Вопросы Denis Shiryaev
229

Как прогнозировать прибыль от SaaS сервиса, который еще не запущен?

Всем привет, подскажите пожалуйста – есть небольшой проект, он решает определенную задачу. Есть понимание себестоимости (аренда оборудования + кадры), но совсем нет понимания, каким образом прогнозировать прибыль?

В закладки

Я много раз видел, всякие стартапы которые во время питча рисуют графики уходящие в небо из месяца в месяц – это вообще реально посчитать?

Второй вопрос – как понять, что цена за услугу которую ты планируешь оказывать не завышена, если аналоги есть только в интернете США?

Заранее спасибо,

Денис,

серийный предприниматель (это не правда).

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Denis Shiryaev", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 14, "likes": 3, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 46482, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 Sep 2018 22:16:47 +0300" }
{ "id": 46482, "author_id": 34154, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46482\/get","add":"\/comments\/46482\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46482"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199125 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Я всегда использую такой график. Координаты и пояснения - по ситуации. Работает безотказно. У всех других известных мне разработчиков питчей - тоже самое)

Ответить
4

Я думаю для питча важно показать такой слайд, доработал ваш график

Ответить
0

Вы не серьезно отнеслись к заданию ))

Ответить
3

1) берем стоимость привлечения трафика. Допустим 30 рублей
2) берем конверсию в юзеров. Обычно это 5-10%. Остановимся на 10. Значит одна регистрация в среднем 500 рублей
3) берем конверсию в клиентов. Тоже 5-10%. Значит платящий клиент обойдется 5000-10000 рублей
4) берем вашу стоимость продукта, допустим 1500 руб и помножаем на 10 месяцев ltv. Получаем 5000 руб.
5) значит ваша прибыль это выручка в 15000 руб минус расходы на маркетинг 10000 минус те затраты что вы прикинули (персонал и сервера в пересчете на юзера). На выходе получаем 5000 руб прибыли с каждого клиента на привлечение которого надо 100-400 уникальных посетителей по 30 руб. Весь вопрос только в том, сколько таких посетителей вы сможете привлечь.

Ответить
1

Что такое сас? Как финансист тебе скажу, если нет аналогов (хотя прям вот тут задай себе вопрос: это ты такой умный или нахуй твой продукт никому не нужен, потому его и нет) - планируй так: все расходы, плюс свой упущенный доход - это твой операционный ноль. Плюс норму прибыли (хз сколько ты хочешь, может плюс 100%) и вуаля - стоимость услуги готова. Сделай нпв, сделай дисконтирование, сделай жизненный цикл и все инвесторы твои.

Ответить
3

SaaS - software as a service.
Вы наверно по диагонали читали. Он написал что аналоги есть только в США

Ответить
1

Я все правильно прочитал. Практика показывает, что не все, что есть или хорошо работает за рубежом применимо к России. Скорее всего так никто не сделал не потому, что автор самый умный ж, а потому что нахер это никому не нужно. Слепое копирование - зло, а если человек не понимает даже как ценник сделать, то о чем вообще говорить?

Ответить
0

Скорее всего так никто не сделал не потому, что автор самый умный ж, а потому что нахер это никому не нужно.

Или просто компетентных команд всегда мало, особенно в области ML?

Я понимаю о чем вы, вопрос в посте не об этом.

Ответить
0

Я финансист, а не айтишник, мне сложно говорить о компетенциях, но точно уверен в том, что раз никто международный на рынок не вышел и внутри рынка никто ничего похожего не сделал - это не от незнания

Ответить
0

Зависит ведь от контекста и скорости – выходы на новые рынки занимает время

Ответить
2

Это очень просто...надо с неба спуститься на землю и найти бета тестеров в лице реальных клиентов. Когда вы их будете находить и с ними общаться вы будете не только о вашем решение, но также о цене за сервис. Важно помнить, что должны уметь ценность сами формировать, а вот цену за него называя вы договариваетесь.

Например на пальцах: "Вася Пупкин мы хотели бы бесплатно вам доступ на наш сервис <раскраска покемончиков> - это позволит сократить ваши расходы и увеличить прибыль. Вы будете нашими первыми пользователями потому таки бесплатно." Клиент непременно спросит в будущем сколько будет эта раскраска покемончиков стоить и вы будете называть ТРИ цены на разные три функционала (базис, про и интерпрайс) и не моргая и не дыша внимательно слушать всем телом и большим пальцем правой ноги (антенна) как реагирует "дама". Ну если вы в итоге не умеете ублажать даму, но не надо никаких SaaS делать и тем более графики рисовать.

А если вы молодец, то вы получите бета тестеров, отзывы, реальных первых потенциальных клиентов, которые хотя бы по себестоимости купят и кучу разных еще вещей. Исходя из опыта собственного рекомендую не менее 50 бета тестеров...да тяжело, но так надо...

Ответить
2

В SaaS многое зависит от каналов приобретения юзеров. Затраты на сервер могут быть 100$ а вот на юзеров тысячи $. Если можешь потянуть, запускай бесплатную версию. Посмотришь как и откуда к тебе приходят юзеры. Попробуй разные каналы : реклама, органика, партнёры , соц сети и т.д.
Потом сможешь посчитать сколько стоит приобрести одного юзера и как долго он платит. С этих цифр можешь установить цену.
Можно конечно не париться, поставить цену как у конкурентов а потом добавлять фичи и более дорогие тарифы.
Вообще то инвесторам интереснее видеть рост базы юзеров, чем он быстрее тем лучше. Тарифы всегда можно подкорректировать.
А почему не запускаетесь в США?

Ответить
1

Привет! Чтобы понять какую цену покупатели будут готовы заплатить, нужно идти к ним и делать каздев (разговаривать и задавать правильные вопросы). Выясни, сколько денег они сейчас теряют/недополучают из-за проблемы, которую твой продукт решает. Заодно проверяем есть ли проблема вообще. То, что аналогов нет, не означает, что нет конкурентов. Как задача решается сейчас, сколько на это уходит денег, времени? Получаем примерную стоимость проблемы, из нее выводим приблизительную цену. Ее тоже можно тестировать на пользователях. Идем к потенциальным клиентам (можно к тем , с кем уже говорили), рассказываем, что делает продукт, зачем он нужен, называем цену и смотрим на реакцию.

С приблизительной ценой можно считать юнит экономику (погугли как ее правильно считать + кто то выше описывал механику расчета) и смотреть на прибыльность всей затеи. Всякие фиксы типо аренды офиса, зарплат на начальном этапе не имеет смысла считать, основной вопрос - будет ли продукт в принципе приносить прибыль. Стоимость привлечения можно прикинуть исходя из ставок яндекса/гугла по релевантным запросам или стоимости услуг коллцентра, если планируете через телемаркетинг продавать.

Ответить
0

Верно насчёт конкурентов. Тем более что конкурентами, в нашем, например, случае, могут быть сами пользователи, а точнее те, чью работу продукт автоматизирует. Ведь они могут говорить владельцу: "Ай, не надо, я сам". :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления