведь не заинтересовав с первого клика, вы не заставите пользователя прочесть длинную статью с вашей ссылкой в конце.

И, конечно же, статьи должен писать не нанятный пиарщик, а основатель проекта или полноценный член команды, который горит своим делом. И, конечно же, статья должна быть больше полезной, чем рекламной.


Чтобы задать свой вопрос читателям или экспертам, заполните форму заявки на странице.

0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Мой совет: тестируйте РСЯ и Mytarget, рекламу в FB. Если есть спец группы в ФБ, размещайтесь там.

0

А есть ли смысл покупать трафик для контентных ресурсов (например как adme). Допустим покупать тизерный трафик, директ/эдвордс по нч. С целью получить первых читателей.

0

Делали так же. По итогу пришли к выводу что выгоднее закупать трафик на прямую на лендинг. Но возможно в других тематиках и будет иметь смысл. При пропускании трафика через "прокладку" важно получать клики по оооочень низкой цене, так что РСЯ с ценой от 3 р. отпадает. В лучшем случае остаются соц. сети.

0

попробуйте использовать нативную рекламу - хорошо идет для контента и по цене сопоставима с контекстом - http://nextclick.com.ru

0

Комментарий удален

Метод интересный, но имеет свои особенности на мой взгляд. Мне кажется для b2c проектов эффект от него будет больше, а вот для b2b, например как разработка мобильных приложений punicapp.com/blog/ интересно услышать мнение экспертов.

0

Хорошо реклама работает в 2Гис

0
Читать все 6 комментариев
Продавец eBay из Кургана стала победителем в финале Всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России 2021»

27 ноября в Москве состоялся финал ежегодного конкурса «Молодой предприниматель России 2021». В нём приняли участие предприниматели и самозанятые в возрасте до 35 лет. Всего было подано более 300 заявок из 43 регионов страны.

​Почему от коронавируса в Японии умирают по 0-3 человека в день?

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

"Почта России" всё никак не может доставить посылку, сроки давно истекли

Оформляла доставку с Алиэкспресс, срок доставки на Почте России был заявлен 26.11.2021, но посылку так и не доставили. Хорошо, можно списать на человеческий фактор, но далее поступает информация, что посылку доставили 28.11.2021 в г. Обь, что находится в 18км от г. Новосибирск, что является конечным пунктом доставки, а до почтового отделения где…

Сервис доставки в почтаматы 5post обманывает и присваивает посылки

Совсем недавно я решил заказать с АлиЭкспресс несколько товаров для домашнего бара. По отдельности они не дорогие, но для общей картинки нужны все. Через неделю после заказа мне приходит смс с номера "5post" о том, что одна из этих посылок ждёт меня в ближайшей пятерочке. Я скачал приложение, зарегистрировался там и увидел, что моя посылка будет…

С подпиской Яндекс Плюс плати за доставку

Доброе утро

Как мы отправили 2000 распечатанных фото вашим мамам за 1 неделю после запуска

Как это получилось и сколько заработали. Без фейлов не обошлось.

Это моя сестра - Таня. Пришла на помощь, пока срочно искали еще одного менеджера
Дайджест новостей Сбера: сайт Digital Пётр, сценарии для умного дома и платина от Forbes

Прошлый дайджест мы целиком посвятили 180-летию Сбера, поэтому новостей накопилось много. Среди них — запуск сайта по распознаванию рукописей Петра I, большое обновление на платформе умного дома Sber и другие. Рассказываем всё самое интересное.

Картинка, сгенерированная ruDALL-E по запросу «рыжий котик»
«Сбермегамаркет» и «Эльдорадо»: оплаченный заказ Xbox Series X выборочно отменен избранным покупателям

Итак, продолжение рассказа о ситуации с тем, как «Сбермегамаркет» и «Эльдорадо» приняли многочисленные оплаченные заказы на консоль Xbox Series X, выдали людям чеки об этом, а затем через несколько дней благополучно отменили заказы.

SkillFactory раздает подарки: повышенная ставка и новогодний марафон для вебмастеров

В преддверии Нового года мы решили порадовать своих настоящих и будущих партнеров — участников партнерской программы школ Skillfactory, Contented и Product LIVE. Это возможность получить денежный бонус и заодно увеличить прибыль от продажи наших курсов.

Tele2 продаёт б/у телефоны под видом новых

Рассказываю об очень неприятном клиентском опыте по покупке смартфона в салоне Tele2. На днях пытался купить там телефон, соблазнился на скидку 4000 руб. по акции «минуты за Xiaomi». Телефон дали с витрины, но визуально он был в идеальном состоянии. Уже дома выяснилось, что на телефоне быстро садится аккумулятор и установлена масса игр, которые…

И сотрудников тоже касается: кибербуллинг на рабочем месте
Design vector created by pikisuperstar - www.freepik.com
null