Шесть трендов на рынке классифайдов
Как развиваются доски объявлений во всем мире и какие технологии доступны российским пользователям.
Агентство AIM Group подготовило исследование Classified Intelligence Report. В нём описаны технологии и нововведения, которые используют доски объявлений в разных странах. Авито публикует конспект доклада и рассказывает, каким из перечисленных трендов компания уже следует.
Использование искусственного интеллекта и машинного обучения
Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения могут заменить некоторых сотрудников и сократить операционные расходы. Например, специализированный сайт по поиску персонала Experteer.com использует ИИ для подбора вакансий и их категоризации. Алгоритмы анализируют опыт работы соискателя, его квалификацию и предлагают подходящие возможности для карьерного роста. Одновременно заинтересованные рекрутеры получают уведомление, если на сайте есть подходящий кандидат.
На сайтах недвижимости алгоритм помогает подобрать квартиру для пользователя, учитывая его местоположение, доходы и предыдущие запросы.
Сервисы объявлений широко используют распознавание изображений. Функция помогает автоматически указывать название и описание, подбирать категории и искать похожие товары.
Маркетплейс-приложение Lalafo планирует использовать нейронные сети и компьютерное видение, чтобы создавать объявление почти автоматически. Цена будет предложена в сравнении с похожими товарами, проданными на сайте.
Чат-боты
Чат-боты и анализ больших данных используются на многих сайтах, чтобы облегчить покупку и продажу товаров. Чат-боты быстро справляются с первичными запросами покупателей, а большие данные обеспечивают персонализацию и правильную поисковую выдачу.
В ближайшем будущем Lalafo запустит «умный» мессенджер, который автоматически отвечает на 80% всех вопросов, которые покупатели задают продавцам. В компании выяснили, что большинство пользователей не читают описание товара полностью, предпочитая задать вопрос в чате. Хотя многие ответы — например, цвет товара, — находятся в тексте объявления. Чат-бот использует нейронную сеть, чтобы отвечать на такие вопросы, не подключая продавца.
Голосовые интерфейсы
Большинство поисковых запросов на сервисах объявлений — текстовые, но всё может измениться. «В ближайшие два года 20% всех поисковых запросов в США будут осуществляться голосом», — считает Стив Голдштейн, генеральный директор Amplifi Media. Правда, несмотря на возможности и преимущества голосового поиска, внедрение этой технологии идет довольно медленно в классифайдах и ecommerce.
Блокчейн
До сих пор непонятно, как блокчейн повлияет на классифайды, но считается, что влияние может быть значительным. Сделав доступным peer-to-peer транзакции, блокчейн может уничтожить необходимость в посредниках или эскроу-сервисах, где деньги передаются продавцу не сразу, а через независимую третью сторону. Тем не менее, технология всё ещё не может обеспечить покупателей и продавцов сервисами верификации и доставки.
OpenBazaar.org называет себя первым в мире децентрализованным маркетплейсом. Участники сделки скачивают программу и связываются друг с другом напрямую, чтобы договориться об условиях. Оплата — в биткоинах, без дополнительных сборов. При этом не нужно раскрывать своё имя или вводить данные банковской карты. Правда, интерфейс сервиса слишком устарел.
Пользователи китайского классифайда Xiangwushuo могут купить товары только за внутреннюю валюту, которая называется «красные цветочки». Предполагается, что пользователи будут ощущать себя не как продавец и покупатель, а как даритель и получатель. Сервис пока доступен только как микроприложение мессенджера WeChat. Пользователям не надо скачивать дополнительное ПО, чтобы продать или купить свои товары.
Переход от сервисов объявлений к маркетплейсам
Традиционно классифайды зарабатывают на продвижении и выделении объявлений пользователями, рекламе на сайте и в приложении. Чтобы расширить количество источников дохода, многие сервисы объявлений трансформируются в маркетплейсы. Благодаря этому можно получать комиссию, сборы за размещение и проценты с продаж. Такой формат удобен для продавцов и покупателей — им не приходится лично договариваться о покупке, оформление сделки берёт на себя площадка.
Чтобы сделки были прозрачными и безопасными для продавцов и покупателей, классифайды берут на себя работу по доставке и контролю оплаты товаров. В том числе через эскроу-счёт.
Индийские Quikr и OLX India предлагают не просто доставку товаров, но и самовывоз — представитель компании может сам забрать товар у продавца. А в норвежском Finn.no покупатели могут оформить доставку «от двери до двери».
Чтобы покупатели и продавцы не стали жертвами мошенников, некоторые площадки позволяют оплатить товар через эскроу-счет. Такую функцию уже запустили Gumtree и OLX.
Авито! Ребята это для вас! Я использую сервис уже много лет. У меня к вам предложение или пожелание. Начните развивать раздел избранное. Функционал раздела крайне скуп и не эффективен, а по сути избранное это как "корзина" в интернет магазине. Я просматриваю Авито, где куча барахла и отмечаю "сердечком" то что мне подходит. Далее я уже просматриваю раздел избранное и выбираю окончательно. Но! Но! я не получаю в этом разделе должного сервиса. Почему не предлагаю взять это все в кредит? Или предложили бы подборку похожего. Исходя из того что у пользователя в избранном, можно понять что человек желает, только предлагай. В этом самом разделе происходит чудо) посетитель решается на покупку через авито. И в браузерной версии в разделе избранное список товаров просматривать можно только столбиком, очень не удобно, сделайте сетку, группировку, подбор по состоянию и группам. А то просто простыня товаров и все...
Андрей, спасибо, что поделились своими идеями по улучшению сервиса! Мы высоко ценим, что вы работаете с нами так долго. Предложения передали команде.
А еще бесит, что доставка Авито доступна физикам и не доступна юрлицам, ну где логика то!
Тогда начнется новая волна обняла через авито
Ну так пусть борются. А то захватили рынок и дерут за свои объявления куча денег. Мало того, даже если ты им заплатил за платное размещение и купил дополнительные показы, Авито не гнушается при этом вставить рекламу от яндекса сбоку и сверху. Поэтому даже если твой потенциальный клиент перешел по объявлению - конкуренты прямо со страницы твоего товара его могут выцепить.
Мы традиционно не рассказываем про планы и будущие запуски, могли лишь сказать, что отсутствие доставки на Авито для юридических лиц — не продуктовое, а пока техническое ограничение.
Крууууто! А на работу возьмете?
Вот ссылка на наши вакансии: avito.ru/company/job. Вы можете попробовать себя в подходящих должностях 😊
Когда будет доставка доступна компаниям а не только физикам, почему вы ставите своих же пользователей в неравное положение ?! что за дискриминация
Комментарий удален модератором
При всём уважении к автору статьи и разработчикам продукта Авито - я выскажу своё скромное мнение - вопрос: Почему Авито использует сверхнаглую двойную монетизацию? Я о том что платные размещения и поднятия + очень много рекламы. Не пользуюсь почти год вашим сервисом.
На Авито охрененная бизнес-модель. Каждый раз ржу.
Частные лица могут продавать товары бесплатно. При этом есть ограничения по количеству объявлений — лимиты. Они действуют 30 дней.
Если вы хотите продать товары быстрее, можно использовать платное продвижение. Этот инструмент ориентирован на профессиональных продавцов. Пользоваться им необязательно.
Чтобы не платить за продвижение, выберите категорию «Обычная продажа» при подаче объявления.
Авито давай досвидания)))
Смысл делать пост если вы потом не отвечаете в комментах?
По поводу платного продвижения. Оплатил магазин, заплатил за платное размещение и купил дополнительные показы. Авито не гнушается при этом вставить рекламу от яндекса сбоку и сверху причем адски заметными банерами. Поэтому даже если твой потенциальный клиент перешел по объявлению - конкуренты по таргету прямо со страницы твоего товара могут его выцепить.
С продавцов деньги гребете, им же и гадите, вот как не стыдно?
Комментарий недоступен
При слове Авито комментаторы-хейтеры слетаются со страшной силой. По теме статьи ни одного комментария.
Спасибо за обзор трендов в классифайдах и примеры! Было полезно.
Нет дыма без огня
Авито пока смотрит пассивно чужие тренды и не ставит их внедрение к себе через хакатоны на входной поток как некоторые банки и X5. Есть куда двигаться еще.
Внедрение технологий вовсе не означает развивать сервис. Ребята просто сами себе придумывают работу, а сервис как был убогий, так и остался.... до первого игрока, кто будет включать мозги
Авито монополист на рынке объявлений... и этим все сказано...
Про Юлу - не говорю..
А что в этом плохого? Работает же сервис.
«А что в этом плохого», давайте представим что заправки у нас будут только от Газпрома, ок?
Думаете ценник на топливо будет такой же как и сейчас? «А что в этом плохого», скажете вы, думайте сами, как говориться....
P.S. Говорю про то, что должен быть адекватный конкурент, как минимум один... чтобы Авито не загибал ценник, за поднятие объявления, выделения и тд.....
А откуда брать деньги собственникам сайта спросите вы?
Есть много способов, реклама и тд., это уже совсем другая история....
Комментарий удален модератором
Писал же про Юлу... бренд не раскручен... юду тем более...
Комментарий удален модератором
??
Вы предлагаете регулирование ввести?
Какие решения данной проблемы есть ещё?
