Какую CRM выбрать малому бизнесу

Здравствуйте.

Мы — инжиниринговая компания, представленная на рынке жилой и нежилой недвижимости Москвы и Московской области. У нас в штате около 60 человек.

Давно хотели установить CRM для лучшего измерения эффективности работы отдела продаж. Разработчики предлагали нам либо бесплатные решения (и мы сомневаемся в качестве этих систем), либо CRM за 1−2 миллиона, а это уже слишком дорого.

К сожалению, никто из нас раньше ничего подобного не интегрировал в бизнес, и нам бы очень хотелось избежать возможных трудностей и не допустить каких-то банальных ошибок при выборе.

Какая ценовая вилка может быть на саму систему, её установку и дальнейшее сопровождение? Мы даже не знаем, с чего начать.

Что хотелось бы получить от самой CRM:

  • Планирование и решение задач
  • Клиентская база с телефонами, адресами, личной информацией и историей сотрудничеств
  • Контроль действий отдела продаж (отслеживание звонков, возможность вносить информацию о встречах, информация по статусам договоров)

Может быть, читатели смогут посоветовать какое-то готовое решение?

Заранее спасибо.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Урусов

На рынке CRM, как правило, готовых решений нет. Нужно подбирать индивидуально под формат работы компании и задачи, а здесь информации для выбора недостаточно.

Возможные варианты:
AmoCRM - простая и удобная в работе, но функционал небольшой. Практические нельзя настроить индивидуально, ограниченная отчетность, нет работы с документами по клиенту (договора, и т.д) от 800\месяц на сотрудника.Затраты на внедрение небольшие.

Bitrix24 - широкий функционал,есть контроль задач, отчетность, работа с документами, но интерфейс перегружен и ненужные элементы просто так не отключить. Дорогая при покупке и внедрении, но можно просто использовать готовый вариант, смирившись с неудобствами, это дешевле. При разовой покупке от 300к + стоимость доработок и внедрения как минимум столько же.

bmp online - так же широкий функционал и достаточно удобный интерфейс, по стоимости от 1000\месяц на сотрудника + внедрение.

Клик - достаточно мощная система с широким функционалом, при этом настраивается гораздо проще настраивается. Легко подогнать под конкретный отдел продаж и его условия работы. Требовательна к железу, нужен мощный сервер. По цене от 1200/месяц на сотрудника, но только в течении первого года, дальше CRM остается за вами бесплатно, фактически в рассрочку.

В выборе есть много нюансов и паре строк это не опишешь. Если интересно детальнее рассмотреть и подобрать конкретный вариант под вас, пишите в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

По amoCRM хорошо написали.

По Б24- важно разделить в Вашем ответе на облако и коробку.

В облаке можно " скрыть" разделы из левого бокового меню, а в коробке( серверном варианте) настроить, чтобы сотрудникам были видны те разделы меню, к которым они имеют права доступа.

Поскольку мы сравниваем постоянно ЦРМ системы, то это конечно не дорогая при покупке и внедрении, а одна из наиболее дешевых. Я вообще считаю, что Битрикс24 специально взял нишу ценового демпинга, чтобы пока их качественно производственного решения не стало оптимальным для взыскательного клиента работать с ним ценой.

Тариф Команда в облаке- 50 к в год. И это за портал, а не за именные лицензии.

http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya_na_1s_bitrix24_tarif_komanda/

Тариф Компания- 100 к в год. Это при диске, куда можно залить безлимитно. Такого нет ни у кого. Даже при всех косяках Битрикс24.Диск.

http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya_na_1s_bitrix24_tarif_kompaniya/

Даже если речь идет о коробке Б24, то для серверной лицензии- это одно из самых дешевых вариантов

http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya-1c-bitrix24-korporativnyy-portal-obuchenie-ustanovka-servera/

Из минусов Б24- они не работают с конкурентными лицензиями, как это делает Мегаплан.

по bpm online - жаль, что Вы не написали по больше, что это одно из топовых решений в рынке.

Каждый день мы сравниваем Б24 с Террасофт и практически постоянно клиент сравнивает облако от Террасофт с коробкой от Битрикс24.

Это безусловно некорректно, но уровень облака у Террасофт и возможности кастомизации интерфейса- лучше чем у Б24 в коробке.

Вот так. По деньгам Террасофт сильно дороже чем проект на Б24

http://pinall.ru/catalog/crm/?set_filter=y&KSHOP_SMART_FILTER_41_2251689819=Y&KSHOP_SMART_FILTER_129_2473281379=Y

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Б24 такое говно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Артем, добрый вечер.

А можно узнать более развернуто, чем данное производственное решение( заодно уточните, в облаке или коробке) имеет такой негативный отзыв от Вас?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисовский

Код что в облаке, что в коробке, один и тот же. Одна и та же стратегия его реализации и поддержки. Так что ваши предложения людям рассмотреть два варианта я бы рассматривал как возможность выбора в условиях отсутствия выбора.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Okara

Артем, так почему Вы считаете, что производственное решение Битрикс24 такое, как Вы обозначили и какое решение на Ваш взгляд лучше.

Я всегда это спрашиваю, поскольку занимаюсь сравнением ЦРМ систем и в данном случае Ваша экспертная оценка мне очень интересна.

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда