Как работать с промокодами и приглашениями друзей на iOS

Всем привет. Меня зовут Влад, я работаю в издательском доме «Комитет», в который также входит сам ЦП. Поговорив с разными людьми, я так и не нашёл ответа на свои вопросы. Потом вспомнил, что этот раздел как раз для таких случаев и предназначен. Помощь требуется от специалистов, которые разбираются в разработке приложений под iOS.

Вопрос 1: Правильно ли я понимаю, что Apple категорически запрещает работать с промокодами для виртуальных товаров?

То есть GetTaxi, Uber и другим можно этим заниматься, потому что товары у них реальные, а всем остальным нет? Мой знакомый сказал, что Apple банит приложения с системой промо-кодов для виртуальных товаров, поэтому им пришлось при модерации эту функцию скрывать, а затем снова разворачивать. Получается, это единственный выход из ситуации?

В интернетах удалось вычитать, что Apple тестировал некую свою промо-систему для встроенных покупок, но никаких следов её запуска обнаружить не удалось. Кто-нибудь об этом слышал?

Общая задача заключается в том, что мы хотим устанавливать связь между приглашающим и приглашенным, чтобы затем действия второго могли влиять на «судьбу» первого. Никаких других идей по установлению связи, кроме промокода (регистрации по email у нас нет, только соцсети), придумать не удалось.

Вопрос 2: Когда человек отправляет приглашение своему другу (почта, SMS), можем ли мы как-то определить, установил этот человек в итоге приложение или нет? 

Подозреваю, что можно сделать специальную ссылку, которую будет отправлять пользователь, чтобы потом понять, переходил он по ней или нет, но как определить факт установки?

Если поделитесь ссылками на какие-то статьи или литературу по этой теме, буду признателен. И Android тоже.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Sergey

Знаю точно насчет второго вопроса, что можно узнать установил человек приложение или нет, даже более того, запустил или нет. Живой пример тому, например, appcent.ru (мотивированные установки мобильных приложений). По тому же принципу работают СРА партнерки. К сожалению механики таких ссылок я не знаю, но тоже рад бы был узнать.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kavetsky

Касательно второго вопроса.
Мне кажется что сервисы типа mobileapptracking тут не помогут. Они отслеживают источник трафика. То есть вы создали компанию для фейсбука, получили ссылку, её выложили и узнали сколько человек пришло с фейсбука. А тут задаче несколько иная. Узнать от какого пользователя пришел другой пользователь. Схема нужна примерно такая же, но масштабом поболее. Хотя если эти сервисы позволяют динамически (через апи например) создавать ссылки для трекинга, то теоретически можно создавать для каждого пользователя отдельную кампанию, получать ссылку и её отправлять. Только вот кажется что такого сделать нельзя, источников трафика может быть дай бог 500, а вот пользователей в аппе может быть >100 тыс. Совершенно различные масштабы.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сужаев

Нам не нужно знать от кого пришел пользователь, это реализуется на уровне промо-кода. Нам нужно знать установил ли пользователь приложение после перехода по ссылке.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kavetsky

Мне казалось тут вопрос именно в том, как сделать это без использования промо-кодов, чтобы ты отослал персонализированную ссылку, человек установил апп и системе стало понятно по чьей ссылке он пришел.
Если нужно просто понять, установил ли, то тогда конечно можно создать допустим две-три компании (смс, эмэйл, фейсбук) и через тот же mobileapptracking трекать кто откуда пришел. Тогда получается что у всех пользователей будут одинаковые ссылки. различаться будут только от способа приглашения: пригласил через смс, ссылка одна, через эмэйл, то другая.

Ответить
Развернуть ветку
Гришко

Я возможно не в тему, но почему нельзя попросить пользователя ввести промо-код в приложении вручную? Сделать его человеко-удобоворимым, как сделал Гет (GETMASHA).
Промо-код привязан к пользователю его выдавшему, пользователь получивший промо-код (как угодно) вводит его в поле в приложении и получает плюшку (не важно какого рода).
Не получая плюшку, код будут вводить только гики.

Или я не о том?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharov

Ответ на второй вопрос:
Есть специализированные сервисы по трекингу подобных действий. Например, всем известный mobileapptracking.com. Требуется установка SDK внутри приложения. Он сможет определить факт установки при переходе по данной ссылке.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharov

Есть также аналоги mobileapptracking.com -
adjust.com - при определенных объемах установок становится выгоднее, чем MAT.
appsflyer.com

Ответить
Развернуть ветку
Олег Кодоркин

2 вопрос, отследить можно 100%, недавно на брифинге aviasales Козлов, рассказывал, как это реализуется, но задача не из простых

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сонько

Есть пруф?

Ответить
Развернуть ветку
Dan Kozlov

1. запрещено правилами. Обманка с разворачиванием функциональности после прохождения ревью может больно вас ударить, если Apple об этом узнает (от конкурентов, от бывшей, от недовольного пользователя, etc.). Проблема в наказании. Если вас заподозрят в сознательном нарушении правил, тогда это может быть хоть удаление приложения, хоть закрытие аккаунта (Google так и поступает с особо хитрыми). Промо-коды, которые дают что-то бесплатно однозначно запрещены прямым текстом, и с этим лучше не заигрывать.
Однако, нет никакого прямого запрета на скидки через промо-коды. Для нас это оказался выход, например;
2. только всякие MobileAppTracking. Либо промо-код, опять же. Только тогда нужно его уникальным делать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Перфильев

Посмотрите на пример приложения Burger King.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Он продаёт реальные товары.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Малышева

https://www.mobileapptracking.com/ - сервис отслеживания факта установки на ios и андроид. 100% уверенности не дает, но многие CPA как раз на ней и работают.
Интерфейс правда не для слабонервных)

Ответить
Развернуть ветку
Филоип

1) Да. На момент прохождения ревью, такую механику желательно скрывать. Еще год назад это было абсолютно легально, сейчас - это "инструмент для влияния на рейтинги AppStore", так что по не проходит по правилам AppStore.
2) Да, с легкостью можно узнать источник трафика. Например, с помощью ссылок, сгенерированными через flurry.com, mobileapptracking.com или splunk.com. В любом случае, всегда необходима встройка трекингового SDK.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Мне нужно узнать не источник трафика, а факт установке по определенной ссылке. Мы об одном и том же?

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Юрганов

Влад, я не настоящий сварщик, но мне кажется это реализуемо.

1. Дать человеку ссылку вида http://domain.com/<coupon_code>/
2. При переходе по этой ссылке ставить человеку "вечную" куку с названием купона и редиректить в маркет.
3. После установки приложения, при первом запуске, запрашивать некую страницу на http://domain.com, которая будет читать установленные куки и подтверждать факт установки приложения по этому коду.

Пока писал пункт 3 возникли сомнения в возможности реализации, сейчас уточню, но мне объясняли в свое время, что все вот эти трекеры установок работают именно таким образом.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kavetsky

Про айос:
Во-первых у человека могут быть отключены куки.
Во-вторых, он может пользоваться другим браузером, хромом например, или оперой (всякое бывает).
Во-третьих, получить доступ к куки в сафари из своего приложения нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Юрганов

Ага, отписал ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Лёша Юрганов

уточнил.

п.3 невозможен. Но.

Все такие сервисы используют т.н. Fingerprint о пользователе.

Это комбинация таких параметров, как IP, версия OS, разрешение экрана, установленный язык, ну в общем все Header-ы, которые передаёт устройство.

Подобные сервисы заявляют 99% точность обработки.

Какие именно критерии используются для запоминания, неизвестно. Но их не так и много - IP да Header-ы. Других быть по-определению не может.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сонько

Не так давно задались подобным вопросом. Оказалось он всплывает с завидной частотой. На андройде можно отловить установку и запуск по ссылке, на иос только фингерпринт. Генерируем гуид на девайсе, передаем его в качестве заголовков при обращении на апи. Для установки апп генерим шортлинк для каждого человека. На сервере отлавливаем момент перехода по шортлинку и первого обращение нового гуида на апи. Получаем картину примерно 100 переходов, 95 новых гуидов в течении пяти минут. Время подбирается интуитивно, исходя из необходимого времени на скачивание на самом плохом канале. Яндекс аналитика кстати работает аналогично - https://tech.yandex.ru/metrica-mobile-sdk/doc/mobile-sdk-dg/concepts/tracking-docpage/#finger

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сонько

Да и еще, тестфлайт делает кстати довольно интересно подключение бета тестеров. Высылается линк на почту с шортлинком. Система отслеживает переход по нему и нового пользователя. Далее, после установки, просит еще раз перейти по ссылке из письма. Вот тут уже подставляется параметр к ссылке на стор и внутри аппа вызывается нужное действие. Именно так можно сделать промо коды.

Ответить
Развернуть ветку
Филоип

Если вы сможете стать официальным партнером Affiliates программы (http://www.apple.com/itunes/affiliates/), то возможно получить доступ к linkshare.com (сайт отображается только по "правильной" ссылке). С его помощью можно будет считывать дополнительные параметры при скачке/запуске для дальнейшего использования.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Sharov

Вы узнаете факт установки, используя данные сервисы.

Ответить
Развернуть ветку
Филоип

Да, об одном и том же. В подобных сервисах можно создать любое множество кампаний, например "ЦП баннер 300x250 (13.01.2015)", и, в зависимости от сервиса, он отобразит переходы по ссылкам, скачки приложений, и внутренние действия пользователей (просмотры экранов, длину сессии, совершенные покупки). Очень удобно для сравнивания источников трафика и эффективности баннеров или кампаний.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dem'yanenko

Второй вопрос довольно подробно изучал когда работал в Nexters, могу рассказать за чашкой кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

В Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kavetsky

А расскажите лучше нам всем :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Dem'yanenko

Да

Ответить
Развернуть ветку
Leo Silaev
>Правильно ли я понимаю, что Apple категорически запрещает работать с промокодами для виртуальных товаров?

Понимаете правильно, Apple запрещает использовать промокоды. Причина примерно следующая: из-за накрутки рейтинга. Да да, все вот так. Спасибо школоте, оставляющей коменты под приложениями с 5 звездами - качай, вот мой промо код.

> Когда человек отправляет приглашение своему другу (почта, SMS), можем ли мы как-то определить, установил этот человек в итоге приложение или нет?

В теории да, с помощью специальной ссылки (mobileapptracking.com). Это для вариантов через SMS\E-mail. Вариант с Facebook не рассматриваете? С ним все проще.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Вариант через Facebook – это какой? Показать список друзей, он выбирает некоторых и что потом?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Silaev

Тем кого он выбрал отправляется приглашение через ФБ. Вы фиксируете айдишники пользователей (кто кого пригласил).

Тот кто скачал приложение по приглашению логинится в ФБ, вы чекаете его ID = видите кто его пригласил.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kavetsky

А если меня сразу 10 друзей пригласило? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Leo Silaev

Это больше тонкости, чем проблема. Можете зачислить его тому, кто пригласил последним. Или всем. Или как сами решите. Не вижу большой разницы с тем, если меня пригласили 10 человек по смс и я перешел рандомно по одной из ссылок.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Kirichenko

Я так понимаю, что промокоды запрещены только приглашательные, что-то типа рефералов?
А если у меня, например, в игре покупка подсказки, но есть система обмена промокода на посдказку (одноразового) — так нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Ovseenko

По первому вопросу - читай правила. Если там ничего не сказано - все ок
https://developer.apple.com/app-store/review/guidelines/

Ответить
Развернуть ветку
Олег Сужаев

Реджектят по пункту 11.1
Apps that unlock or enable additional features or functionality with mechanisms other than the App Store will be rejected

Ответить
Развернуть ветку
Макс Овцин

Мы недавно внедрили в приложение свою систему промокодов, которая дает доступ к функционалу аналогично подписке. Эппл уточнили что это такое, после чего приложение заапрувили.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kavetsky

А можно немного подробностей? Все говорят что нельзя, а у вас получилось

Ответить
Развернуть ветку
Макс Овцин

Сначала пришел Metadata rejected, с вопросом, что такое "ПРОМОКОД", мы отписали что это промокоды, которые дают пользователю возможность использовать приложение. После чего в течение часа приложение заапрувили.
Вот пруф

Ответить
Развернуть ветку
Макс Овцин

Я не помню что точно там было, но все сводилось к тому что проверяющий не понял что это за поле

Ответить
Развернуть ветку
Макс Овцин

Русский язык. Образование по-новому - Теория, Упражнения, Словарь, ЕГЭ
https://appsto.re/ru/x0Ku2.i

Ответить
Развернуть ветку
Влад Харламов

Нахрен было позорится с вопросами уровня школьника? Уж анонимно бы их задал, да не тут, а где-нибудь еще.

Совсем уже ЦП в помойку превратили..

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда