{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Я нищеброд. Хочу свой бизнес. У кого есть предложения?

Семинары «а-ля БМ», работу агентом табуреточной фабрики и вызов санитаров не предлагать. У меня есть актив, который я хочу на определенных условиях монетизировать: связи.

Это совсем не смешно. Сколько у нас в стране таких, как я, нищебродов? Я много лет проработал в оптовых продажах и закупках. Сейчас целый коммерческий директор. Но я нищеброд.

У меня нет:

- Денег для инвестирования в свое дело;

- Финансовой подушки, позволяющей мне прожить какое-то время без работы;

- Желания бросать свою работу – она мне нравится.

У меня есть:

+ Желание создать свой бизнес;

+ Связи. Производители и оптовые поставщики различных строительных материалов. По всей стране. Много.

Задача:

= Найти способ монетизации единственного актива, который у меня есть.

= Найти тех, у кого есть то, чего нет у меня, и кто нуждается в том, что есть у меня.

Условия:

1. И моей компании, и компаниям моих партнеров это должно принести только пользу: win-win only.

2. Этот бизнес в течение определенного времени должен быть совместим с моей основной работой.

Коллеги.

Я хоть и нищеброд, но вполне здравомыслящий человек. Я понимаю, насколько трудно сложить слово «СЧАСТЬЕ» с из букв «А», «П», «О», «Ж».

Вместе с тем, я много лет работаю на конкурентном рынке. Я понимаю, что самый ценный актив, который есть у компании, это не помещения, не товар, не технологии. Это постоянные клиенты. Значит, не может не быть win-win стратегии, основанной на этом непреложном факте.

И думаю, что аудитория VC, как и я, понимает: если такая идея есть, то сама по себе она, как и любая другая идея, не стоит ничего. Ее даже нельзя запатентовать. Ценность имеет лишь реализация идеи.

Поэтому рассчитываю, что вам ничто не помешает высказаться на эту тему.

PS. Краткие итоги, спустя 3600 просмотров и 246 комментариев.

Удалось выловить в комментариях три момента:

1. Пожелание развивать личный бренд. Согласен, это в любом случае пригодится. Автор:

2. Предложение партнерской программы от b2b-портала Opto.Market - возможность любому менеджеру по продажам или закупкам зарабатывать, просто рекомендуя этот сервис. Условиям задачи соответствует: все это происходит между делом, без отрыва от основной работы; используются свои деловые контакты; и для всех сторон выигрышная ситуация: win-win. Плюс, есть перспектива из подработки превратить это в бизнес, используя их технологическую платформу в качестве инфраструктуры.

3. Похожее предложение поступило в личку Кирилла Зорина: дистрибьюция различного программного обеспечения для строителей, например, для контроля объектов "Бригадир". Тоже соответствует условиям задачи. Автор:

К сожалению, в остальных комментариях, в основном:

- предложения построить точно такой же бизнес, как тот, где я уже работаю. Но это - проигрышный вариант для всех сторон: и для работодателя; и для того, кто в этих условиях начнет работать на себя; и в перспективе - для всех контрагентов;

- предложения, которые могут потянуть лишь консорциум Сбера с Яндексом;

- комментарии, в которых авторы пытаются доказать, что мой актив активом не является, что я глуп, психически нездоров и прочее. Ну, это - как обычно.

Друзья, спасибо за обсуждения. Opto.Market и Кирилл Зорин - спасибо за конкретные предложения по делу. Кирилл Дутов, спасибо за пожелание про личный бренд. Попробую следующую статью предварить заголовком, который лучше влияет на имидж, чем этот :-)

0
357 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Епишкин

You Yube имеет много примеров, когда специалист продолжает делать свое дело и одновременно делает бизнес. У вас аналогичная ситуация: у вас есть своя аудитория (ваши связи), для которой вы, возможно, являетесь лидером мнений. С этой аудиторией вы можете делиться своим мнением или своими рекомендациями. Платящей стороной являются компании, заинтересованные в вашей аудитории, но не являющиеся лидером мнений.
У нас есть подобная схема продвижения нашего продукта: https://blog.opto.market/partnerskaya-programma/ Она укладывается в ваши условия: подходит для любого менеджера по закупкам или продажам. Для этого можно зарегистрироваться в парнерке.
А главное – это позволяет вырастить ситуацию до уровня, когда уже придется решать: продолжать работать по найму или масштабировать свое дело. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Андрей, посмотрел ссылку. Но сразу не въехал: почему это не мешает основной работе?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин

Потому, что вы (ваши менеджеры по закупкам) как закупали стройтовары, так и закупаете. А мы продаем программное обеспечение, которое нужно вашим поставщикам, чтобы вы, как закупщик, были довольны.  Причем, это надо именно тем сотрудникам, с кем вы ведете переговоры: менеджерам по продажам, начальника отделов продаж, директорам по продажам. Поэтому, ваша фраза, произнесенная между прочим, будет услышана. Например, такая фраза: "Сейчас все оптовики создают для своих клиентов b2b-порталы с личными кабинетами. Это - реально удобней для нас. Вы об этом не задумывались? Могу потом сбросить ссылочку на производителя, у которого удобные личные кабинеты и срок внедрения - всего 2 дня". 

