Руковожу проектами ИТ+транспорт в крупнейших компаниях страны. Попробую дать вам информацию, которая может помочь.
1. Бюджеты. Нужен сайт, пусть что-то простое типа пара страниц плюс бэкенд с БД. Как я считаю бюджет ориентировочно: Чтобы поднять виртуалку мне нужно архитектурное решение от разработчика: стэк технологий, схемы взаимодействия фронта и бэка. На это у него уйдет неделя. Дальше документ отправляю на согласование. Это 40 дней (реальный срок в одной компании). Документ проходит кучу служб: архитектурный штаб, СБ, ИТ и т.д. Все 40 дней разработчики на телефоне потому что у людей появляются либо вопросы, либо проблемы (сделайте, чтобы страница не напрямую в БД лезла, а получала JSON от другого скрипта и придется поменять версию PHP с 7.1 на 7.2, потому что json_encode в 7.1 бажный). Грубо говоря, 2 месяца работы двух разрабов, по часам будет, к примеру месяц. ЗП например 100 т.р. 200 т.р. зп и 200 "на студию". 400 т.р. Если вы придете ко мне с такой суммой за вот эту предпроектную работу - я буду морально к ней готов, в бюджет заложу, но сколько бы вы не назвали я скажу, что дорого )) Но договоримся. Дальше например 3 дня разработки. ЗП 30 т.р. и 30 "на студию". 60 т.р. и потом еще неделя внедрения и документация для сопровождения. У меня вышло 560 т.р. В одном недавнем проекте мы заплатили 500 т.р. за схемы взаимодействия, согласования и подбор алгоритмов машинного обучения и кластеризации. Плюс еще компания захочет постоплату 30 дней после сдачи. Вы зп, аренду, амортизацию подвесите почти на 3 месяца. Если вы завуалированно накинете кредитную ставку к итоговой сумме мы сделаем вид, что не заметили. Но в результате вы со слезами будете просить забыть ваш номер ))
2. Работа с контрагентами
Здесь просто расшифрую интервью Лебедева: "невозможно занести Собянину бабло и получить все контракты мэрии, потому что там разные департаменты."
Сразу пара тезисов: на тендеры попадает шлачок или что-то, что должно попасть по внутренним регламентам, потому что тендер это геморрой: закупщики, СБ, финансисты, гора бумаг. Откаты не работают почти никогда, особенно в частных компаниях. Если мне предлагают - мы по этому проекту больше не общаемся, потому что вероятность удачного завершения 15-20%, плюс я и так бонус получу от реализации проекта. Откаты работают только когда заказчик знает, что даже если "завалить" проект, по формальным критериям он будет успешен и да, такие проекты чаще в госке и инициатива должна быть от заказчика. Дальше, IT департамент это почти всегда не ваш клиент. Бывают исключения, но в целом это больше поддержка и доработка существующего всего. Заказчики во всех других отделах. Например в компании со штаб-квартирой в 11 тыс. человек где-то 2-3 тыс это департамент логистики, из них около 50 занимаются проектами с ит и вот эти 50 периодически заказывают сайты. А есть еще, например, финансовый блок, коммерческий блок, какая геологоразведка или что-то небольшое - пресс-служба или служба по работе с инвесторами. И даже разделы на сайте делаются разными службами и соотв. разными подрядчиками, просто по бренд-буку. Т.е. потенциальные заказчики - все кроме уборщиц и людей со словом IT в должности. )) даже столовой сайт нужен. У всех есть свой пул разработчиков от Люксофта до Васи. Нужны и те и те. Глупо люксофт натравлять на сайтик. Плюс постоянно присматриваешь новых, потому что сегодня есть EPAM, а завтра нет. Контактами никто особо не обменивается - это не тайна, просто не обмениваются, поэтому даже если Вася работает с каким-то мелким отделом очень не факт что он делает все для отдела. В идеале окучить всех по максимуму, но это не реально. Надо искать CEO-3 для больших компаний, а если 1000-10000 сотрудников, то CEO-2: неважно как линкедин, например, и написать письмишко - они скорее всего перешлют его правильному человеку потому что всегда где-то что-то болит. Либо отраслевая выставка, нефть и газ, секурика - все что угодно, кроме ИТ и работать по посетителям.
Скажите а почему внутренние сайты-порталы крупнейших гос.корпораций с миллиардами в оборотах зачастую древнее и лагучее говно? Хотя штат айтишников всех мастей может сотнями измеряться
Сложно посчитать экономическую эффективность развития для обоснования развития, еще сложнее потом доказать что эффект есть. Т.е. приоритет развития порталов - под слоем дерьмища, на котором стоят самые днищенские приоритеты.
