Что делать если налоговая не принимает заявление на регистрацию ИП?
Всем привет!
Мой вопрос может оказаться очень уникальным и вряд ли многие с таким сталкивались, но попытка не пытка. За спрос, как говорится, денег не берут.
Для начала много предыстории.
Решил я открыть ИП. Увидел на сайте Тинькофф, что прямо с помощью банка можно подать заявление через интернет. Точнее подаст его сам банк, а мне нужно было лишь заполнить анкетные данные. Так я и сделал.
Спустя несколько дней из налоговой мне пришло электронное письмо, в котором написано, что мне отказано в регистрации ИП, так как в заявлении неправильно указан мой адрес. Письмо пришло в 23:00 примерно.
Я тут же стал звонить в банк, чтоб узнать, что они там указали в анкете. Но, увы, дозвониться в Тинькофф мне не удалось. По первому номеру горячей линии, который попался мне на их сайте не отвечали 20 минут. На второй, который был указан в разделе «бизнес» с подписью «поддержка 24/7» не отвечали 40 минут.
В итоге сдавшись и решив, что с этим банком мне точно не по пути, я решил разбираться со всем самостоятельно на следующий день.
Углубившись в детали я выяснил, что адрес в заявлении на открытие ИП должен соответствовать тому, который указан в гос реестре ФИАС. И, как оказалось, адрес регистрации указанный в моём паспорте и тот, который содержится в реестре, отличаются. Кто то изменил номер дома. У меня в паспорте он записан как 8/6, в реестре это просто дом 8.
Чтобы понять, как мне быть, я позвонил в налоговую, где специалист кол центра разъяснила, что надо в заявлении указывать именно тот адрес, который указан в реестре. Так я и поступил.
Заполнив самостоятельно заявление, через сайт налоговой, я его распечатал и понёс лично в налоговую.
Налоговый инспектор принимающий заявления на регистрацию ИП, услышав мою историю, сказала, что мне нужна справка из МФЦ о том, что у моего дома изменился номер, иначе я снова получу отказ. Естественно, когда я звонил в налоговую меня заранее никто не предупредил, что такая справка мне нужна.
Я развернулся и поехал в МФЦ. Дальше веселее. Сотрудник МФЦ сказала, что одной такой справки будет недостаточно и мне надо чтоб была исправлена регистрация в самом паспорте. А саму справку заказать конечно можно через них, но ждать придётся 14 рабочих дней. Лучше, как сказал специалист, ехать самому в БТИ и там будет возможно получить её день в день.
В общем меня снова развернули, как вы понимаете.
Я позвонил в БТИ, где веселая девушка сообщила мне, что такая справка стоит у них 444 рубля и ждать её пять дней. Либо можно заплатить 1500 рублей и получить в течение часа.
То есть, кто то там в реестре меняет цифры у дома. А ~700 жильцов должны брать справки платные чтоб в их паспортах были правильно указаны данные.
Звучит как чушь.
Отсюда у меня и возник вопрос. Сталкивался ли кто то из вас подобными трудностями при регистрации в налоговой своего ИП?
UPD
Сегодня утром сгонял в БТИ. Перед этим зайдя снова в МФЦ, но уже в кабинет МВД. Там сотрудники сказали, что регистрацию в паспорте менять не надо. Достаточно просто справку в налоговую отнести.
Без маленьких сюрпризов снова не обошлось в БТИ. Я заказал срочную справку «об идентификации адреса», которую за тройную стоимость мне по телефону обещали сделать в течение часа. Я оплатил, но тут девушка в окошке говорит «приходите завтра».
Как оказалось, «срочно» — это на следующий день. Причём тем, кто пришёл после 12:00 это срочная справка будет сделана через день после оплаты.
Я спросил, как же так, ведь при звонке говорили, что за час делают. На что девушка сказала, что спросит можно ли так. Оказалось можно. Справку получил. Поехал в налоговую, бумаги приняли вместе со справкой. Жду ответ 2го апреля.
1. Налоговая не регистрирует потому что адрес не тот. Надо выполнять.
2. В окошках дают разные ответы, потому А. Легко говорить не под роспись, анонимно. Потому ДПСники и представляются неразборчиво. В окошках тоже можно задавать наводящие вопросы «а как ваше имя?» и «то, что вы говорите - вы за это отвечаете?» но это по обстановке надо применять. Б. Не у всех из них задача вам помогать. Подумайте над KPI их работы и о том, входит ли в этот KPI кол-во правильных советов.
3. Почему Тинькофф анонсировал поддержку 24/7, но не выполняет - это вопрос. Но уже вопрос теоретической плоскости.
В целом мне кажется, что эта идея зарегистрировать ИП достаточно импульсивная. Легкий способ подачи заявки через посредника, разборки в поддержкой в час ночи, обескураживающие первые трудности. Может не надо оно - лезть в мир большого бизнесса?
Нет это не импульсивное решение. Я не стал расписывать в публикации то, как я долго к этому шёл просто :)
Не опускайте руки на первых трудностях! Позиция нытья «мне все должны», «в окошке не то сказали» непродуктивна. Разобраться как все работает и уже потом наносить выверенный точный удар - вот так правильно!
Вы восприняли как нытьё то что я написал?! Зря.
Я как раз и пытаюсь разобраться и думал узнаю ещё что то полезное из комментариев. Вдруг кто то сталкивался?! Так как не удивлюсь, что когда я щас пойду в инстанции, всплывут новые требования.
Конечно, всплывут, если каждый раз принимать на веру слова анона из окошка, о чем я писал выше.
Разбирайтесь сами.
Если подумать, мы тут тоже такие же аноны.
Никто из нас не поставил ставкой свою шкуру в вашей игре. Наши советы не прокатят? - мы скажем «ну лан», а многие ещё и обосрут.
Вы зря думаете, опять же, что я этого не понимаю.
Поэтому я не пишу что то вроде «люди добрые, помогите, вся надежда на вас» :)))
Пишу с целью узнать что то новое на всякий. Расширяю кругозор, так сказать