{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Я нищеброд. Хочу свой бизнес. У кого есть предложения?

Семинары «а-ля БМ», работу агентом табуреточной фабрики и вызов санитаров не предлагать. У меня есть актив, который я хочу на определенных условиях монетизировать: связи.

Это совсем не смешно. Сколько у нас в стране таких, как я, нищебродов? Я много лет проработал в оптовых продажах и закупках. Сейчас целый коммерческий директор. Но я нищеброд.

У меня нет:

- Денег для инвестирования в свое дело;

- Финансовой подушки, позволяющей мне прожить какое-то время без работы;

- Желания бросать свою работу – она мне нравится.

У меня есть:

+ Желание создать свой бизнес;

+ Связи. Производители и оптовые поставщики различных строительных материалов. По всей стране. Много.

Задача:

= Найти способ монетизации единственного актива, который у меня есть.

= Найти тех, у кого есть то, чего нет у меня, и кто нуждается в том, что есть у меня.

Условия:

1. И моей компании, и компаниям моих партнеров это должно принести только пользу: win-win only.

2. Этот бизнес в течение определенного времени должен быть совместим с моей основной работой.

Коллеги.

Я хоть и нищеброд, но вполне здравомыслящий человек. Я понимаю, насколько трудно сложить слово «СЧАСТЬЕ» с из букв «А», «П», «О», «Ж».

Вместе с тем, я много лет работаю на конкурентном рынке. Я понимаю, что самый ценный актив, который есть у компании, это не помещения, не товар, не технологии. Это постоянные клиенты. Значит, не может не быть win-win стратегии, основанной на этом непреложном факте.

И думаю, что аудитория VC, как и я, понимает: если такая идея есть, то сама по себе она, как и любая другая идея, не стоит ничего. Ее даже нельзя запатентовать. Ценность имеет лишь реализация идеи.

Поэтому рассчитываю, что вам ничто не помешает высказаться на эту тему.

PS. Краткие итоги, спустя 3600 просмотров и 246 комментариев.

Удалось выловить в комментариях три момента:

1. Пожелание развивать личный бренд. Согласен, это в любом случае пригодится. Автор:

2. Предложение партнерской программы от b2b-портала Opto.Market - возможность любому менеджеру по продажам или закупкам зарабатывать, просто рекомендуя этот сервис. Условиям задачи соответствует: все это происходит между делом, без отрыва от основной работы; используются свои деловые контакты; и для всех сторон выигрышная ситуация: win-win. Плюс, есть перспектива из подработки превратить это в бизнес, используя их технологическую платформу в качестве инфраструктуры.

3. Похожее предложение поступило в личку Кирилла Зорина: дистрибьюция различного программного обеспечения для строителей, например, для контроля объектов "Бригадир". Тоже соответствует условиям задачи. Автор:

К сожалению, в остальных комментариях, в основном:

- предложения построить точно такой же бизнес, как тот, где я уже работаю. Но это - проигрышный вариант для всех сторон: и для работодателя; и для того, кто в этих условиях начнет работать на себя; и в перспективе - для всех контрагентов;

- предложения, которые могут потянуть лишь консорциум Сбера с Яндексом;

- комментарии, в которых авторы пытаются доказать, что мой актив активом не является, что я глуп, психически нездоров и прочее. Ну, это - как обычно.

Друзья, спасибо за обсуждения. Opto.Market и Кирилл Зорин - спасибо за конкретные предложения по делу. Кирилл Дутов, спасибо за пожелание про личный бренд. Попробую следующую статью предварить заголовком, который лучше влияет на имидж, чем этот :-)

0
357 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Vostrotin

А какая польза от ваших связей? Связи на хлебушек не намажешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Если бы я знал, я бы не затевал здесь дискуссию. Рассчитываю, что умные люди накидают что-нибудь про ценность моих связей.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Vostrotin

Связи это нарабатываемый актив, который может иметь ценность, а может нет. 

Спрошу по другому. Какое конкурентное преимущество дают вам ваши связи?  Товар можете дешевле достать с отсрочкой платежа? Помещение в аренду можете снять за копейки?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Илья, ваши вопросы ведут в тупик: независимому бизнесу сейчас везде хреново. Маржа снижается. Поэтому любые попытки кому-то пропихнуться в эту узенькую щелку маржи - это тупик. Ну, получится закупиться ниже рынка, с отсрочкой выше рынка. И что? поставщик разорится, и такой бизнес закончится. Надо думать в другом направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Vostrotin

Ну, значит вы вне игры. 

Держитесь за место. В бизнесе везде хреново. Зачем вам хреново?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mokryshev

Какую скидку от прайса вам лично готовы дать ваши поставщики, без выписки со счета и банковской гарантии?:)

Что сделают ваши друзья поставщики (и что сделает ваш текущий работодатель), если вы пойдете в какую нибудь строительную компанию, и предложите им стройматериалы ниже рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Александр, я уже отвечал на этот вопрос. И все же:

1. Любая попытка построить бизнес на снижении его маржинальности  - тупиковая. Всем и так хреново. Не надо ускорять наступление конца.

2. Этот вопрос про то же: не надо рушить рынок, предлагая что-либо ниже рынка. И тем более - в ущерб собственной работе, собственной компании и своему работодателю.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вместо снижения маржинальность в поставках интересным будет вариант для стойки предложить поставки «точно в срок», и интересные условия по отсрочкам: чтобы строитель имел возможность строить.

Тогда строители будут заинтересованы брать у вас. Сделать это можно на деньги поставщиков.

Идеальный вариант - дать строителю основную массу материалов и комплектующих по графику без денег и забирать квадратными метрами. Чтобы со строителя была только организация работ и земельный участок!

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Схема интересная с отсрочкой, рабочая, но уж слишком геморная, да и квадраты сейчас на падающем рынке продать не так просто.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Риски любой схемы «с отсрочкой» нужно очень внимательно и профессионально контролировать. Этим и плоха тема стройки - тьма факторов, тьма рисков.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Я очень хорошо понимаю, какое количество средств надо вложить в подобный долгосрочный проект. И какое количество рисков несет такой проект.

Спасибо, но это - не то, что я ищу.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Да, это уже ближе к девелопменту! Далее станет ясно что проще самим организовать работы и дело будет только за участками.

Но девелопмент хорош, когда обеспечен капиталом. Не тот вариант, да

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Mokryshev

я к тому, что любой бизнес стоит на двух ногах - марже и уникальном торговом предложении. 

УТП у вас нет, маржу отжимать вы не готовы или не можете:)

о каком тогда бизнесе вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Я не говорю ни о каком бизнесе. Я пытаюсь в ворохе комментариев найти идею для такого бизнеса. Уже почти полторы тысячи умных людей сюда заглянуло. Вдруг, кто-то поделится толковой мыслью.

Ответить
Развернуть ветку
354 комментария
Раскрывать всегда