Руковожу проектами ИТ+транспорт в крупнейших компаниях страны. Попробую дать вам информацию, которая может помочь.
1. Бюджеты. Нужен сайт, пусть что-то простое типа пара страниц плюс бэкенд с БД. Как я считаю бюджет ориентировочно: Чтобы поднять виртуалку мне нужно архитектурное решение от разработчика: стэк технологий, схемы взаимодействия фронта и бэка. На это у него уйдет неделя. Дальше документ отправляю на согласование. Это 40 дней (реальный срок в одной компании). Документ проходит кучу служб: архитектурный штаб, СБ, ИТ и т.д. Все 40 дней разработчики на телефоне потому что у людей появляются либо вопросы, либо проблемы (сделайте, чтобы страница не напрямую в БД лезла, а получала JSON от другого скрипта и придется поменять версию PHP с 7.1 на 7.2, потому что json_encode в 7.1 бажный). Грубо говоря, 2 месяца работы двух разрабов, по часам будет, к примеру месяц. ЗП например 100 т.р. 200 т.р. зп и 200 "на студию". 400 т.р. Если вы придете ко мне с такой суммой за вот эту предпроектную работу - я буду морально к ней готов, в бюджет заложу, но сколько бы вы не назвали я скажу, что дорого )) Но договоримся. Дальше например 3 дня разработки. ЗП 30 т.р. и 30 "на студию". 60 т.р. и потом еще неделя внедрения и документация для сопровождения. У меня вышло 560 т.р. В одном недавнем проекте мы заплатили 500 т.р. за схемы взаимодействия, согласования и подбор алгоритмов машинного обучения и кластеризации. Плюс еще компания захочет постоплату 30 дней после сдачи. Вы зп, аренду, амортизацию подвесите почти на 3 месяца. Если вы завуалированно накинете кредитную ставку к итоговой сумме мы сделаем вид, что не заметили. Но в результате вы со слезами будете просить забыть ваш номер ))
2. Работа с контрагентами
Здесь просто расшифрую интервью Лебедева: "невозможно занести Собянину бабло и получить все контракты мэрии, потому что там разные департаменты."
Сразу пара тезисов: на тендеры попадает шлачок или что-то, что должно попасть по внутренним регламентам, потому что тендер это геморрой: закупщики, СБ, финансисты, гора бумаг. Откаты не работают почти никогда, особенно в частных компаниях. Если мне предлагают - мы по этому проекту больше не общаемся, потому что вероятность удачного завершения 15-20%, плюс я и так бонус получу от реализации проекта. Откаты работают только когда заказчик знает, что даже если "завалить" проект, по формальным критериям он будет успешен и да, такие проекты чаще в госке и инициатива должна быть от заказчика. Дальше, IT департамент это почти всегда не ваш клиент. Бывают исключения, но в целом это больше поддержка и доработка существующего всего. Заказчики во всех других отделах. Например в компании со штаб-квартирой в 11 тыс. человек где-то 2-3 тыс это департамент логистики, из них около 50 занимаются проектами с ит и вот эти 50 периодически заказывают сайты. А есть еще, например, финансовый блок, коммерческий блок, какая геологоразведка или что-то небольшое - пресс-служба или служба по работе с инвесторами. И даже разделы на сайте делаются разными службами и соотв. разными подрядчиками, просто по бренд-буку. Т.е. потенциальные заказчики - все кроме уборщиц и людей со словом IT в должности. )) даже столовой сайт нужен. У всех есть свой пул разработчиков от Люксофта до Васи. Нужны и те и те. Глупо люксофт натравлять на сайтик. Плюс постоянно присматриваешь новых, потому что сегодня есть EPAM, а завтра нет. Контактами никто особо не обменивается - это не тайна, просто не обмениваются, поэтому даже если Вася работает с каким-то мелким отделом очень не факт что он делает все для отдела. В идеале окучить всех по максимуму, но это не реально. Надо искать CEO-3 для больших компаний, а если 1000-10000 сотрудников, то CEO-2: неважно как линкедин, например, и написать письмишко - они скорее всего перешлют его правильному человеку потому что всегда где-то что-то болит. Либо отраслевая выставка, нефть и газ, секурика - все что угодно, кроме ИТ и работать по посетителям.
Скажите а почему внутренние сайты-порталы крупнейших гос.корпораций с миллиардами в оборотах зачастую древнее и лагучее говно? Хотя штат айтишников всех мастей может сотнями измеряться
Сложно посчитать экономическую эффективность развития для обоснования развития, еще сложнее потом доказать что эффект есть. Т.е. приоритет развития порталов - под слоем дерьмища, на котором стоят самые днищенские приоритеты.