{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Я скачал и попробовал приложение Move Up – это трекер привычек от Саши Митрошиной

Саша известная блогерша и автор курсов, а теперь и стартапер. У ее приложения интересная идея, но после месяца использования у меня сомнения в его будущем...

Лучший помощник для создания новых привычек

Чаще всего с внедрением новых привычек нам помогают обстоятельства: например, врач после очередного приступа боли в спине настоятельно рекомендует вам делать каждое утро зарядку, или все вокруг начинают вести свой телеграм-канал, и вам тоже хочется не отставать, написывая хотя бы по посту в день.

Не важно, что вызвало у вас непреодолимое желание улучшить вашу жизнь – незаменимым напарником в этом случае станет обычный листок бумаги, на котором можно вести ежедневный учет своих привычек и тем самым мотивировать себя продолжать.

Например, та самая Александра Митрошина – известная блогерша всея руси, автор подкаста «Матерь бложья» и курса «Инсталогия» и по совместительству «самая продуктивная, открытая, мотивирующая и трудолюбивая девушка во всем Запретограме» (цитата из телеграм-канала приложения) – давно практикует ведение бумажного дневника привычек и даже одно время делала PDF-шаблоны для распечатки своими последователями.

До определенного момента Саша игнорировала трекеры привычек в формате мобильных приложений в своих сторисах, отдавая предпочтение бумаге.

Но в 2023 году всех ее подписчиков ждал приятный сюрприз, а нас с вами новый необычный продукт на стыке трекера привычек и социальной сети для саморазвития.

В приложении не обошлось и без платного контента – оно и понятно, ведь его создательница чуть ли не икона инфобиза в данный момент.

Получилось ли у Саши сделать идеальный трекер привычек за счет социальных механик или нет – давайте разбираться.

Обзор приложения Move Up

Давайте начнем с самого начала: а именно с привычки, которую лично я хочу внедрить.

Мой сидячий образ жизни в сочетании с высоким ростом приводят к болям в пояснице, поэтому около года назад я начал регулярно делать специальную гимнастику по утрам. Но другую полезную привычку «много ходить» (это отлично укрепляет мышцы спины) – так и не внедрил.

Тут я нашел себе оправдание – в семье трехлетний ребенок, а я работают из дома, плюс 340 дней в году в Москве – ужасная погода.

Поэтому я не просто «мимопроходил», а вполне себе ЦА приложения Александры Митрошиной с запросом на новую привычку.

Я никогда не слушаю советов по продуктивности от бездетных людей. (с)

Знакомство с продуктом Саши я начал с официального сайта приложения.

По главной странице сразу понятно, что приложение делали люди с опытом в инфобизнесе, а всем стартаперам, кто создает свои онлайн-сервисы – стоит поучиться у Саши продавать свой товар.

Официальный сайт Move Up

Первый экран сайта встречает нас самым главным, зачем мы сюда пришли – мотивацией «быть как Саша»: прыгать с парашютом, боксировать на ринге, танцевать.

Это все зрелищно и захватывающе показано в коротком 15-секундном ролике.

Чуть ниже видоса – яркая кнопка «Купить доступ».

Наверное, аудитория Саши из соцсетей конвертится в покупателей в основном с первого экрана. Но мы с вами не видели прогревов, поэтому листаем дальше.

Ну а далее мы видим описание полезного контента от малоизвестных лично мне людей.

Нам обещают курсы аудио-практик, статьи про осознанность, советы по ведению блога, подборки фильмов, тренировки и даже «секреты ресурсного состояния».

То, что нужно… но не моей спине в данный момент :(

Далее идет описание фишек приложения, которое поможет мне стать лучшей версией себя.

Загибайте пальцы, ведь в этом трекере привычек совмещены:

  • Искусственный интеллект
  • Геймификация
  • Персонализация
  • Общение
  • Рейтинги
  • Контент
  • Дневник эмоциональных состояний
  • Стильный интерфейс

На этом моменте я начал подозревать неладное.

Зачем мне столько всего в трекере привычек, который раньше был просто листочком бумаги, а теперь разросся до целой соцсети?

Отогнав тревожные мысли, я отправился за телефоном, чтобы скачать уже наконец это чудо технологий продуктивности.

Приложение Move Up

В App Store я обратил внимание на невысокий рейтинг приложения: 3,3 из 5 (на основании 11 оценок) и жалобы пользователей, связанные с техническими вопросами.

Создание неглючного нативного приложения – дело дорогое и долгое, так что я отношусь к оценкам с пониманием.

Скачиваю приложение, открываю.

На первых экранах снова встречаюсь с мотивирующим видео про Сашу, как и на сайте. Только теперь Саша еще и плавает под водой, и тренируется, и делает растяжку. Красота, хочу так же!

Гарри, я вхожу! (с)

После прохождения короткой стартовой анкеты, всемогущий ИИ выдает мне пять привычек на выбор: новое хобби, регулярное обучение, правильное питание, ежедневные прогулки и чтение книг.

Мне выпадают «ежедневные прогулки» в качестве новой привычки – класс, хотя вопросов про спину и не было.

Совпадение? Не думаю!

Попадаю внутрь приложения, вижу главный экран с моей новой привычкой и… в общем-то на этом все.

Никаких дальнейших инструкций по внедрению новой привычки мне выдано не было, материалов про то, как лучше встроить 10 000 шагов, лайфхаков от экспертов и топовых пользователей я тоже не нашел, хотя искал сам в разделе «Контент».

Все, что я в итоге получил от Move Up – чек-лист, с возможностью отметить очередное выполнение ежедневного задания и push-уведомление в 18:00 подвести итог дня.

На этом можно было бы и закончить обзор, ведь основная моя задача – внедрить привычку больше ходить пешком, а Move Up просто предложил мне очередную альтернативу бумажному блокноту.

Но все-таки на сайте мне пообещали еще море всего интересного и полезного, так что я решил изучить остальные возможности приложения – а именно все, что связано с социальной стороной сервиса.

В ожидании инноваций, я продолжил исследовать Move Up.

«Успешным можешь ты не стать, но продуктивным быть обязан»

Набрать еще привычек или создать свою можно в другом разделе – «Привычки». Но не больше 5 штук в бесплатной версии.

В том же разделе находится топ привычек и рейтинги пользователей.

Я полазил по топ-10 профилям участников в разных привычках и сразу наткнулся на явную проблему социальной механики рейтингов.

Топы привычек формируются по количеству дней без пропусков, даже если последний раз человек отмечался в прошлом году

Например, там были заброшенные аккаунты или аккаунты, где привычки это «ежедневное употребление витаминов».

Когда я думаю про привычку, это обычно про что-то более сложное и более серьезное, чем ежедневное употребление витаминов.

Однако, если людям удобно делать это в приложении Саши или они не знают о специальных приложениях, которые напоминают о приеме нужных препаратов – почему нет, пусть пользуются Move up!

Еще я нашел профили людей, которые запланировали себе 100500 привычек и КАЖДЫЙ день их отмечают выполненными.

Двадцать четыре часа в сутках вряд ли на это хватит, если только у вас нет маховика времени, как у Гермионы.

Похоже, ola.newlife выработала привычку каждый день отмечаться в приложении Move Up

Зачем таким «успешным» пользователям приложение – может, чтобы порекламировать себя?

После просмотра рейтингов мне стал неясен положительный эффект от социальных элементов в трекере привычек.

Соревноваться с поддельной продуктивностью – это демотивация для честных пользователей.

Поэтому разработчикам стоит еще подумать над ранжированием в рейтингах, чтобы не конфликтовать со своими же принципами: Как заботиться о себе и двигаться к целям уверенно без ощущения «вечной гонки»?

Может стоит делать недельные и месячные спринты по привычкам, а не общий рейтинг за все время? Кто лучше продержался – тот получает медальку. По идее победителей станет больше, они захотят поделиться наградой в соцсетях и активность возрастет.

На профили пользователей можно подписаться, но толку в этом мало – никакого контента они не производят, у них нечему научиться, с ними не получится пообщаться.

Зато контент есть в другом разделе – «Контент». И если уж мы посмотрели все остальное, давайте заглянем и туда тоже.

«Нетфликс» для саморазвития

В разделе «Контент» есть материалы бесплатные и платные (по подписке).

За деньги – 95% контента, про который вы не знаете ничего, кроме заголовка материала и обложки.

Для большинства пользователей – это слишком агрессивный маркетинг.

В современном цифровом бизнесе принято «подсаживать» пользователей на свой продукт. Компании готовы давать до 3-х месяцев премиум-доступа за 1 рубль, чтобы вы оценили пользу и захотели остаться с сервисом навсегда.

Раздел «Контент» кричит «ПЛОТИ!». Однако за что пользователь должен заплатить, если он даже не представляет, какой продукт он получит?

Представьте, если бы «Яндекс.Музыка» встречала пользователей экраном:

У нас ваши любимые певцы и много крутой музыки на любой случай.

Заплати 2490 руб за 3 месяца – и проверишь, есть ли у нас что-то для тебя.

«Яндекс.Музыка» из параллельной вселенной

Думаю, что с таким маркетингом мы бы и дальше скачивали музыку с торрентов.

Да и в целом контента в приложении не очень много, думаю, стоило бы привлекать экспертов, которые наделают кучу авторских статей и раздел «Контент» не будет казаться таким пустым.

Стоимость подписки на Move Up

От 2490 рублей за 3 месяца до 5990 рублей за 1 год премиума.

То есть минимум 500 рублей в месяц.

Смелая цена, но я бы сказал, что это скорее поддержка Саши и ее приложения, чем оплата реальной пользы от него.

Российский Noom? Что я думаю о трекере Move Up

От всех описанных выше фич «ИИ, персонализация, рейтинги итд итп…» лично для меня полезным остался только трекер а-ля все тот же бумажный календарик.

Кажется, Саша попала в стандартную ловушку стартапера – «надо сделать побольше, добавить ИИ, чтобы люди точно заинтересовались».

Лучше было бы сфокусироваться на одной простой задаче и довести ее до ума, чем делать из очень простого блокнота «космический корабль».

Бизнес-идея работать с человеческими привычками – не новая и успешно проверенная тем же «единорогом» Noom за рубежом.

Noom начинался как сборник статей для худеющих и после долгих лет экспериментов превратился в приложение, где человек получает персональную программу похудения через психологическую проработку, а при активации платной подписки – индивидуального онлайн-коуча.

Бизнес Noom растет и приносит более 600 млн долларов в год. Годовая подписка стоит $200, с момента запуска приложение скачали более 45 млн раз. В компанию на данный момент проинвестировали $659 млн, а скоро ее ждет IPO.

Чем не отличный пример для подражания?

P.S. Саша, если ты прочитала обзор и тебе интересно обсудить свой опыт создания и развития стартапа в подкасте «Стартап-секреты» – пиши в телеграм @begovatovd. Мне дико любопытно пообщаться с представительницей инфобизнеса и активным блогером, которая начала развитие своего технолгического бизнеса. Это тренд или разовая история в отрасли?

Знакомьтесь с новыми онлайн-сервисами, которые делают вашу работу более продуктивной в блоге Product Radar.

0
211 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Davydov

Лучше Daylio вряд ли можно придумать, так что даже смотреть нет желания. Еще и за 500 рублей в месяц. Но ее курсы вроед стоят сотни тысчч рублей, так что думаю для ее ЦА это еще и дешево)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Я думал толковая девица. А это обычный курсовед про дышание маткой?)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тарасов

Стала известной на курсах про инстаграм, гайдов про «дыхание маткой» не наблюдал

Ответить
Развернуть ветку
Eclipse

Посмотрите ролики Рындыча или Ютубной про Митрошину. Была довольно весомой инфоцыганкой. Может, и остаётся.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Fox

Посмотрел. Не перестаю удивляться человеческому идиотизму))
В Бога не верят, но верят таким как она)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
208 комментариев
Раскрывать всегда