Отвечает эксперт: что делать бизнесу, если контрагенты задерживают оплату
Спрашивает предприниматель, отвечает эксперт банка.
Материал подготовлен при поддержке «Сферы»
Недавно мы обновили подсайт «Вопросы» вместе с банком «Сфера». Теперь в нём можно задавать вопросы о малом бизнесе не только читателям vc.ru, но и экспертам.
Задать свой вопрос можно здесь, а мы отвечаем на первый. Он звучал так:
Отвечает начальник департамента электронных продуктов банка «Сфера» Василий Головинский:
Рекомендуем также ознакомиться с материалом владельца семейного бизнеса по ремонту грузовой техники. Предприниматель поделился своим опытом работы с дебиторской задолженностью.
1
показ
6.8K
открытий
Ответ из разряда лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Примитивные советы. Похоже на как в песне Иван Купала: «Заболела? Полячися!»
Банкиры далеки от реального бизнеса.
"А я , мялок, заболела...
Заболела!? Лечиться надо!!!"
А если таких нет на рынке? Работал в оптовой фирме в 90-х — ВСЯ розница брала с отсрочкой платежа, просто не было магазинов, которые сразу рассчитывались (ну в той сфере, где мы работали). Выбор был или давать рассрочку, или не работать с розницей.
В документе надо учесть риски невыплаты со стороны покупателей и заложить их в стоимость продукции.Если повысить цену, то денег будет больше.
Абсолютно согласен, равно как и гостендеры, которые ОЧЕНЬ редко работают по предоплатной системе. Так то решение логичное - просто с ними не работать, но "где деньги, Зин?"
Интересное решение по дебиторке в сфере деловых поездок: https://buyingbusinesstravel.com.ru/reviews/debitorskaya-zadolzhennost-v-delovom-turizme-svet-v-kontse-tunnelya-/ — возможно, где-то ещё применимо.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В настоящее время рецепт может быть только один: планирование рисков и да, планирование контрагентов. Столкнулся с этой ситуацией в рознице, досудебки, звонки, угрозы, все это работает 1-2 раза, потом опять неоплата. Тут только внимательно следить за финансовым состоянием и арбитражами контрагента (информация открытая), собирать слухи у низовых сотрудников и иметь договор, который вас хоть немножко защищает. Влазить в кредиты и в факторинг - самоубийство, банкир прав. К сожалению постоплата в настоящее время - огромный риск. "А как тогда работать, если больше никак?" - вот так, до поры до времени. Риски в одной компании должны быть такими, чтобы если завтра неоплата и ее не будет уже никогда (даже еслии 100500 лет до этого было все супер и дети крестились вместе), чтобы было больно, но не смертельно.
Мое видение этого вопроса
А если это тендер на понижение, госник? 🤷 Как мне кажется идеальное решение- лизинг.
Не к банкиру вопрос
А, например, придумать шкалу льгот для тех кто хорошо платит и шкалу штрафов для тех, кто плохо?
Когда денежка капает даже немного, это сильно повышает внимание к вопросу.
Вопрос исключительно в плоскости оценки рисков. Надо проверять контрагентов на платёжеспособность перед заключением договора
Ничто так не укрепляет веру в человека, как 100%-я предоплата.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
От эксперта банка ожидается нормальный рассказ хотя бы про факторинг, несмотря на вопрос, а не вот это вот...
Главное эксперт ухватил правильно:
Если кассовый разрыв из-за просроченной дебиторки - банковскими инструментами он не лечится, только симптомы снимаются. Нужно работать с дебиторкой.
Предложение найти других клиентов может поступить только от сотрудника госкорпорации-монополиста и показывает насколько они далеки от понятия «бизнес»