Возможно, в ваших устах она не будет похожа на текст рекламного копирайтера )))

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Андрей, какую выгоду от этого поучат мои поставщики? В чем их win?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин

Вашу лояльность. Лояльность других поставщиков. Ведь у всех закупщиков есть выбор, а цены/условия/товары у всех поставщиков примерно одинаковые. Поэтому вы будете работать с тем поставщиком, с которым вам удобней. С нашим сервисом вам у этого поставщика будет удобней. Вы не уйдете. И другие не уйдут. Это - главная выгода, но есть и другие.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

А можно огласить весь список? ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин

Легко:

- можно заполучить "неберущегося" клиента или ушедшего клиента - для этого послать им доступ в личный кабинет с его индивидуальными ценами и актуальными складскими остатками. Клиент заглянет туда сначала из любопытства, а в определенный момент - начнет закупаться.

- личные кабинеты клиентов высвобождают менеджеров от текучки: им не надо отвечать на простые вопросы: "А это у вас есть? Сколько стоит?". Поэтому они больше работают с крупными клиентами. С вами, например :)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Все, теперь понятно. Это универсальная штука - подойдет как снабженцам, так и менеджерам по продажам - помочь внедрить ваш сервис в своей компании.

А что там по деньгам?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин

Одна ваша рекомендация будет ежемесячно приносить вам 30% от платежей клиента. Ваша фраза, оброненная "невзначай", может стоить дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Андрей, ваш вариант соответствует условиям, которые я написал:

Да, это монетизирует мои связи;

Да, это win-win для всех;

Да, это можно делать между делом, без отрыва от основного места работы;

Да, на это не требуется вложений.

Но бизнес ли это?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин

Артем, таксу я выгулял, теперь могу ответить )))

Наработанные связи - это действительно серьезный актив. Но сам по себе он денег не принесет. Здесь многие пытались прикрутить к вашим связям дополнительную инфраструктуру. Упоминались, сайты, маркетплейсы, b2b-маркетплейсы, склады, доставка, интерфейс для дропшипинга и т.д. И вы все это отметали, т.к. у вас нет на это денег и нет на это времени.

А технологическая платформа opto.market позволяет строить масштабируемый бизнес. Т.е. - это та самая инфраструктура, которую можно добавить к вашим связям, чтобы получить бизнес.

Вот только в одном все комментаторы правы: подработка вроде нашей партнерской программы возможна "между делом".

А вот построение бизнеса, даже с нашей инфраструктурой и вашими связями, потребует времени. Много времени.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Т.е. партнерская программа - это просто предварительный этап перед чем-то большим?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин

Нет, наша партнерка - это возможность менеджеру подработать необременительным способом.

А вот если вы ставите перед собой более глобальные задачи, и у вас действительно есть актив в виде связей по крайней мере в одном регионе, то тогда технологическая платформа может быть использована не для рекомендаций поставщикам или клиентам, а для построения своего масштабируемого бизнеса. На первом этапе это можно совмещать с основной работой (так и происходит), но на определенном этапе приходится выбирать: или - или.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Я вас услышал, спасибо. Но еще поштудирую комментарии в поисках альтернативных вариантов

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Lapenkov

Ору с этой ветки!!! Все с вами понятно 

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Volyntsev

Так вот где собака порылась! Пи***ц головного мозга.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Епишкин

Артем, удерживать клиента, помогать привлекать нового клиента, возвращать ушедших клиентов, освобождать менеджеров от текучки - все это делает b2b-портал Opto.Market. Мы обсуждали просто партнерскую программу: менеджеры по закупкам или продажам могут с помощью партнерки удачно монетизировать свою рекомендацию.

Но если вы все же зашли по ссылке в раздел ПОСРЕДНИКАМ или "Партнерская программа", то там есть не только про партнерку, но и про бизнес. 

Сейчас мне пора выгуливать таксу. Вернусь - смогу продолжить разговор.

Будет время - посмотрите про выгоды от оптового портала. Мы называем это: снижать риски оптовых продаж: 

Ответить
Развернуть ветку
354 комментария
Раскрывать всегда