Как нанять женщину и не облажаться?
Прочёл вчера пост у друга в Facebook, за который автора чуть не порвали. Если коротко: собеседовали кандидатов на позицию руководителя отдела продаж, есть нормальный специалист, но «девушка, решили не брать» (цитата).
В комментариях сразу буча поднялась, многих такая формулировка зацепила. Пытаюсь смотреть со своей стороны. Допустим, меня наняли построить отдел маркетинга, у нас план на год, пять и десять. Нужно найти маркетолога, его учить полгода, год сопровождать.
Берём мы толковую барышню, через год она заявляет, что беременна, и сваливает в декрет. Даже если после родов быстро вернётся, есть вероятность, что ребёнок начнёт болеть, а мать, физически находясь на работе, будет думать только о нём. Ухудшатся ли показатели при таком раскладе? На 99% уверен, что да. Можно ли что-то с этим сделать? Заменить её без потери всех наработок не выйдет, времени и денег вложена уйма.
И какой путь, скажите, верный?
— Нанимать только мужиков, рискуя быть обвинённым во всех смертных грехах и сожжённым фемками на костре?
— Брать на работу молодых талантливых женщин и ждать момента, когда они придут с «радостной» новостью?
— Давать шанс исключительно женщинам «за 35», чайлдфри и лесбиянкам? Так и эти ж уже рожают, ни в чём нельзя быть уверенным.
— Ваш вариант?
Расскажите о своём опыте найма женщин без детей или с маленькими детьми на ключевые позиции. Приходилось пожалеть о своём выборе? Стоило оно того?
Чаще всего проблема субъективно в "принимающей стороне" находится. Стереотипы, детские травмы и комплексы, отсутствие или бардачность самих процессов в конторе и многое другое вплоть до банальной дремучести руководителей, готовых продолбить хорошего спеца, только потому что это девушка. Даже вот тут в статье это видно "сожжённым фемками на костре" - стереотип и априорное нежелание видеть женский пол.
Ответьте себе на вопрос - а мужики, обучившись за ваш счет и ушедшие в другую "недекретную" контору, а то и прихватившими ваших клиентов - можно в них быть уверенными? Ничего же личного - просто бизнес. В чем "великая разница" в голове принимающих между этими двумя ситуациями?