Почему премиум-подписка в Telegram – так же бесполезна, как платная подписка на vc.ru
Привет, я Дима, веду свой блог на vc.ru и большую часть материалов посвящаю продвижению стартапов.
А сегодня мне захотелось высказаться по теме платных подписок в Телеграм и на vc.ru.
Хорошее ли это продуктовое решение добавлять в Telegram платную подписку в текущем виде или нет, давайте обсудим?
Понятно, что инвесторы поджимают и Паше надо как-то зарабатывать, поэтому в 2022-м мы прочувствовали на себе сразу два способа монетизации: реклама и платная подписка, которая отключает рекламу. Как сделать людям хорошо: сначала сделай плохо, а потом верни как было. Попахивает «Черной пятницей» с завышением цены перед тем как сделать скидку.
Реклама ... Реклама в каналах больше похожа на недоразумение, начиная от своих нано-размеров, заканчивая тем, что она рекламирует – мне попадались только реклама каналов с криптой или какими-то еще финансовыми новостями. Оно и понятно, потому что у нормального бизнеса, который пытается пристроить свой рекламный бюджет после блокировок недружественных соцсетей, нет 2 млн евро для пополнения баланса. Может это только у нас в России рекламируется всякий шлак, а зарубежом – памперсы я не знаю.
Теперь про подписку, давайте посмотрим на то, что входит в ее состав.
Ощущение, что создатели просто решили долбануть «всего да побольше». Не прослеживается не только какой-то особой пользы, так еще и получается нужно платить за то, чтобы не видеть рекламу, которую ввели пару месяцев назад. Это просто какое-то пакетное предложение, которое ни по отдельности ни вместе не несет ценности, да еще и разрушает уникальное предложение продукта.
Теперь у WhatsApp есть козырь в рукаве: «слышали, Телеграм-то платный!».
Далеко ходить не нужно, у нас тут на vc.ru подписка Plus тоже оставляет кучу вопросов – ребят, она вообще для кого была сделана?
Я очень люблю виси, но есть вопросики.
Подписка – она для авторов или, может, для бизнеса? Так в ней уже ничего полезного не осталось, чего нет у остальных пользователей платформы.
Даже статистику профиля и ту выпилили. Приходится теперь пользоваться сторонними решениями типа https://statvc.ru.
Может Plus на vc.ru дает какие-то плюшки при размещении рекламы – нет. Может ты можешь делать отложенный постинг – нет. Может ты можешь добавить ссылку на свой сайт, чтобы ее было видно – нет.
А какой смысл за нее платить тогда?
В общем у меня осталось ощущение, что обе подписки разрабатывал один и тот же человек, поэтому вышло так бесполезно. Конечно, есть люди, которые заплатят просто из уважения к продукту, но это точно не то, что будут расхватывать как горячие пирожки.
Надо всего лишь посидеть и подумать, кто ждет ценности и готов за нее платить и помочь этим людям. Уверен, сообщество бы откликнулось и дало бы обратную связь от сердца, а в итоге получилась бы классная подписка, а не «просто чтобы было по цене чашки кофе». Уже задолбала эта аналогия кстати.
На ум по поводу Телеграма приходит, например, сегмент авторов ботов – почему бы не дать каких-то полезных плюшек для них? Или сделать платные бизнес-аккаунты с обязательной верификацией?
P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и мы будем всегда на связи.
Заметка написана при помощи приложения «Фитиль».
@Влад Цыплухин пора покидать приватный чат этого господина :)
Критика совершено необоснованная! Разные каналы ищут разные варианты монетизации. Для vc основной доход - это реклама. Сейчас есть определённый спад из-за ухода многих компаний с рынка РФ. Как мне кажется, для vc есть вариант развития и он даже имел место быть, но после первой конференции все заглохло, видимо людей не хватает для реализации. Телеграмм для меня до сих пор загадка, сделать и поддерживать такой продукт весьма сложно, а вот с чего получал Павел доход все это время – вопрос?! В любом случае аудитория ТГ намного больше, чем vc и это может помочь хоть как-то зарабатывать деньги. И для кого-то бесполезно, а кому-то зайдёт. Маркетинг продукта решает.
Ps. Привет Рыбакову!
Надо будет спросить у Влада, сколько я им рег принес этим постом 😉