{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Я нищеброд. Хочу свой бизнес. У кого есть предложения?

Семинары «а-ля БМ», работу агентом табуреточной фабрики и вызов санитаров не предлагать. У меня есть актив, который я хочу на определенных условиях монетизировать: связи.

Это совсем не смешно. Сколько у нас в стране таких, как я, нищебродов? Я много лет проработал в оптовых продажах и закупках. Сейчас целый коммерческий директор. Но я нищеброд.

У меня нет:

- Денег для инвестирования в свое дело;

- Финансовой подушки, позволяющей мне прожить какое-то время без работы;

- Желания бросать свою работу – она мне нравится.

У меня есть:

+ Желание создать свой бизнес;

+ Связи. Производители и оптовые поставщики различных строительных материалов. По всей стране. Много.

Задача:

= Найти способ монетизации единственного актива, который у меня есть.

= Найти тех, у кого есть то, чего нет у меня, и кто нуждается в том, что есть у меня.

Условия:

1. И моей компании, и компаниям моих партнеров это должно принести только пользу: win-win only.

2. Этот бизнес в течение определенного времени должен быть совместим с моей основной работой.

Коллеги.

Я хоть и нищеброд, но вполне здравомыслящий человек. Я понимаю, насколько трудно сложить слово «СЧАСТЬЕ» с из букв «А», «П», «О», «Ж».

Вместе с тем, я много лет работаю на конкурентном рынке. Я понимаю, что самый ценный актив, который есть у компании, это не помещения, не товар, не технологии. Это постоянные клиенты. Значит, не может не быть win-win стратегии, основанной на этом непреложном факте.

И думаю, что аудитория VC, как и я, понимает: если такая идея есть, то сама по себе она, как и любая другая идея, не стоит ничего. Ее даже нельзя запатентовать. Ценность имеет лишь реализация идеи.

Поэтому рассчитываю, что вам ничто не помешает высказаться на эту тему.

PS. Краткие итоги, спустя 3600 просмотров и 246 комментариев.

Удалось выловить в комментариях три момента:

1. Пожелание развивать личный бренд. Согласен, это в любом случае пригодится. Автор:

2. Предложение партнерской программы от b2b-портала Opto.Market - возможность любому менеджеру по продажам или закупкам зарабатывать, просто рекомендуя этот сервис. Условиям задачи соответствует: все это происходит между делом, без отрыва от основной работы; используются свои деловые контакты; и для всех сторон выигрышная ситуация: win-win. Плюс, есть перспектива из подработки превратить это в бизнес, используя их технологическую платформу в качестве инфраструктуры.

3. Похожее предложение поступило в личку Кирилла Зорина: дистрибьюция различного программного обеспечения для строителей, например, для контроля объектов "Бригадир". Тоже соответствует условиям задачи. Автор:

К сожалению, в остальных комментариях, в основном:

- предложения построить точно такой же бизнес, как тот, где я уже работаю. Но это - проигрышный вариант для всех сторон: и для работодателя; и для того, кто в этих условиях начнет работать на себя; и в перспективе - для всех контрагентов;

- предложения, которые могут потянуть лишь консорциум Сбера с Яндексом;

- комментарии, в которых авторы пытаются доказать, что мой актив активом не является, что я глуп, психически нездоров и прочее. Ну, это - как обычно.

Друзья, спасибо за обсуждения. Opto.Market и Кирилл Зорин - спасибо за конкретные предложения по делу. Кирилл Дутов, спасибо за пожелание про личный бренд. Попробую следующую статью предварить заголовком, который лучше влияет на имидж, чем этот :-)

0
357 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Макеев

Странное отношение для коммерческого директора. Вам же прекрасно известно, что время очень ценный ресурс и его необходимо тратить, если хотите свой бизнес. Собственно, как и деньги. Причем возможна взаимозаменяемость этих двух факторов.

Например, вам нужен сайт. Вы либо тратите время после работы, не спите ночами и изучаете кучу тонкостей( тратите ресурс время). Либо ищите того, кто умеет делать сайты и покупаете его время ( тратите ресурс деньги).

Любой бизнес должен быть нацелен на клиентов, в вашем случае клиентами могут быть ваши поставщики, с которыми у вас тёплые отношения. Вот и поговорите с ними, выясните, какие проблемы и боли у них есть. И подумайте, как вы можете помочь их решить. Ваши связи это ваши первые клиенты, которые позволят заменить зп у работодателя , а дальше расти и развивать.

Но могу сразу предупредить, что свой бизнес и работа по найму это две большие разницы. 

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Дмитрий. У меня время отдано работе. Сегодняшняя писанина - это день моего отпуска.

Давайте так: вас ведь не удивляет, что инвестор, вложивший в какой-то проект деньги, получает (если проект успешен) свои дивиденды? И инвестор не тратит свое время на операционную деятельность.

Вот и я хочу вложить в проект то, что у меня есть, не тратить на это своего времени, не инвестировать в это свои деньги и получать свои дивиденды.

Мне кажется - вполне интересная перспектива.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

В исходном техзадании вы указали, что хотите именно СВОЙ бизнес. Не вкладывая свое время, деньги и прочие ресурсы, это не сформированная цель, а скорее мечта. А от мечты до реальности много шагов...И не все готовы этот путь пройти.

Инвестор вкладывает тот ресурс, который востребован на ЛЮБОМ рынке и является целью бизнеса. При этом инвестор принимает на себя РИСК, что проект может не принести доход, и деньги просто будут потрачены. Для оценки проекта инвестор опять таки вкладывает ВРЕМЯ на оценку привлекательности проекта. В такой схеме, вы абсолютно правы, инвестор получает свои дивиденды. Меняя деньги и время на деньги.

В вашем случае ваш актив, а именно база поставщиков , никому не интересна.

Максимум вы можете продать заработанную базу, да и то это вопрос, так все наработки по факту принадлежат вашему работодателю, так как вы наработали их в обмен на заработную плату.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Дмитрий, на чем основано ваше безапелляционное мнение про мой актив? Почему вы его приравняли к списку телефонов? Вы или никогда не работали ни в продажах, ни в закупках, или лукавите.

И позволю себе немного ликбеза: знания бывают формализованными и неотделимыми от носителей этих знаний. Формализованные данные - это контакты, занесенные в CRM компании. А вот то, что владелец оптовой компании считает меня надежным человеком и отличным мужиком - это неотделимо от меня. Это не может принадлежать работодателю. Я не могу это кому либо подарить или продать. Но я могу использовать это в каком-либо проекте.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

Артем, это мое мнение, основанное на моем опыте. И нет такой ценности, как " отличный мужик". По крайней мере в бизнесе.

Вам накидали много разных советов, направлений для размышлений. Но вы все отвергаете и ищете волшебную кнопку "бабло". Так не бывает. Отличный анекдот на эту тему вспомнился:

Озеро. Лебеди разминают крылья.

Красавец-лебедь картинно становится в позы культуриста, растягивая каждое сухожилие, поигрывая мускулами.

Подходит маленькая серая уточка, мнется, начинает (жалобным, слегка писклявым, дрожащим голосом):

- Коне-е-е-е-е-ечно… Наверное, на Юг полетите?..

Лебедь, басом, красиво выгибая спину:

- Ну, да, на Юг. Ага. Там тепло, да.

Уточка:

- Коне-е-е-е-е-ечно… А я ту-у-у-ут останусь… Замерза-а-а-а-ать…

Лебедь:

- Полетели с нами, да. На Юг. Ага. (тянет мускулистую ногу)

Уточка:

- Коне-е-е-е-е-ечно… У вас крылья во-о-о-о-о-он какие… А у меня ма-а-а-а-аленькие, я упаду, разобьюсь и умру-у-у-у-у…

Лебедь:

- Так мы тебя, того. Поддержим, да. Воздушные потоки, понимаешь.

Уточка:

- Коне-е-е-е-е-ечно… А в дороге я проголодаюсь, обессилею, и умру-у-у-у-у…

Лебедь:

- Ну, так будем ловить жуков. Да. Сочных жуков.

Уточка:

- Коне-е-е-е-е-ечно… Жуки большие, у вас клю-ю-ю-ю-ювы вон, какие, а у меня ма-а-а-а-аленький, я не смогу проглотить, подавлю-ю-ю-юсь…

Лебедь (похрустывая, разминает крылья):

- Так мы тебе их того. Разжуем, да. Будешь есть, нормально же.

Уточка:

- Коне-е-е-е-е-ечно…

Лебедь (выпрямившись, глядя на уточку):

- Так. Нах$й.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Калькулятор
Автор

Вы считаете, что этот бородатый анекдот является аргументом, почему налаженные связи не имеют ценности?

Вынужден процитировать вас: "Вы никогда не занимались продажами. Нах$й"

Ответить
Развернуть ветку
354 комментария
Раскрывать всегда