Откуда у консультантов «Сбербанка» персональные данные оплачивающих в терминале клиентов?
Со мной сегодня произошла очень странная история в одном из московских отделений «Сбербанка».
Оплачиваю квитанции за квартиру через терминал. Рядом никого, кроме двух сотрудников-консультантов. Подходит ко мне девушка с планшетом и обращается по имени и отчеству. У меня поднимается левая бровь, я поворачиваю голову в ее сторону.
Далее последовала тирада о том, почему бы мне не платить дома через приложение и не оформить кредитную карту. Я ответил, что мне нужны чеки, на что второй консультант, хихикая, предложил взять кредит и купить принтер и iPhone новый и еще много чего. Сразу замолчал, когда был уличен мной в хамстве.
- То что в отделении сотрудники хамят — это ладно.
- Откуда простой консультант при оплате мной чего-либо через терминал имеет доступ к моему имени и отчеству? И к чему он еще имеет доступ? Это какое-то приложение у них на планшетах? Тогда это вдвойне интересно. Я в этом человек несведущий: просветите, пожалуйста, кто информацией ведает.
Всем спасибо.
20
показов
6.3K
открытий
Коротко: аджайл, блокчейн, бигдата, вот это всё.
Машин лёнинг
Дип лёрнинг, компьютер вижн
диджитализация
Как теория: если ранее брали в Сбере кредит, то вас фотографировали. И при оплате в терминале есть камера. Не зря у девушки планшет, на котором отображается вводная информация. Опознать по снимку человека уже давно не сложная задача. Опять же, когда работаете картой в банкомате, вас могут заснять и идентифицировать, если ранее кредит не брали)
Зачем камера, если человек именную карту в терминал сунул?
Я не то что даю всем направо и налево, но свою именную карту могу дать другому человеку
А, да, когда я ответил, что это не я, то девушка очень смутилась и запаниковала)))
Комментарий недоступен
даже бунтарь!
Алексей, как консультант банка могу вас уверить: ничего страшного тут нету. Раз вы являетесь держателем карты в системе есть ваши ФИО, поэтому вставляя ее в банкомат или терминал, у консультанта выходит окно о том, что " у банкомата номер... обслуживается клиент такой-то, и доступные предложения для него" никаких ваших историй операций и данных больше нету там. И ничего без вашего подтверждения не подключится) будьте спокойны😉
Тогда иванываныч окажется сансанычем только и всего. Одна осечка на миллион.
Про карту написал, это если ранее небыло его фото в бд. Вставил сфотографировали когда-то. А теперь его узнают в лицо. Точнее, в лицевые точки :))
Меня вот больше интересует: не открытая ли это информация внутри их сети? Пришел человек на терминал такой-то. Вставил карту такую-то. Вот по нему информация: ФИО, транзакции и т.д.
Скорее всего, на планшетах появляются данные людей, воспользовавшихся терминалами в данный момент времени для допродажи банковских продуктов.
Ну если про биометрию ничего не слышал, сочувствую. И это как раз таки со сбера и пошло.
Скорее всего, когда оформляли карту, то подписывали соглашение об обработке персданных, по нему уполномоченные сотрудники имеют к ним доступ (например те, которые работают с клиентом). А уже их контролирует ИБ. Так что тут ничего такого.
Так меня сам процесс интересует. Я вставил карту. Оплачиваю что-то, а у них на планшете данные. Может только ФИО, а может и что-то большее. А мне бы этого не хотелось
Ну как сказать, в центральные офисы Сбербанка уже давно не нужен пропуск - на турникете такая же камера которая считывает лицо. Технология проприетарная
А потом вы проснулись?
Да, звучит как параноидальный пиздёж..
Ну, не совсем. Вот по адресу ул. Красная/Северная, 160/351, Краснодар, Краснодарский край, 350000 нон-стопом хамство и некомпетентность от сотрудников. Туда, видимо, как в яму в Спарте - самых убогих скидывает Сбербанк.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
меня во всей этой истории смущает одно - нафига автор пешком пошёл в сбербанк платить квитанцию за квартиру в 2019 году и консультант в целом правильно ему намекнула, что это надо делать через смартфон, а автор чудак... особенно бесят те кто ходят платить коммуналку в банкомат, или через него пополняют счёт мобильного телефона... я прихожу в банкомат только в 1м случае - если нужно получить наличные, всё остальное давно уже делается через интернет.
Ему нужен чек, но об электронных чеках он тоже не слышал)))
Да тут все просто как по мне. После того как Вы вставили карту в терминал вас идентифицировали. После чего в приложении у консультанта отобразилась информация, что у терминала к примеру 1 стоит Василий Пупкин. Так же у них скорее всего отображается информация о специальных предложениях для Вас. Я думаю что это вся информация которая есть у них (консультантов). Максимум что может сделать консультант это подключить Вам автоплатежи смс уведомления и прочие мелочи но опять же с Вашего согласия. А вот если бы Вы согласились взять кредит или оформить кредитную карту Вас бы отправили к менеджеру а вот он уже видит намного больше.
А вы там первый раз были или частый гость?
Отделение рядом с работой. Хожу раз в месяц.
Может все проще и вас там реально знают в лицо?)
Как на лукойловской заправке, что по пути на дачу. Там хоть это приятно, сразу кофе и сигареты выдают
Если бы вам в Сбере выдавали кофе вас бы не волновало откуда они вас знают по имени?)
Геолокация на телефоне - раз, но это не точно. Надо смотреть каким приложениям какие разрешения давали. Банкомат с камерой и разпознованием лица - два. Вы пришли в банк, вставили карту и хоба - банкомат такой сотрудникам: эй, Василий, пришёл такой-то такойтович, плотит за хатку бобра, надо ему кредитку впарить и тд.
Вряд ли. Сбер пока только внедряет это (даже не пилот).
А такого ни у кого не было? Не верю.
Либо сотрудник был новенький и назвал кликнта по имени и отчеству, что нельзя делать, хотя данные каким-то образом доступны
Сейчас есть crm,где ставят в магазинах face камеры. Раз зарегился у них, они уже считывают твои данные по лицу
Странно, что никто не упомянул про камеры охранных систем видеонаблюдения. И вообще, Сбер - это же драйвер разворачивающейся цифровизации, вы чо, Четверикову не смотрели?🤷♂️
Интересно, чтобы это прокомментировал кто то знающий...
Я сомневаюсь, что информация по вставленной карте моментально отображается на планшетах всех сотрудников.
Про видеоанализ - возможно .... но представляя стоимость этого сомнительно
Почему Вы сомневаетесь это самое простое решение и для этого времени много не надо) Ниже я написал комментарий по этому поводу
Январь 2019 ->>>>>>> "СБЕРБАНК ЗАПУСКАЕТ СИСТЕМУ РАСПОЗНАВАНИЯ ЛИЦ
В офисах Сбербанка в ближайшее время будет запущен пилотный проект по распознаванию клиентов по лицу.
- Мы будем пилотировать услугу для клиентов в нескольких наших офисах уже в ближайшее время. Технология развивается очень быстро, для нас главным вопросом при этом является точность. Причем, чем чаще человек будет подходить к камере, тем точнее будет распознавание, - цитирует РИА Новости заместителя председателя банка Станислава Кузнецова.
По его словам, подобный проект также будет запущен для сотрудников в течение двух-трех месяцев. В некоторых зданиях банка установили системы пропускного режима без использования карточек.
Кузнецов не стал уточнять, какое количество офисов затронет пилотный проект." ============================
ноябрь 2017 ->>>>>
Сбербанк и VisionLabs вместе построят платформу биометрической идентификации, объясняет смысл сделки представитель банка. По планам банка наряду с лицом она сможет распознавать клиентов по голосу, сетчатке глаза и другим биометрическим факторам. На основе платформы Сбербанк намерен создать биометрический идентификатор, который позволит ему предоставлять клиентам удаленный доступ к любой своей услуге или сервису. Сбербанк уже разрабатывает решения лицевой биометрии для систем дистанционного обслуживания клиента, в банкоматах, для борьбы с кредитным мошенничеством, контроля рабочего времени сотрудников, контроля доступа в помещение и в некоторых других проектах, где платформа VisionLabs Luna способна повысить эффективность, рассказывает представитель банка.
Применение платформы Vision-Labs в Сбербанке станет самым масштабным применением биометрии в России и одним из самых масштабных в мире по количеству клиентов, ожидает Ханин.
Комментарий недоступен
Ругаться с Жилищником в случае чего. Они взяли моду про выдуманные долги бамажки присылать пугающего содержания.
И еще, случай был, как в ПФР все мои оплаты потеряли по ИП. Давно дело было. И мне налоговая 35К выкатила недоимку с пенями. Только вот чеки об оплате и спасли. Единственная адекватная тетечка в отделеннии догадалась посмотреть в "старой базе" мои оплаты, после того как я перед ней чеками тряс и слюнями брызгал. И "перенесла оплаты в новую базу". Так что чеки оооочень важны.
Комментарий недоступен