Сколько можно зарабатывать в яндекс дзен?
Толкового ничего не нашел на просторах яндекс и гугл. Сдеть вроде как аудитория блогерская, наверняка многие сидят на дзене. Вот интересно какая там монетизация?
Ходят слухи что вначале было хорошо, а сейчас копейки. Так ли это?
Может кто-то поделится своими цифрами? Сколько статей в месяц делаете, какого объема? Сколько это дает просмотров? И сколько доход в месяц?
26
показов
67K
открытий
Пока представителей Дзена тут нет, а их до понедельника не будет, можно говорить, что думаем))
Я полагаю, что Дзен - попытка Яндекса косплеить китайские блоговые платформы.
Там гигантская индустрия блогов, которые прекрасно монетизируются и служат каналом рекламы для брендов, условная "девочка Ляо Сы" делая обзоры шеллака, может продвигать крупные бренды, иметь миллионы подписчиков и шикарный доход.
Под соусом того, что наши компании вдруг решили задружить с Китаем, эта тема их давно волнует.
Яндекс пилит Дзен - платформу для личных блогов, заманивает авторов денюжкой, договаривается с поиском о ранжировании Дзен в топе,чтобы лить туда траф.
Вероятно, что алгоритмы ранжирования Дзена настроены на стимулирования именно коммерционализируемого контента: легкие темки, средний объем текста, обязательно с фото, а не каналы " теорема Ферма, подходы к решению на практике!".
Далее он ждал, что набрав пул авторов-тысячников можно продавать их брендам имея свой гешефт. Потому он и так лоялен к паблишерам - те заводя каналы могут копипастить, рерайтить, кликбейтить и все безнаказанно, а траф у них растет только, а рядового Ваню на втором посту отправят в бан без объяснения причин.
Ибо он им денюжку не принесет в клювике, а паблишер и партнер, и траф нагнать может.
Но тут начались сложности:
Во-первых, мало брендов в России, кто готов работать с Дзен вообще и их темы узки и не очень перекликаются с топопвыми каналами.
Во-вторых аудитория Дзен очень на любителя: это не классический потребляторы 24-35 из крупных городов, а скорее провинциальные пенсионеры. Ну и кого они заинтересуют как аудитория?
Поэтому Дзен не раскрывает данные об аудитории подробно, только что она большая и растет, надеясь что набегут еще, более продаваемые.
А сейчас покажи средний портрет аудитории рекламодателю - последние сбегут!
В третьих, база UGC у Дзена растет как снежный ком, а качество падает, из-за этого в перспективе снизится рост аудитории, которую уже тошнит от желтых заголовков и безграмотных текстов от экспертов-школотронов, поэтому Дзен лютует, баня каналы и вводя все новые ограничения и правила.
В четвертых, деньги, которыми Дзен делится с авторами, довольно смешны, в отличие от китайских коллег и пока тему развивают на халяву почти, по доброй русской традиции.
А это приводит к апатии авторов даже крупных каналов, вкупе с необходимостью работать как манки-райтер, иначе денег не будет, это быстро приводит к выгоранию и падению качества канала
В итоге, однажды Дзен может и закрыться, если не приведет туда платежеспособную и молодую аудиторию, а также бренды, которые увидят там хороший канал, хотя бы как РСЯ.
Какой же ты жадный... Вылил пафос дабы отсеять школоту конкуренцию из дзена )))