{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как вы ищете команду, когда хотите запустить «что-то свое»?

Небольшой опрос, который поможет сделать продукт по поиску людей в старт-ап команды

Есть идея: хочу создать сообщество, где люди с разными навыками и опытом могли бы собираться в творческие группы и вместе работать над запуском стартапов. Среди своих знакомых и друзей, особенно в IT, вижу, что отсутствие команды тормозит создание «чего-то своего» больше, чем отсутствие финансов или валидной идеи.

Кажется, что сейчас такая проблема решается несколькими способами:

  1. Найти нужных людей среди знакомых и друзей
  2. Сделать все самому
  3. Поискать нужных людей через поисковики работы типа hh и careerspace
  4. Ничего не делать, отложить до лучших времен
  5. Разместить свой проект на специальных платформах по поиску людей в стартапы

5-ый пункт как раз и должен решать проблему поиска нужных людей. В России такие сервисы есть, например startupfellows и startupium, но они не популярны и напоминают специализированные доски с работой, hh для стартапов. На западе похожая история, но больше направлена на поиск кофаундеров и инвесторов. Тот же Ycombinator предлагает сервис по поиску кофаундеров прямо в личном кабинете пользователя.

Пример из startupfellows

Я хочу отойти от формата, где новый проект выставляет открытые вакансии на сайте и ожидает когда кто-то на них откликнется. В таком формате проект будет воспринимать площадку как один из потенциальных источников поиска команды и очевидно не самый главный. В идеале хочется прийти к тому, чтобы сначала было активное сообщество, которое будет валидировать эти идеи, обсуждая и голосуя за них. Тогда самые интересные идеи всегда будут на виду и люди сами будут предлагать помощь в развитии проекта разными способами: навыками, деньгами, консультациями, участием в проекте в роил сооснователя и прочим.

Просьба ответить на вопрос выше и порассуждать на эту тему в комментариях)

Где найти людей для создания продукта?
Площадки с вакансиями
Друзья и знакомые
Форумы
Сделать все самому и потом нанять людей
Специализированные сервисы
Свой вариант в комментах
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Культурный слой

Очень поддерживаю вашу идею. Для меня это актуально. Я хорошо разбираюсь в безопасности, сетях и бэкенд программировании, но с трудом во фронтенде. Если нужно что-то сделать с фронтом - я могу сжать зубы и затащить, но это ужасно неэффективно. Каждый должен делать то, что умеет, то, где хочет развиваться и учиться новому, то, что ему интересно. (мне вот фронт-енд не очень интересен).

Идеи своих проектов часто возникают, некоторые делают, некоторые относительно взлетают (250+ звезд на гитхабе), но часто упирается в то, что нужна команда, где каждый хорошо умеет что-то свое. Лучше попросить кого-то сделать фронтендовскую задачку за 2 свободных вечера, чем я ее за две недели затащу (попутно вспоминая основы, которые скоро снова забуду).

Выгоду в этом для участников я все-таки вижу (помимо фана).
1. Если проект взлетел - это как минимум офигенная репутационная плюшка, шикарная строчка для резюме.
2. Интересный проект - интересный опыт. Не всегда это просто "копать", иногда в бесплатных проектах, которые делают для интереса, задачи гораздо интереснее и нетривиальнее, более развивающие. По крайней мере выбрать бесплатный проект можно по вкусу, в отличие от платных - редко заказчики стоят в очереди, чтобы программист еще и выбирал из них.
3. Если проект успешен и может монетизироваться, то "бесплатный" вклад в него уже автоматически (даже без всяких контрактов, обязательств) дает офигенное монетизируемое преимущество. Представьте, что когда-то этот сайт (vc.ru) или подобный был фанатским пет-проектом. А теперь вырос, приносит прибыль и над ним работает команда на хорошей зарплате. Вопрос - у кого больше шансов получить эту должность (и деньги за нее) - у человека со стороны, или у того, кто создал этот успешный проект, чья квалификация подтверждена, с кем уже налажено личное общение? Любой живой IT проект всегда сильно зависит от программистов.
4. Лучше быть первым в деревне, чем вторым в Риме. В команде из 3 человек - каждый очень важен, каждый сталкивается с принятием ответственных решений. Каждый - "командир". А в гугле-яндексе, будь вы хоть нобелевский лауреат, скорее всего вы будете вписаны в систему, в свою клеточку, и сможете решать только внутри нее. Кто-там далеко на капитанском мостике управляет большими проектами в целом (вплоть до решения закрыть проект), но скорее всего - не вы. В отличие от стартапа, где вы - треть команды, где вы главный эксперт в какой-то области.

И еще идеи вам для проекта:
1. Нужен какой-то форум для обсуждения и критики проектов, идей, для их дарения. Часто люди изобретают велосипеды, не знают, что какая-то задача уже решена, не хватает кругозора. У меня идей для пет-проектов уже столько, что я понимаю, что я их никогда не реализую все. Но может быть какие-то мои идеи кому-то покажутся ценными - пусть он их реализует, пусть хоть даже разбогатеет и ничего мне не даст - даже так, это лучше, чем вообще никак.
2. Внутренняя валюта, фантики. Может быть начислять 1000 фантиков однажды при регистрации. Или ежемесячно понемногу. Они нужны для того, чтобы я вот мог на эти фантики нанять фронт-ендера программиста и он ради них трудится. А потом он их потратит, наймет кого-то другого (может не меня, я ему чем-то не подхожу, а другой больше подходит). В общем, это так же поощряет разделение труда, как появление денег. Сделать это как фриланс-биржу "на фантиках". Ну и как вариант для обдумыавния - иногда продавать их или сделать механизм вывода. Или хотя бы пирамиду тщеславия, где если хобби-фрилансер #1 в области Python (а так же почетное 2, 3 ... места) и так по всем категориям. Деньги ведь часто хоть и не прямо, но отражают квалификацию и ценность специалиста. Фантики - тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лучицкий
Автор

Уау, спасибо за подробный коммент! Я примерно из тех же соображений задумался о таком проекте: часто возникают идеи, которые хотелось бы проверить и реализовать, но где-то всегда есть пробел в компетенциях. Легче найти человека, который также бы хотел заняться идеей, но обладает нужными навыками.
Про идею с форумом: думал про модель с апвотами проектов, где можно увидеть самые горячие из них. Вероятнее всего под каждой из них должно идти обсуждение, а в самом описании идеи должно быть отмечено кого не хватает в команде. Тут скорее не попытка показать вакансию, а основатель проекта должен хорошо презентовать идеи через описание и общение в комментах, чтобы привлечь нужных людей.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

"Есть идея: хочу создать сообщество." Это уже сделали тысячи стартаперов, во всех возможных соцсетях начиная с Classmates.

Но все заканчивается плохо, потому что люди на планете земля, очень не правильные, они почему то хотят за свою работу получать деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лучицкий
Автор

Сложно поспорить, меня тоже тригерило, когда видел тэг "без оплаты" на вакансиях)
Но среди знакомых много ребят, которые готовы работать над идеей без оплаты. Главное, чтобы она была перспективная и интересная. Как будто бы именно валидная идея и должна стать причиной участвовать в проекте на энтузиазме)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

В общем, всё опять упирается в идею.) ,,На энтузиазме", это за очень большие деньги, но потом.) Проблема в том, что идею нельзя продать и, как следствие, купить, поэтому хорошие идеи очень редко доходят до разбора. Искать нормальную команду под очередную фигню можно только найдя инвестора, а они хотят команду с идеей и результатом сразу. Выход из противоречий многие искали, но воз и ныне здесь.)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лучицкий
Автор

Я ловлю себя на мысли, что все начинали с идеи, что прикольно было бы объединять энтузиастов) Но потом все равно все заканчивалось либо сайтами по поиску сотрудников в старт-апы, либо по поиску кофаундеров, типа https://cofounderslab.com или https://wellfound.com. И сервисы рабочие, довольно много проектов и вакансий. Видимо мечта работать в старт-апах есть, но за денюжку)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Чистых энтузиастов днём с огнём не найти, это только новую религию основывать.) Кстати, неплохой вариант, но надо мыслить масштабно. Есть конкретные проблемы, каждая из которых решаема, но комплекс решений не складывается и каменный цветок рассыпается от контакта с практикой.) Я уже обратил Ваше внимание на то, что нет идей с понятной перспективой (хороших), а есть фанатики своей, т.е. махровые индивидуалы. Совместный труд для моей пользы.) Объединиться кто-то может только за интерес, там же работать надо будет, а не болтать.) Начинать надо с идей, а их нет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лучицкий
Автор

Я вот и думаю как идею поставить поверх всего, их нужно как-то валидировать и эти самые энтузиасты должны захотеть в них участвовать) Их много, просто им негде себя применить)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Овчинников

Нужна хорошая идея, на которую выстроится огромная очередь из инвесторов и кофаундеров... а нет, не выстроится, её сразу сопрут.) По этой причине доступны только интересные идеи, т.е. авантюры, в которые верит лишь их автор. Иногда они выстреливают, что позволяет поддерживать миф об упорном труде как основе успеха. Посмотрите на кикстартеры (любые), где там идеи? Чтобы набрать команду не просто энтузиастов, способных угробить что угодно, но профессионалов, нужна мотивация. Вариантов 2 - здесь и сейчас зарплата или потом доля гораздо больше зарплаты. Уровень доступных идей не позволяет платить первое и прогнозировать второе (молчу о желании основателя это делать). Попытки решить все вопросы были на основе сведения идей с инвесторами, где команда была сопутствующим бонусом. Это очевидная потребность, но и тут ничего не вышло. Если кофаундера нужно искать, то не нужно.)

Ответить
Развернуть ветку
Культурный слой

Никакой продукт-услуга не должен подходить 8 миллиардам людей. Даже туалетная бумага не всем подходит. Аргумент, что кому-то (очень многим) продукт не нужен - не имеет силы, потому что очевиден и ни на что не влияет. Если продукт нужен 1000 человекам на планете - он уже ценен.

Людей, которые работают, например, в опен-сорс проектах бесплатно - огромное количество.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда