{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

На какие блог-площадки не стоит тратить время ИТ-бизнесу и стартапу

Фиксирую итоги двадцать первой недели ежедневного написания текстов в «Контент-Качалке». Начну по традиции с циферок и перейду к результатам эксперимента по размещению на семи площадках со свободным доступом.

Привет, я Дима Беговатов. Я пишу тексты каждый день уже больше 150 дней и чаще всего они появляются в моем блоге на vc.ru. Нет я не копирайтер, я предприниматель и так развиваю свой навык оформления мыслей в текст. Это полезно для донесения своих идей и продажи своих продуктов. Если тоже хотите приобрести важный навык – присоединяйтесь к нам, оставьте заявку на сайте – contentgym.ru.

Циферки за неделю

  • 11'300 просмотров собрали публикации в моем блоге на vc.ru
  • +132 подписчика в моем тг-канале VC hunt (3821 человек)
  • +26 подписчиков в блоге vc.ru (1209 человек)

Избранные публикации недели

Внутри качалки

  • +3 участника качалки
  • -2 участника качалки
  • Было выплачено «штрафниками» в благотворительные фонды – 1000₽
  • Сделано штрафных приседаний – 20 шт
  • Сделано штрафных отжиманий – 20 шт
  • Три автора на пути к достижению «100 дней пишу без остановки»: Артем, Игорь и Айдар.
  • Два автора на пути к «1 год пишу без остановки».

Для сбора инфы про свои охваты и кол-во подписчиков в блоге на vc.ru я использую сервис statvc.ru.

Эксперимент: где размещать статьи о своем проекте

Я пишу каждый день уже больше 150 дней подряд и в основном публикую их в свой телеграм-канал и на vc.ru. Но если ты уже создал пост, то почему бы не использовать его на других площадках для получения больших охватов и дополнительного фидбэка? Раньше я пробовал делать кросс-постинг только на Spark, Дзен и Пикабу, а сейчач к этим площадкам добавился Хабр, ТенЧат и Комьюнити.

На всех площадках свои требования к материалам, свои алгоритмы рекомендаций контента пользователям, своя ценность действий читателей со статьей: где-то лайки важны для попадания на главную, где-то важнее дочитывания.

Я выбрал самый свежий пост этой недели – Легковесный планировщик задач в духе Trello / Рубрика «Продукт дня». Это мини-обзор сервиса, я выкладываю такие каждую неделю на vc.ru по 1-2 штуки.

Сводная таблица с результатами:

Ниже опишу в подробностях.

vc.ru

Я регулярно пишу именно сюда, в свой блог, где уже набрал более 1200 подписчиков, при этом как ранее писал, это практически не имеющая значения цифра.

Пост может разместить любой зарегистрированный пользователь, можно в личный блог, можно создать блог компании бесплатно.

Статья попала на главную после нескольких лайков и постепенно из-за обильных комментариев с разнородным фидбеком она набирала просмотры весь день.

10% постов в «Трибуне» набирают больше 5000 просмотров, поэтому результат отличный для категории стартапов.

spark.ru (да он еще жив)

Размещаться может любой человек, модерация для новичков отсутствует. У меня уже был аккаунт с несколькими постами по моему стартапу.

Пришлось немного пободаться с древним редактором Спарка, который, например, может без предупреждения вырезать весь текст после вставленного смайла, но об этом вам не скажет.

На главную пост не попал, его никто не лайкнул и не откомментил.

Результат ожидаемый –120 просмотров за 3 дня.

Хабр

Для новых пользователей первый пост проходит модерацию в обязательном порядке и до этого момента висит в так называемой «Песочнице». Я так и не понял, получает ли он при этом просмотры или нет.

Если вы новый пользователь, но какой-то хабровчанин выдал вам приглашение, то вы можете сразу же публиковать пост на портале, минуя модерацию, но потом модератор все-равно может прийти по вашу душу.

Меня предупреждали, что такой пост как у меня не пройдет постмодерацию, но эксперимент есть эксперимент – нужно было попробовать, чтобы рассказать вам.

Пост размещал под вечер, попросил одного знакомого лайкнуть его и очень удивился, что дизлайков не ставили вплоть до того, как я лег спать. На утро обнаружил вот такое сообщение от модератора:

Чтобы писать регулярно о своем проекте нужно завести корпоративный блог, который на год стоит около полмиллиона рублей. Полмиллиона, Карл!

Конечно, есть лазеечки, вроде хаба «Я пиарюсь», но я прям чувствую, как туда сложно делать контент и какие высокие требования там, в отличие от нашей родной «Трибуны».

Тем не менее пост успел набрать почти 1000 просмотров до его распубликации модером.

Пикабу

Посты может публиковать любой пользователь в личный блог или сообщество, создавать свое сообщество можно только после достижения определенного рейтинга.

По специфике IT или бизнеса не так много сообществ:

Я разместился в IT News, просто рандомом, и попросил подписчиков моего канала лайкнуть пост.

Не знаю, какой был охват в результате, но какие-то комменты прилетели по итогу, хотя они и были не по теме сервиса, а только относительно моей персоны.

Просмотры не известны.

ТенЧат

Да, не совсем блог-платформа, скорее соцсеть, но очень амбициозная. Я в марте там зарегался и набил массфоловингом где-то 800 подписчиков, но после добавления сторисов мой интерес к платформе поугас, появилось ощущение, что это продукт для другой тусовки, не для чтения, а для визуала.

Публикую там обзоры регулярно, эффект с каждым постом все хуже – до 200 просмотров еле-еле дотягивает.

Дзен

Постить сюда может кто угодно после регистрации, никаких ограничений. Просто создаете блог и вперед. У меня вышло все по нулям, может быть разовое размещение ничего не дает?

Комьюнити Timeweb

Скорее всего вы ничего не слышали об этой площадке, я сам случайно на нее наткнулся, когда гуглил какие-то сервисы и нашел подборку с несколькими тысячами просмотров. Решил проверить, что дает там публикация.

Постить может любой зареганный пользователь, посты появляются на портале после модерации.

У меня 0 просмотров на материале (даже мои собственные просмотры видимо никак не учлись). На главную не попал, хотя и там статьи набирают по 100-200 просмотров.

Итог

Лично я еще раз убедился, что vc.ru – топ для моих целей, но также очень захотелось настроить работу на Хабре, так как заинтересованная аудитория там точно есть. На все остальные площадки есть смысл идти только для улучшения SEO.

А все, кто хочет прокачать свой профиль на vc.ru – велком в наш клуб авторов https://tribunavc.ru!

Есть опыт публикации на разных площадках? Напишите о нем в комментариях!

P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой блог на vc.ru, нажми на колокольчик🔔 и узнавай результаты новых экспериментов с контентом на разных площадках.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Цукерберг не позвонил

На TJ не стоит тратить внимание

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Почему же?)

Ответить
Развернуть ветку
Цукерберг не позвонил

Думаешь норм площадка?

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда