Вопросы
Nick Sugar

Заказываем сайт - как выбрать исполнителя?

Как правильно выбрать человека\студию, которая сделает сайт под ключ?

Оставил заявку на фрилансим.ру + немного топ-10 гугл поиска. На сайте оставили 40 заявок + 5 заявок из гугл поиска. Путем исключения отрицательных отзывов, а так же откликов, в которых цена не соответствует реальности (или возможностям) либо слишком завышены сроки. Осталось по итогу 32 человека с сайта и 3 с гугла. Всего 35 человек. И теперь встает вопрос: как выбрать того, кто сделает как надо? Какие вопросы надо задать, чтобы определиться?

1. Сроки работы

2. Цена вопроса

3. Пример выполнения похожего проекта

4. Рекомендации.

Какие вопросы нужно еще задать исполнителю?

{ "author_name": "Nick Sugar", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 17, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 82883, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Sep 2019 00:25:51 +0300", "is_special": false }
0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В первую очередь отмести тех, кто работает "по часам". А дальше разве что адекватность и скорость ответов. 

1

А что плохого в почасовой оплате программиста?

4

Ибо программирование это то, что невозможно посчитать часами точно.

Учитывать опыт программиста и вкладывать его в стоимость часа казалось бы ещё можно, хотя опять же как вы проверите это? Например за нажатие одной клавиш в регионах и в столице вы платите разную цифру, а то, что столичный программист лучше ооочень сомнительный стереотип. 

Как вы узнаете, что программист не тупо загуглил решение в виде говно-кода или костыля, а не подошел к проблеме индивидуально и грамотно (что выявляется клиентами часто, когда сайт ходит по студиям в дальнейшем)?

Как быть, если программисты, которые редко участвуют в согласовании проекта, не столкнутся с трудностями (ведь не всегда можно точно оценить время на задачу) и не затянут сроки, вы будете платить им дальше, после дедлайна? Или появится задача сложнее чем казалось.

Не лучше ли четко создать ТЗ с клиентом и оговорить стоимость проекта, с предоплатой и постоплатой, где вы в итоге получите проект и точно не переплатите? А вот за хотелки клиента вне ТЗ уже брать деньги за час.

1

Очень легко посчитать, если умеешь, это не абстрактная сущность.

0

Потому что примеров, когда с компанией/фрилансером оговаривается бюджет, а потом начинаются доп. часы за минутные правки, которые исполнитель или забил или сознательно не доделал - более ,чем много. И это при том, что отправляешь список из которого первые 2 пункта делаются, следующие 3 наполовину, а остальные как попало и этот процесс - становится бесконечным для заказчика.

–2

Любой труд должен быть оплачен.
Ваши минутные правки совсем не минутные для разработчика. Почему он должен делать дополнительную работу бесплатно? Вы бесплатно любите поработать? Нет?
Я, как разработчик, с вас и любого другого заказчика так же взял бы оплату за "минутные правки".
Давайте на чистоту?
Все знают как заказчиком пишется ТЗ на разработку и в каком виде. То что вы получаете на выходе это ровно то, что и как вы описали. ред.

1

В каком из моем предложении вы увидели слово "бесплатно"? Я сказал о том, что оплата по часам - это возможная манипуляция для прикрытия некачественной работы. И это, к сожалению, не редкость.

Моих познаний HTML и php пока хватает понять - сколько реально времени нужно на доделку, подчеркну специально для Вас ещё раз, доделку, того, что не было сделано или сделано плохо.

Обратите внимание, я не отрицаю важность ТЗ и не минусую за то, что существует и оборотная сторона вопроса.

0

Готовые кейсы всегда круто работают, но в свете нарастающего кризиса, любой инсайд моментально внедряется или копируется потенциальным заказчиком.

Многие клиенты становятся настоящими друзьями и партнёрами, и их работающие проекты показывать ещё возможному клиенту, сейчас, считаю неэтичным.

Я уже несколько раз поднимал этот вопрос по части справедливости, и есть некоторые весомые аргументы, которые говорят, что нужно меньше показывать готовые кейсы.

Ну и по общению с заказчиками, которые при первом обращении уже вторым предложением спрашивают похожие кейсы, часто понятно, что работать не будем.

Те, кто задаёт другие вопросы, по делу о проекте, как правило получает хороший пак кейсов примеров. И часто с такими людьми работа идёт отлично.

2

А что копируют, можете подробнее расписать, не совсем в теме, хотелось бы знать, чтобы лишнего не палить...

0

Спрашиваете, "как вы работаете?" т.е. о системе работы подрядчика. Тут окажется, что отвечало куча ботов т.к. ответов не будет. Отсев.
Из тех, кто ответят, часть ответов вам не понравится. Отсев.
Из тех, кто понравился, предложите голосом обсудить детали. Отсев.
Останутся единицы. Даёте платное (!) тестовое задание троим (если наберётся трое, у меня не всегда набирается). Отсев.
Остаётся тот, с кем вы на одной волне, при этом видно, что подрядчик хочет помочь решить вашу задачу, по ходу переговоров вас обучает и помогает сформулировать задачу более осмысленно.

1

как выбрать заказчика

А в статье про то, как выбрать исполнителя.

Вы вообще разницу понимаете?

0

Оу, исправил. Извините, слишком много работаю :)

1

Жребий 😁

0

 И теперь встает вопрос: как выбрать того, кто сделает как надо? Какие вопросы надо задать, чтобы определиться?

(Отвечу как тот, кто участвует в создании сайтов)

Выбирайте по тому, как поняли ваш проект и как оценили. Выбирать компанию или исполнителя, которые не составили с вами бриф, не предложили варианты решения, не составили на основе их КП — гиблое дело.

Это же как построить дом, в котором вы будете жить. Вы в диалоге с исполнителем должны в мозгу уже представлять полностью, как будет выглядеть ваш сайт, вы должны сообщить зачем он вам, для кого он, что вы с помощью него будете делать, как в дальнейшем будет расти его функционал примерно.

Желательно предвидеть ваш рост заранее. А то построите дом на участке площадью с дом, и даже веранду не сделать в будущем. 

Сроки работы

Важный показатель, но учитывайте, что они должны быть поэтапно. Те, кто пишут, что сайт создадут за месяц не учитывают видимо, что создание ТЗ по брифу с вами может занять только месяц.

 > Цена вопроса

В переговорке студий или у фрилансера дома часто на потолке висят ценники — лучше не торгуйтесь, не ведите себя как незнающий, а заранее оговорите допустимый бюджет заложив +/- для гибкости, и уже по нему определяйте кого взять. Если не знаете как оценить свой сайт, то запросите несколько предложений в студиях, вы же всё таки сайт покупаете, можно и повыбирать, а у менеджеров такая уж работа. И относительно студий можно оценить сколько стоит сайт у фрилансера.

 > Пример выполнения похожего проекта 

Так скорее можно оценить руки исполнителя по коду (если он фрилансер, для студий этот фактор бесполезен в силу смены кадров, команд). Но вы же не знаете, что хотел клиент визуально, ведь быть может он был вообще не заинтересован или хотел сайт такой убогий — исполнитель не делал как он хотел или как нужно было правильно в целом.

Иногда уместно, чтобы исполнитель показал чужой сайт с акцентом "могу сделать также" — так вы поймёте ещё, что он уже знает, что от него требуется.

 > Рекомендации.

На удивление лучше всего (по личному опыту) работающая схема поиска клиентов для фрилансеров. Обычно они не хотят испортить репутацию и этот важный канал, так-что не только вы получаете некую страховку (ведь вам рекомендуют), но и сам фрилансер под большей мотивацией. Вообще это приятно всегда, когда тебя рекомендовали, ты свою важность чувствуешь и ответственность. 

0

Я бы будущего разработчика протестировал на небольших задачах. Возможно есть текущие проекты, а после этого уже бы доверял ему более большие проекты. Как показывает практика, так экономятся деньги, время и нервы.  

0

Прогоните сайты, которые они сделали через Lighthouse. (Доступно в инструментах разработчика Chrome - Shift+Ctrl+I, вкладка Audits). Коротко говоря, это инструмент от Google, который оценивает качество сайта на основе анализа более 100 различных параметров. Это и ошибки, и эффективность, и SEO, и "навороты". Думаю большая часть этих метрик используется поисковыми системами для ранжирования. Чем выше результат тем лучше вам и "круче" исполнитель.

Загляните на сайт https://baverix.ru/studios/ (PS мой) - здесь через Lighthouse автоматически прогоняются сайты веб-студий.  

–1

Есть несколько недочетов:

1) "SEO" там не учитывается в целом. Там речь идёт про некоторые технические факторы важные для Google в плане SEO, а не про продвижение, при этом весьма скудный список.

2) "навороты" большинству сайтов эти не нужны, клиенту нужно, что бы сайт работал и выполнял свою задачу, а не был венцом веб-программирования. 100 балльниками иногда даже гиганты с целыми департаментами IT не являются.

  Думаю большая часть этих метрик используется поисковыми системами для ранжирования.

Да, но это лишь несколько факторов качества сайтов из большой системы ранжирования, технических. Есть тематики, где даже корявой мобильной версии достаточно, чтобы ранжировать выше остальных.

Здесь всё упирается в бюджеты (большие), если хотите сайты с зелёными оценками, вы должны вкладываться в эти показатели, но даст ли какой-то выхлоп это? Сомнительно. Лучше вложить в дизайн, контент, SEO, ... .

Необходимо распределить бюджеты так, чтобы все составляющие сайта, как продукта, были удовлетворительны. Приведу пример бочку Либиха, где количество воды (можете считать качеством и эффективность сайта в плане бизнеса) задаётся минимальной жердочкой — какими бы не были другие составляющие у вас на сайте хорошие, эффективность его будет определятся плохими.

0
Читать все 17 комментариев
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Как быть своим в разных странах и вести бизнес вне границ

Все началось еще в детстве. До 7 лет я пожил в 4 разных республиках СССР. Потом, как и все, многократно ездил в туристические поездки, но действительно переломным для меня стал 2018 год, в котором я 82 раза садился на борт самолета и превратился из туриста в бизнес-мигранта. Эти события вдохновили меня на поступки, о которых я расскажу вам.

Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Почему стоит следить за качеством сквозной аналитики

Девелопер «Самолет» — об опыте внедрения аналитических метрик.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Теория поколений: есть ли ей место в дизайне?

На vc.ru десятки статей о том, как брендам коммуницировать с поколениями X, Y и Z. Логомашина разбирается, стоит ли делить людей на бумеров и зумеров в дизайне.

Как пережить хейт и 1800 дизлайков, перестроить бизнес-процессы и стать лучше: кейс XYZ School

Рассказываю, как конфликт со студентами помог нам увидеть новые точки роста.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
null