Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

0
371 комментарий
Написать комментарий...
Mike Platonov

Руковожу проектами ИТ+транспорт в крупнейших компаниях страны. Попробую дать вам информацию, которая может помочь.
1. Бюджеты. Нужен сайт, пусть что-то простое типа пара страниц плюс бэкенд с БД. Как я считаю бюджет ориентировочно: Чтобы поднять виртуалку мне нужно архитектурное решение от разработчика: стэк технологий, схемы взаимодействия фронта и бэка. На это у него уйдет неделя. Дальше документ отправляю на согласование. Это 40 дней (реальный срок в одной компании). Документ проходит кучу служб: архитектурный штаб, СБ, ИТ и т.д. Все 40 дней разработчики на телефоне потому что у людей появляются либо вопросы, либо проблемы (сделайте, чтобы страница не напрямую в БД лезла, а получала JSON от другого скрипта и придется поменять версию PHP с 7.1 на 7.2, потому что json_encode в 7.1 бажный). Грубо говоря, 2 месяца работы двух разрабов, по часам будет, к примеру месяц. ЗП например 100 т.р. 200 т.р. зп и 200 "на студию". 400 т.р. Если вы придете ко мне с такой суммой за вот эту предпроектную работу - я буду морально к ней готов, в бюджет заложу, но сколько бы вы не назвали я скажу, что дорого )) Но договоримся. Дальше например 3 дня разработки. ЗП 30 т.р. и 30 "на студию". 60 т.р. и потом еще неделя внедрения и документация для сопровождения. У меня вышло 560 т.р. В одном недавнем проекте мы заплатили 500 т.р. за схемы взаимодействия, согласования и подбор алгоритмов машинного обучения и кластеризации. Плюс еще компания захочет постоплату 30 дней после сдачи. Вы зп, аренду, амортизацию подвесите почти на 3 месяца. Если вы завуалированно накинете кредитную ставку к итоговой сумме мы сделаем вид, что не заметили. Но в результате вы со слезами будете просить забыть ваш номер ))

2. Работа с контрагентами
Здесь просто расшифрую интервью Лебедева: "невозможно занести Собянину бабло и получить все контракты мэрии, потому что там разные департаменты."
Сразу пара тезисов: на тендеры попадает шлачок или что-то, что должно попасть по внутренним регламентам, потому что тендер это геморрой: закупщики, СБ, финансисты, гора бумаг. Откаты не работают почти никогда, особенно в частных компаниях. Если мне предлагают - мы по этому проекту больше не общаемся, потому что вероятность удачного завершения 15-20%, плюс я и так бонус получу от реализации проекта. Откаты работают только когда заказчик знает, что даже если "завалить" проект, по формальным критериям он будет успешен и да, такие проекты чаще в госке и инициатива должна быть от заказчика. Дальше, IT департамент это почти всегда не ваш клиент. Бывают исключения, но в целом это больше поддержка и доработка существующего всего. Заказчики во всех других отделах. Например в компании со штаб-квартирой в 11 тыс. человек где-то 2-3 тыс это департамент логистики, из них около 50 занимаются проектами с ит и вот эти 50 периодически заказывают сайты. А есть еще, например, финансовый блок, коммерческий блок, какая геологоразведка или что-то небольшое - пресс-служба или служба по работе с инвесторами. И даже разделы на сайте делаются разными службами и соотв. разными подрядчиками, просто по бренд-буку. Т.е. потенциальные заказчики - все кроме уборщиц и людей со словом IT в должности. )) даже столовой сайт нужен. У всех есть свой пул разработчиков от Люксофта до Васи. Нужны и те и те. Глупо люксофт натравлять на сайтик. Плюс постоянно присматриваешь новых, потому что сегодня есть EPAM, а завтра нет. Контактами никто особо не обменивается - это не тайна, просто не обмениваются, поэтому даже если Вася работает с каким-то мелким отделом очень не факт что он делает все для отдела. В идеале окучить всех по максимуму, но это не реально. Надо искать CEO-3 для больших компаний, а если 1000-10000 сотрудников, то CEO-2: неважно как линкедин, например, и написать письмишко - они скорее всего перешлют его правильному человеку потому что всегда где-то что-то болит. Либо отраслевая выставка, нефть и газ, секурика - все что угодно, кроме ИТ и работать по посетителям.

Ответить
Развернуть ветку
Benz.inn

Скажите а почему внутренние сайты-порталы крупнейших гос.корпораций с миллиардами в оборотах зачастую древнее и лагучее говно? Хотя штат айтишников всех мастей может сотнями измеряться

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

Сложно посчитать экономическую эффективность развития для обоснования развития, еще сложнее потом доказать что эффект есть. Т.е. приоритет развития порталов - под слоем дерьмища, на котором стоят самые днищенские приоритеты.

Ответить
Развернуть ветку
368 комментариев
Раскрывать всегда