В данном случае- я ничего не предлагаю, а лишь говорю о том, что авито монополист в этой системе... вот и все
Как раз на Авито частных обхявлений практически и нет, одни барыги да дельцы.... так что рынок свободен
https://vc.ru/trade/50384-kak-ustroen-biznes-perekupshchika-akul-iz-ikea-draki-v-ocheredyah-zarabotok-60-tysyach-rubley-v-nedelyu-i-monopolizaciya-avito
Подбор "какого-то" телефона по фотографии фееричен. (нет)
коммент по ошибке... сорри, удалил
не туда ужа запостил, сорри
Зачем внедрять технологии, если сам сервис помоешный? https://vc.ru/trade/50384-kak-ustroen-biznes-perekupshchika-akul-iz-ikea-draki-v-ocheredyah-zarabotok-60-tysyach-rubley-v-nedelyu-i-monopolizaciya-avito
Чуваки вообще даже не врубаются, что и для чего они делают. Понабрали фьючистов на позиции Продуктов, вот они и внедряют всякую никому не нужную шнягу.
А что вам кажется ненужной функциональностью?
Все что делает Avito, никак не связано с Classified сервисом. Это просто фичи, которые внедряют по принципу, что попроще сделать. Полное отсутствие понимания, что такое value chain, продукт или стратегия. Вы бы сняли разрабов с продуктовой темы, пусть лучше занимаются своим делом.
Это запуск доставки и эскроу, решающих вопросы безопасности - просто фича, не связанная классифайд-сервисом? Или, может быть, работа над релевантностью поиска? Или фотосемантический анализ? Иван, вы всерьёз считаете, что знаете, что и как именно нужно внедрять лучше, чем люди, которые делают один из самых крутых классифайдов в мире?
Какой смысл внедрять все эти функции и фичи, если Avito тупо невозможно пользоваться, т.к. там одни дельцы да барыги?
Мой поинт в следующем: Внедряют функции и фичи от балды, то что попроще, а не то что реально нужно пользователям. Полностью отсутствует продуктовое видение и стартегия развития. Видно же, что Avito развивают инженеры, а не Продукты. Внедряются технологии, а не создается value и Customer Success.
И да, Андрей, Second Economy, это огромный рынок, который еще только формируется. Наймите себе качественно Продукта. Это цифровой бизнес, просрать его можно в один день, как это случилось с Молоток (а ведь тоже делали один из самых крутых классифайдов в мире).
Передайте там своим.
Иван, спасибо за ваше мнение, хотя я и не могу согласиться с вами, что у Avito нет видения и стратегии. Например, даже в этом тексте показано, как решаются вопросы, связанные удобством, доверием и безопасностью на площадке - и это то, что реально нужно пользователям. И я не вижу ничего плохого в том, что люди хотят продать что-то ненужное или купить что-то дешевле - это абсолютно нормально. 35 миллионов пользователей в месяц, в среднем 120 сделок в минуту - люди очень активно пользуются сервисом.
"один из самых крутых классифайдов в мире"
Довольно странный способ продвижения. Будьте добры, нажмите "Пожаловаться" - в модерации разберутся с нерелевантным контентом.
Это происходит ОЧЕНЬ часто!
1. Почему пользователь должен что-то подчищать, а не система этого не допускать?
2. Кнопки "Репорт сам" или "пожаловаться" тоже на Авито нет
Поверьте, таких сценариев очень много. Это лишь самый добрый. Надеюсь, проясняется разница между делать то что хочется и тем что реально нужно?
Иван, кнопка "Пожаловаться", конечно, есть - на десктопе она находится под текстом объявления справа. И система не должна ограничивать возможности общения пользователей (а мы все-таки исходим из презумпции их добросовестности, хотя в определенных случаях и применяем довольно драконовские меры в модерации). Если мы начнем в мессенджере банить за нерелевантные темы для общения точно будет хуже.
Андрей Барковский - прежде чем давать какие-то советы, вы хотя бы для приличия зайдите в свой собственный сервис и убедитесь, что это реально есть. В сообщениях - нет кнопки "пожаловаться". И я уже который год прошу добавит кнопку "report spam", которая, кстати раньше была.
И система ДОЛЖНА ограничивать СПАМ! И есть множество способов, как это сделать - спросите у коллег из почтовых сервисов. Вашим разрабам просто интереснее внедрять фичи, а не строить сервис - вот и весь ответ. Сервис тухлый, как его запилили изначально на коленке, на том же уровне и остались уже много лет. Чутьк там чего-то с интерфейсом улучшили за все эти годы.
Давайте заканчивать флуд. До смешного уже доходит.
Разумеется, Иван, но напоследок позвольте вас все-таки познакомить с кнопкой "Пожаловаться", возможно, будет полезно. Хорошего дня!
Это кнопка под объявлением. И жалоба на объявление.
В сообщениях такой кнопки нет. Спам приходит в сообщениях!!!!! И рассылают их спамеры у которых нет ни одного объявления!
В конце-концов начните пользоваться своим же сервисом!
Ок, мы учтем ваше пожелание. Сейчас можно перейти в профиль пользователя и оставить отзыв. Либо в два клика заблокировать его в мессенджере.