{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Продавать «пожизненный доступ» к своему сервису – это хорошая идея или нет?

Lifetime Deal (LTD) дословно означает «предложение на всю жизнь». Если говорить конкретно об онлайн-сервисах, то речь идет о продаже вечного пользования продуктом за какую-то небольшую сумму.

Привет, я Дима, веду блог на vc.ru про стартапы и еще пару каналов в телеграм, где рассказываю об интересных проектах @vchunt и @botdaily.

Большинство платформ, которые занимаются размещением LTD-предложений, находятся на западном рынке. Это, например, AppSumo. Аудитория там готова к ранним версиям продукта и позитивно относится к новинкам.

Как выглядит стандартное LTD-предложение

Например, я сделал командный таск-менеджер «Ded» (от слова «дедлайн»). Стоимость подписки в месяц зависит от количества членов команды. Стоимость «базового» плана на 5 человек в месяц – $15. Тогда я делаю распродажу «пожизненной подписки» на этот тариф за $49 вместо его реальной стоимости на 5 лет в $900. Скидка выходит 95%.

Зачем создавать свой LTD и отдавать кому-то продукт за копейки на примере AppSumo

К сожалению, я не могу похвастать собственным опытом запуска на AppSumo. Когда мы тестировали гипотезу со Storyland.mobi на западном рынке, мы пробовали опубликоваться в одной группе в запрещенной соцсети на букву «Ф», где проходят распродажи LTD, но нам отказали. Хотя мы и заняли на тот момент второе место на Product Hunt по итогам дня. Для запуска на AppSumo вообще нужно было ждать полгода и вкладываться дополнительно в разработку. В общем опыта у меня лично так и не случилось, но хотеслось бы.

К счастью, опыт есть у других наших соотечественников, поэтому привожу цитату из комментариев в моем тг-канале @vchunt:

Плюсы AppSumo:

  • Продвижение продукта на миллион человек: у AppSumo есть 3.3 млн ежемесячных посетителей и база в несколько миллионов человек для рассылки своих предложений
  • До половины покупателей никогда не воспользуются софтом: покупают просто так, про запас, как шопоголики.
  • Очень много фидбэка, очень: и от самой площадки и позже от юзеров.
  • Абсолютно всю промо-кампанию готовит площадка.
  • Если есть возможность апгрейда – есть возможность заработать: в целом очень хорошо для маркетинга и если очень низкие косты + если есть варианты допродать чтобы как-то заработать, чтобы как-то доить халявщиков.

Минусы AppSumo:

  • Берут ~40-50% комиссии с каждой продажи.

  • Потенциально проблемы при продаже бизнеса или инвестициях когда инвестор видит пользователей с «вечным» планом.

  • Халявщики бомбящие сапорт.

Итоги

Создание LTD поможет быстрее собрать первых пользователей сервиса, которые будут пользоваться сервисом несмотря ни с чем: сообщать о багах и оставлять фидбэк, генерировать возражения. Есть прекрасная возможность зарабатывать на продвижение в масштабируемых каналах (таргет VK, например), и тестирование гипотез.

При этом нужно грамотно посчитать экономику перед стартом «распродажи», чтобы не впасть в уныние через полгода, когда на шее будет куча пользователей, а денег на их обслуживание – нет. При этом никто не запрещает вам делать новые фичи платными для обладателей LTD, так как они покупали продукт «как есть» и в любом случае они выгоду свою уже получили.

Если у вас есть опыт продажи Lifetime Deal для своего сервиса или приложения, напишите в комменты к этому посту, об этом будет полезно узнать.

Поставьте "+" в комментах под постом, если вы хотели бы создать свой Lifetime Deal для русскоязычной аудитории. Возможно мы запустим вместе с вами новый тренд в СНГ! 🔥

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и получай новые идеи для продвижение стартапов и цифровых продуктов.

0
63 комментария
Написать комментарий...
Sophia Kirillova

Ну что лучше, иметь ноль продаж по высокому прайсу или заработать 10-20-50к долларов при продаже лайфтайм подписки?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Нельзя давать неограниченный ресурс за ограниченное количество денег. Если без такой щедрости у вас нет продаж, то надо думать, почему так, а не демпинговать.

Ответить
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Приложение погоды это тоже неограниченный ресурс? Некоторые долбоящеры продают на него подписку.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда