{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Платформа управления снабжением «Лахта.spb» экономит миллиарды рублей в год для строительных компаний

«Лахта.spb» оцифровала весь путь закупок от выбора товара и поставщика до приемки на объекте. Миллиардная компания за 3 года. Рубрика «Продукт дня»

Привет, я Дима Беговатов – стартап-обозреватель. Нахожу интересные российские стартапы и рассказываю о них широкой публике в сообществе VC hunt, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит день простоя на стройке?

Когда срываются дедлайны поставок, ведутся долгие согласования цен, прибывают грузы без нужных документов – все это останавливает рабочий процесс и ведет к убыткам на большой стройке до 20 млн рублей в день. Если у вас несколько объектов, то расходы умножаются и становятся катастрофическими.

Виноват в сбоях человеческий фактор и непрозрачность пути поставок. В доцифровую эру было сложно контролировать то, чего нет в компьютере – на виду у всех участников процесса. Но сейчас появляются ИТ-бизнесы, которые берут на себя создание бесшовного процесса коммуникации между всеми ответственными лицами.

Сегодняшний #продуктдня облачная платформа управления снабжением «Лахта.spb» как раз такой инструмент контроля цепочки поставок, который потихонечку начинает вытеснять иностранный SAP Ariba. Платформа заточена под потребности российских заказчиков и поставщиков и стоит в 20 раз дешевле за сопоставимый функционал.

10 в 1: Одно решение для управления циклом снабжения

Платформа «Лахта.spb» объединила заказчиков, поставщиков, логистов и перевозчиков в одном рабочем пространстве, где у каждого есть свой отрезок ответственности и контрольные точки, а коммуникация, согласование и принятие решения, а также обмен документами и их электронное подписание осуществляется во встроенном чате.

Такой формат совместной работы устраняет серые зоны в коммуникации с контрагентами, исключает потери времени при обмене информацией и ошибки в документах. Каждый участник цепочки снабжения получает оперативную и достоверную информацию в режиме онлайн.

Что дает заказчикам: оптимизацию закупочной и логистической функций, цифровой контроль всех этапов снабжения, процесс поиска товаров для строительства сокращается в 2-3 раза, затраты покупателей снижаются на 10% и более, быстрое заключение сделок, контроль изменения цен товаров и благонадежности поставщиков.

Что дает поставщикам: новых клиентов - заказчиков строительства более чем 200 инфраструктурных объектов.

Что дает логистам: оптимальные логистические маршруты, управление процессом доставки грузов на каждом этапе с возможностью отслеживания товаров в пути.

Начало пути находится на платформе управления закупками, где уже представлены более 2 тысяч поставщиков и 1.6 млн SKU. В принципе такие системы не новы, они есть и у Сбера, но на них проводятся только закупки и выбор победителя тендера, а дальнейшую коммуникацию нужно переносить в другие системы.

«Лахта.spb» идет дальше, предлагая внутри своей платформы экосистему цифровых сервисов:

  • Маркетплейс
  • Управление закупками
  • Управление производством
  • Планирование и контроль отгрузки
  • Управление логистикой
  • Отслеживание грузов в пути
  • Складской учет и рекламации
  • Проектный офис
  • Управление сопроводительной документацией
  • Бизнес-аналитика

Отслеживание поставок происходит вплоть до приемки на объекте и наблюдать за процессом можно в реальном времени.

На первый взгляд платформа – сложный комбайн, но для людей в теме это жизненно важный инструмент, иначе как не запутаться во всей цепочке и получить нужный результат в срок? Чтобы при этом не приходилось тратить время на сбор и анализ информации, а заниматься управлением.

После внедрения «Лахта.spb» в крупной строительной компании производительность закупочного подразделения выросла в 6 раз. Для обслуживания тех же процессов необходимо меньше людей, а новый персонал включается в работу в разы быстрее.

Стоимость одной лицензии «Лахта.spb» для заказчика на всю систему модулей (планирование и проведение закупки, исполнение контракта, модуль логистики и перевозок, модуль аналитики) составляет 15 тыс. рублей в год. При покупке от 50 лицензий применяется гибкая система скидок.

