Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Авито
319

Сила правильного продвижения: как можно увеличить доходность турбазы

Артем Кромочкин, руководитель направления краткосрочной аренды Авито Недвижимости, провел самоизоляцию с пользой. Пережидая карантин на турбазе в Псковской области, он воспользовался возможностью — разобрал кейс продвижения вместе с арендодателем и проверил инструменты продвижения площадки на практике.

В закладки

Как и многие москвичи, в разгар пандемии Артем уехал из столицы вместе с семьей и снял домик на природе. Дом располагался в Печорах Псковской области на мини-турбазе «Водопад», на которой около полутора месяцев, несмотря на летний сезон, почти не появлялись другие гости. Артем решил помочь владельцу повысить заполняемость и, соответственно, доходность турбазы. Публикуем его рассказ о том, что из этого вышло.

Артём Кромочкин 
Руководитель направления краткосрочной аренды Авито Недвижимости

Владелец турбазы Давид (он же администратор, управляющий, бухгалтер и садовник в одном лице) жил на ней сам и одновременно сдавал еще три домика. При этом краткосрочную аренду он рассматривал, скорее, как хобби, делая основную ставку на параллельный бизнес: магазин и кафе. Для привлечения клиентов Давид использовал Booking.com (за год до этого пробовал размещаться и на Авито Недвижимости — не понравилось, было мало клиентов) и социальные сети, преимущественно VK.com. Я попросил показать, какое объявление опубликовано на нашей платформе: оказалось, что на сайте размещен только один домик из трех, с некачественными темными фотографиями и без описания. Кроме этого, объявление никак не продвигалось с помощью дополнительных инструментов.

Новое предложение

Я решил помочь владельцу правильно преподнести свой продукт и научить пользоваться преимуществами Авито Недвижимости — не так часто в нашей сфере появляется возможность видеть результат работы «не отходя от кассы».

Вначале я провел конкурентный анализ региона: посмотрел, какие еще объекты сдаются в Печорском районе, по каким ценам, как они оснащены. Потом создал три объявления — по одному на каждый предлагаемый домик — и добавил получившуюся мини-базу в обновленный профиль Давида на сайте.

К каждому объявлению прилагались профессиональные фотографии, сделанные с различных ракурсов, и подробное описание. Мы определили целевую аудиторию, исходя из формата домиков: они не были предназначены для проведения мероприятий или шумных вечеринок, предполагая скорее спокойный отдых на природе в кругу семьи и друзей. Именно поэтому фокус в описании был сделан на семейные пары с детьми, которые предпочитают пешие прогулки в окрестностях, тишину и спокойствие. Кроме этого, мы указали в карточке объявлений достопримечательности для посещения в округе и доступные активности.

Еще мы пересмотрели подход к оснащению базы. Раньше Давид хотел поставить на горе подъемник для ватрушек-тюбингов, но мне удалось убедить его, что это нерентабельно — лучше добавить больше «интерактива» для детей. В итоге он приобрел батут и большие качели.

Кстати, домики расположены рядом с лесом и хозяин специально обрабатывал территорию от насекомых. В Псковской области в тот момент наблюдался пик сезонной активности клещей, и мы дополнительно указали в объявлениях, что на всей территории осуществляются регулярный покос травы и обработка специальными препаратами.

Для разных домиков предусмотрели разные цены (большой — 5 990 руб./сут., поменьше — 4 990 руб./сут., самый маленький — 2 990 руб./сут.). Раньше на все варианты домов была фиксированная цена — 5 000 руб./сут.

Продвижение

  • К объявлениям мы применили услугу «XL-формат» — в течение 7 дней объявление показывается среди остальных с подробным описанием объекта и кнопкой «Позвонить». Это позволило нам выделить наше предложение среди других вариантов — новые качественные фотографии в увеличенном формате визуально стали более заметными.
  • Для объявлений Давида мы использовали различные алгоритмы продвижения. Этот эксперимент позволил нам выбрать наиболее подходящий для конкретного объекта формат и сделать так, чтобы предложения чаще попадались на глаза заинтересованным пользователям.
  • Давид настроил календарь занятости — инструмент Авито Недвижимости, с помощью которого можно установить свободные или уже занятые бронью даты. Теперь пользователи могли сразу увидеть доступные для аренды каждого объекта дни, что сразу упростило процесс коммуникации и исключило овербукинг.
  • Мы также подключили модуль онлайн-бронирования, позволяющий принимать заявки на брони в онлайн-режиме. Сначала Давид скептически отнесся к этой идее, ведь можно просто бронировать домики по телефону. Преимущество этого инструмента стало очевидным после того, как однажды в день заезда сорвалась непредоплаченная бронь на 5 дней. При онлайн-бронировании же берется предоплата, которая может частично компенсировать арендодателям потери.
  • Наконец я объяснил собственнику базы важность оперативных ответов в мессенджере. Многие люди предпочитают не звонить, а переписываться, и на платформе Авито отображается скорость ответов владельца на сообщения пользователей, что также влияет на привлекательность предложения.

Результаты:

Звонки и бронирования не заставили себя долго ждать. При этом преимущественно обращались семьи, которые бронировали домики как на выходные, так и на целую неделю. Это показательно, так как до этого гости предпочитали отдыхать лишь пару дней, полагая, что при более длительном проживании им попросту станет скучно. Но новая дополнительная информация о вариантах проведения досуга на базе и в ее окрестностях — форелевые и страусиные фермы, монастыри — убедила потенциальных гостей в том, что скучать им не придется.

Приятным бонусом стали две заявки на проведение свадеб с выездным кейтерингом и шатром — организаторы мероприятий оценили большое ровное поле с хорошим газоном на территории базы.

«Прошло уже несколько месяцев с начала продвижения нашего туристического объекта на Авито Недвижимости: сейчас у нас 100%-ная заполняемость, в месяц приходит 90 броней. Доходы тоже сильно выросли. Когда человек видит объявление, он может позвонить до того, как забронировать, задать вопросы, уточнить детали. Это одно из преимуществ Авито, так как на большинстве платформ связаться с арендатором можно только после брони и оплаты проживания», — рассказал Давид, владелец турбазы.

Эксперимент по «ребрендингу» занял целый июнь, и к концу месяца владелец заработал уже около 400 000 рублей. Поняв, что бизнес работает и стоит вкладывать деньги в его развитие, он выставил на продажу (также на Авито) магазин и кафе, чтобы на вырученные деньги расширить базу тремя новыми домиками.

P.S. Кстати, понимая, что основной доход турбаза пока приносит в летние месяцы, мы обсудили варианты привлечения гостей и в наступающую осеннюю пору: например, предлагая им прогулки-экскурсии с местными жителями в рыбные, грибные, ягодные места, пешком или на велосипедах.

Как показывает практика, недостаточно просто закинуть пару фото на сайт и ждать, что к тебе приедут толпы туристов. Надо сделать качественные фотографии, написать правильный текст, завлекающий и информативный одновременно, определить целевую аудиторию, проработать ценообразование и изучить все условия продвижения объявлений. Не жалейте времени на это, ведь усилия обязательно окупятся.

Самый популярный сервис объявлений в России.
{ "author_name": "Авито", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 2, "likes": -6, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "avito", "id": 159302, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Sep 2020 14:47:41 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Хотели без отходов, остались без клиентов: что не так с тотальным эко-френдли
Можно по-разному относиться к Грете Тунберг, но игнорировать растущий в мире спрос на экологичные товары и услуги…
Объявление на vc.ru
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Как Артём пересидел карантин за 5000/сутки.
Несколько вопросов.
- вот тут пишите:
 "Для разных домиков предусмотрели разные цены (большой — 5 990 руб./сут., поменьше — 4 990 руб./сут., самый маленький — 2 990 руб./сут.)."
- а тут пишите:
"Эксперимент по «ребрендингу» занял целый июнь, и к концу месяца владелец заработал уже около 400 000 рублей."

    Ни дня простоя с первого месяца с учетом ребрендинга?

"сейчас у нас 100%-ная заполняемость, в месяц приходит 90 броней" - три домика в течении месяца бронируют только посуточно?

Ответить

Комментарии

{"hash":"34ec1681","params":{"id":"avl94kmUSRU","service":2,"title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u00ab\u0411\u0438\u0442\u0440\u0438\u043a\u044124\u00bb","isLegacy":true}}