«Лахта.spb» планирует развиваться не только в РФ, но также в других странах, где есть мощный товарный поток, например в Казахстане.

Не очень понятно, как при современных объемах строительства можно в принципе обходиться без подобных экосистем и в данном случае расширение функционала и целевых пользователей вполне оправдано – без этого не организовать эффективный рабочий процесс.

Посмотреть поближе – https://lahta-spb.ru

Пообщаться с основателем – [email protected]

P.S. В свежем отчете CNews Analytics: Крупнейшие поставщики SaaS 2022 «Лахта.spb» занимает 14-ю строчку с выручкой в 883 миллиона рублей. Такими темпами скоро Softline придется подвинуться со своего первого места.

Поддержите рубрику «Продукт дня» – ставьте лайк🔼 этому посту!

Чуть больше полезной информации из мира российских стартапов вы найдете в моем телеграм-канале VC hunt.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

0
43 комментария
Написать комментарий...
Василий Бакунов

Супер, тема очень интересная!

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Поздравляю с регистрацией и первым комментарием!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Бакунов

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilnur Mustafin
Ответить
Развернуть ветку
Василий Бакунов

Что именно 15 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Только стройка работает немного иначе. Особенно та, где могут быть многомиллионные простои. Покупается не там где дешевле, а где откаты больше. Поэтому и происходят всякие казусы - потому что всем похеру на реализацию - все кто надо уже получили откаты.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

На самом деле «откат» можно перевести в цифровой кешбек и все будет работать. У меня был опыт создания и нормально работает – своего рода программа лояльности. Просто лахта еще не дошла до этого :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Shokhin

Думаю, что проще миллион получить в "конверте", чем каждый месяц объяснять товарищу майору/директору/банку/бухгалтеру/заказчику (нужное подчеркнуть) за что ты, обычный прораб или начальник участка, который никак не связан с закупками, получаешь миллионный цифровой кэшбек))

Ответить
Развернуть ветку
Pol Bal

цифровой кэшбек в виде крипты надеюсь)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Alex, всё именно так, как Вы говорите - не видел ещё ни одной стройки без "казусов". Самое интересное - когда люди реально запускают процесс оптимизации бизнес-процессов и начинают всё это видеть (то, что всем пох*** на реализацию). Противодействие со стороны всех участников процесса - максимальное. Тут-то и возникает запрос у Руководства крупных компаний на источник достоверной информации и управляемость. Очень сложную тему Вы подняли) Думаю, что те, кто "получил откаты" - будут плохо спать, если у них будет понимание, что информация об их действиях лежит "где-то в системе"...косвенно это точно снизит аппетит к риску.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Фром

Все так, но кстати это и не значит, что нельзя как то улучшить все эти схемы. Не сразу и может не все, но можно

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Лахта говорите? Это там где гнездилище правильных мнений и касса ? )))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Выручка 800 млн, прибыль 600 млн, сотрудников — 6 чел.
Ват?

https://sbis.ru/contragents/7839082409/781001001

Прогоняют через себя откаты?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Владислав, нет. Число сотрудников указано по состоянию на 2021 год. Малая численность сотрудников говорит о том, что компания - проектная, а разработка находится в руках другой компании.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко

Меня больше рентабельность в 80% при выручке в 800 млн смущает, чем количество сотрудников. И тесная связь с газпромом, которая может не отражать действительный обьем рынка и вашей выручки — газпром и дочки могут "заставить" подрядчкиов и заказчиков использовать вашу платформу для заказов, закупки и процессов логистики (в целом это гуд, т.к. такую платформу сложно двигать в массы).

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Затраты в IT-сфере не такие, как в производстве материалоёмких изделий - отсюда и рентабельность. Успешный кейс в подходящих условиях. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что на какое-то время рентабельность сильно упадёт, в связи с необходимостью инвестиций в разработку и железо. Да, всё верно, Заказчик - может заставить работать закупку и логистику именно так, как он хочет и это гуд, т.к. ЭТП кроме публичности не дают никаких инструментов и снимают с исполнителей ответственность за качество реализации поставок (слабое место 223ФЗ). По поводу тесной связи с Газпромом - она такая же, как у простого поставщика услуг в длинной цепочке согласующих звеньев, т.е. по сути её нет. Газпром не продвигает Платформу и не входит в состав учредителей. Подскажите, пожалуйста, почему Вы считаете, что такую систему сложно двигать в массы? (лицензии SAP и Oracle стоили более чем в 10 раз дороже и распространялись повсеместно)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко
Ответить
Развернуть ветку
Валерий Кондрашин

Нейминг на грани фейла

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Вопрос с названием очень не простой. Компания базируется в Северной Столице. Санкт-Петербург - это очень консервативный город и когда здесь появился Лахта-центр - резонанс был колоссальный, но теперь мало кто может сказать, что он не к месту. Сложность проекта и его технологичность вызывает большой интерес. По этому выбор названия был сделан в пользу Лахты - новое, интересное, заметное (как целая система ассоциаций). Платформа развивается, постоянно выходят новые релизы, расширяется функционал - название тоже можно поменять.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

Вы же не только под Питер работаете, верно?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Заказчики у нас пока только из Санкт-Петербурга, но, конечно, мы стремимся к расширению. Если обсуждаем вопрос с названием, то согласен - географическая привязка выглядит так, как будто мы сами себя ограничиваем. Уже задумались)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Акулов

да да, я именно на это намекаю. Я к тому, что мне особо не о чем не говорит название. думаю таких много

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Андрей, полностью согласен. Работаем над этим. Супер сложный вопрос

Ответить
Развернуть ветку
P.Bloom

вменяемое решение. В строительстве много темных пятен и если процессы можно автоматизировать и сделать прозрачнее, то возможно и качество итоговое будет заметно лучше. успехов

Ответить
Развернуть ветку
Александр Проскурин

Цифровизация строек супер актуальная тема, ЛахтовЦЫ первыми заскочили и точно молодцы.

Интересно 883 выручки это комиссия маркеталейса или платы за по? Какая у них вообще монетизация ?

Ответить
Развернуть ветку
Кринжач Канал

ну похоже за лицензию монетизация

Ответить
Развернуть ветку
Константин Могилевкин

Тут и напишу тогда: мы можем помочь вам улучшить качество работы с данными!

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Шумилин

Слово Газпром как красная тряпка для диванных критиков. Пишут об откатах и воровстве, ничего не понимая в реальной структуре. Если вы так в стройке разбираетесь идите туда работать, а то без вас, гениев производственного процесса так ничего и не построят, или украдут мешок цемента и с вами не поделятся. Как я понял статья вообще про другое, но нейминг действительно накладывает определенный репутационный след.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Если ПО такое зашибенное, тогда почему Лахта-Центр строился дольше и вышел дороже того же Бурж-Халифа?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Роман, мы не можем профессионально комментировать детали строительства этого объекта, но я могу точно сказать, что наша Платформа никак не задействована в этом процессе.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин

Спасибо за ответ, вопрос снят!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Игнатов

не экономит
а мешает воровать

Ответить
Развернуть ветку
Babar Ali

Спасибо за такое приятное написание

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Таранов

Ну вроде норм начинание, строительную индустрию надо оптимизировать однозначно

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Водорацкий

Крутая статья 👍🏻 спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

совершенствуются схемы контроля, совершенствуются схемы откатов. Win-win)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Игорь, а как Вы считаете - может ли совершенствование систем управления и контроля способствовать снижению коррупционной нагрузки?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Daly

откровенно говоря считаю, что может

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Спасибо за ответ, согласен, к этому нужно стремиться!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ларионов

Документы->РЕГЛАМЕНТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
«ЛАХТА.SPB»-> ссылка 404 (25.10.2022 19-40). Один переход с главной страницы и ты в ... Дальше смотреть не вижу смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мукомолов

Сергей, Вы скорее всего обратили внимание, что сайт выглядит "законсервированным" - подтверждаю, это старая версия. Сейчас ждём новый сайт - он будет гораздо более презентабельным. Если Вы решили ознакомиться с функционалом Платформы, то рекомендую отправить письмо на [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Galich

по мне так решение отвечающее времени. не все гладка, не всё отшлифовано, но то что есть - отличный уровень

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда