Платформа управления снабжением «Лахта.spb» экономит миллиарды рублей в год для строительных компаний
«Лахта.spb» оцифровала весь путь закупок от выбора товара и поставщика до приемки на объекте. Миллиардная компания за 3 года. Рубрика «Продукт дня»
Привет, я Дима Беговатов – стартап-обозреватель. Нахожу интересные российские стартапы и рассказываю о них широкой публике в сообществе VC hunt, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!
Вы когда-нибудь задумывались, сколько стоит день простоя на стройке?
Когда срываются дедлайны поставок, ведутся долгие согласования цен, прибывают грузы без нужных документов – все это останавливает рабочий процесс и ведет к убыткам на большой стройке до 20 млн рублей в день. Если у вас несколько объектов, то расходы умножаются и становятся катастрофическими.
Виноват в сбоях человеческий фактор и непрозрачность пути поставок. В доцифровую эру было сложно контролировать то, чего нет в компьютере – на виду у всех участников процесса. Но сейчас появляются ИТ-бизнесы, которые берут на себя создание бесшовного процесса коммуникации между всеми ответственными лицами.
Сегодняшний #продуктдня облачная платформа управления снабжением «Лахта.spb» как раз такой инструмент контроля цепочки поставок, который потихонечку начинает вытеснять иностранный SAP Ariba. Платформа заточена под потребности российских заказчиков и поставщиков и стоит в 20 раз дешевле за сопоставимый функционал.
10 в 1: Одно решение для управления циклом снабжения
Платформа «Лахта.spb» объединила заказчиков, поставщиков, логистов и перевозчиков в одном рабочем пространстве, где у каждого есть свой отрезок ответственности и контрольные точки, а коммуникация, согласование и принятие решения, а также обмен документами и их электронное подписание осуществляется во встроенном чате.
Такой формат совместной работы устраняет серые зоны в коммуникации с контрагентами, исключает потери времени при обмене информацией и ошибки в документах. Каждый участник цепочки снабжения получает оперативную и достоверную информацию в режиме онлайн.
Что дает заказчикам: оптимизацию закупочной и логистической функций, цифровой контроль всех этапов снабжения, процесс поиска товаров для строительства сокращается в 2-3 раза, затраты покупателей снижаются на 10% и более, быстрое заключение сделок, контроль изменения цен товаров и благонадежности поставщиков.
Что дает поставщикам: новых клиентов - заказчиков строительства более чем 200 инфраструктурных объектов.
Что дает логистам: оптимальные логистические маршруты, управление процессом доставки грузов на каждом этапе с возможностью отслеживания товаров в пути.
Начало пути находится на платформе управления закупками, где уже представлены более 2 тысяч поставщиков и 1.6 млн SKU. В принципе такие системы не новы, они есть и у Сбера, но на них проводятся только закупки и выбор победителя тендера, а дальнейшую коммуникацию нужно переносить в другие системы.
«Лахта.spb» идет дальше, предлагая внутри своей платформы экосистему цифровых сервисов:
- Маркетплейс
- Управление закупками
- Управление производством
- Планирование и контроль отгрузки
- Управление логистикой
- Отслеживание грузов в пути
- Складской учет и рекламации
- Проектный офис
- Управление сопроводительной документацией
- Бизнес-аналитика
Отслеживание поставок происходит вплоть до приемки на объекте и наблюдать за процессом можно в реальном времени.
На первый взгляд платформа – сложный комбайн, но для людей в теме это жизненно важный инструмент, иначе как не запутаться во всей цепочке и получить нужный результат в срок? Чтобы при этом не приходилось тратить время на сбор и анализ информации, а заниматься управлением.
После внедрения «Лахта.spb» в крупной строительной компании производительность закупочного подразделения выросла в 6 раз. Для обслуживания тех же процессов необходимо меньше людей, а новый персонал включается в работу в разы быстрее.
Стоимость одной лицензии «Лахта.spb» для заказчика на всю систему модулей (планирование и проведение закупки, исполнение контракта, модуль логистики и перевозок, модуль аналитики) составляет 15 тыс. рублей в год. При покупке от 50 лицензий применяется гибкая система скидок.
«Лахта.spb» планирует развиваться не только в РФ, но также в других странах, где есть мощный товарный поток, например в Казахстане.
Не очень понятно, как при современных объемах строительства можно в принципе обходиться без подобных экосистем и в данном случае расширение функционала и целевых пользователей вполне оправдано – без этого не организовать эффективный рабочий процесс.
Посмотреть поближе – https://lahta-spb.ru
Пообщаться с основателем – [email protected]
P.S. В свежем отчете CNews Analytics: Крупнейшие поставщики SaaS 2022 «Лахта.spb» занимает 14-ю строчку с выручкой в 883 миллиона рублей. Такими темпами скоро Softline придется подвинуться со своего первого места.
Поддержите рубрику «Продукт дня» – ставьте лайк🔼 этому посту!
Чуть больше полезной информации из мира российских стартапов вы найдете в моем телеграм-канале VC hunt.
Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.
Супер, тема очень интересная!
Поздравляю с регистрацией и первым комментарием!
Спасибо!)
Комментарий удален модератором
Что именно 15 рублей?
Только стройка работает немного иначе. Особенно та, где могут быть многомиллионные простои. Покупается не там где дешевле, а где откаты больше. Поэтому и происходят всякие казусы - потому что всем похеру на реализацию - все кто надо уже получили откаты.
На самом деле «откат» можно перевести в цифровой кешбек и все будет работать. У меня был опыт создания и нормально работает – своего рода программа лояльности. Просто лахта еще не дошла до этого :)
Думаю, что проще миллион получить в "конверте", чем каждый месяц объяснять товарищу майору/директору/банку/бухгалтеру/заказчику (нужное подчеркнуть) за что ты, обычный прораб или начальник участка, который никак не связан с закупками, получаешь миллионный цифровой кэшбек))
цифровой кэшбек в виде крипты надеюсь)
Alex, всё именно так, как Вы говорите - не видел ещё ни одной стройки без "казусов". Самое интересное - когда люди реально запускают процесс оптимизации бизнес-процессов и начинают всё это видеть (то, что всем пох*** на реализацию). Противодействие со стороны всех участников процесса - максимальное. Тут-то и возникает запрос у Руководства крупных компаний на источник достоверной информации и управляемость. Очень сложную тему Вы подняли) Думаю, что те, кто "получил откаты" - будут плохо спать, если у них будет понимание, что информация об их действиях лежит "где-то в системе"...косвенно это точно снизит аппетит к риску.
Все так, но кстати это и не значит, что нельзя как то улучшить все эти схемы. Не сразу и может не все, но можно
Лахта говорите? Это там где гнездилище правильных мнений и касса ? )))
Выручка 800 млн, прибыль 600 млн, сотрудников — 6 чел.
Ват?
https://sbis.ru/contragents/7839082409/781001001
Прогоняют через себя откаты?
Владислав, нет. Число сотрудников указано по состоянию на 2021 год. Малая численность сотрудников говорит о том, что компания - проектная, а разработка находится в руках другой компании.
Меня больше рентабельность в 80% при выручке в 800 млн смущает, чем количество сотрудников. И тесная связь с газпромом, которая может не отражать действительный обьем рынка и вашей выручки — газпром и дочки могут "заставить" подрядчкиов и заказчиков использовать вашу платформу для заказов, закупки и процессов логистики (в целом это гуд, т.к. такую платформу сложно двигать в массы).
Затраты в IT-сфере не такие, как в производстве материалоёмких изделий - отсюда и рентабельность. Успешный кейс в подходящих условиях. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что на какое-то время рентабельность сильно упадёт, в связи с необходимостью инвестиций в разработку и железо. Да, всё верно, Заказчик - может заставить работать закупку и логистику именно так, как он хочет и это гуд, т.к. ЭТП кроме публичности не дают никаких инструментов и снимают с исполнителей ответственность за качество реализации поставок (слабое место 223ФЗ). По поводу тесной связи с Газпромом - она такая же, как у простого поставщика услуг в длинной цепочке согласующих звеньев, т.е. по сути её нет. Газпром не продвигает Платформу и не входит в состав учредителей. Подскажите, пожалуйста, почему Вы считаете, что такую систему сложно двигать в массы? (лицензии SAP и Oracle стоили более чем в 10 раз дороже и распространялись повсеместно)
https://versia.ru/gazifikaciya-rossii-v-nadyozhnyx-natruzhennyx-rukax-top-menedzhmenta-gazproma
Понятно)
Нейминг на грани фейла
Вопрос с названием очень не простой. Компания базируется в Северной Столице. Санкт-Петербург - это очень консервативный город и когда здесь появился Лахта-центр - резонанс был колоссальный, но теперь мало кто может сказать, что он не к месту. Сложность проекта и его технологичность вызывает большой интерес. По этому выбор названия был сделан в пользу Лахты - новое, интересное, заметное (как целая система ассоциаций). Платформа развивается, постоянно выходят новые релизы, расширяется функционал - название тоже можно поменять.
Вы же не только под Питер работаете, верно?
Заказчики у нас пока только из Санкт-Петербурга, но, конечно, мы стремимся к расширению. Если обсуждаем вопрос с названием, то согласен - географическая привязка выглядит так, как будто мы сами себя ограничиваем. Уже задумались)
да да, я именно на это намекаю. Я к тому, что мне особо не о чем не говорит название. думаю таких много
Андрей, полностью согласен. Работаем над этим. Супер сложный вопрос
вменяемое решение. В строительстве много темных пятен и если процессы можно автоматизировать и сделать прозрачнее, то возможно и качество итоговое будет заметно лучше. успехов
Цифровизация строек супер актуальная тема, ЛахтовЦЫ первыми заскочили и точно молодцы.
Интересно 883 выручки это комиссия маркеталейса или платы за по? Какая у них вообще монетизация ?
ну похоже за лицензию монетизация
Тут и напишу тогда: мы можем помочь вам улучшить качество работы с данными!
Слово Газпром как красная тряпка для диванных критиков. Пишут об откатах и воровстве, ничего не понимая в реальной структуре. Если вы так в стройке разбираетесь идите туда работать, а то без вас, гениев производственного процесса так ничего и не построят, или украдут мешок цемента и с вами не поделятся. Как я понял статья вообще про другое, но нейминг действительно накладывает определенный репутационный след.
Комментарий недоступен
Если ПО такое зашибенное, тогда почему Лахта-Центр строился дольше и вышел дороже того же Бурж-Халифа?
Роман, мы не можем профессионально комментировать детали строительства этого объекта, но я могу точно сказать, что наша Платформа никак не задействована в этом процессе.
Спасибо за ответ, вопрос снят!
не экономит
а мешает воровать
Спасибо за такое приятное написание
Ну вроде норм начинание, строительную индустрию надо оптимизировать однозначно
Крутая статья 👍🏻 спасибо
совершенствуются схемы контроля, совершенствуются схемы откатов. Win-win)
Игорь, а как Вы считаете - может ли совершенствование систем управления и контроля способствовать снижению коррупционной нагрузки?
откровенно говоря считаю, что может
Спасибо за ответ, согласен, к этому нужно стремиться!
Документы->РЕГЛАМЕНТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
«ЛАХТА.SPB»-> ссылка 404 (25.10.2022 19-40). Один переход с главной страницы и ты в ... Дальше смотреть не вижу смысла.
Сергей, Вы скорее всего обратили внимание, что сайт выглядит "законсервированным" - подтверждаю, это старая версия. Сейчас ждём новый сайт - он будет гораздо более презентабельным. Если Вы решили ознакомиться с функционалом Платформы, то рекомендую отправить письмо на [email protected]
по мне так решение отвечающее времени. не все гладка, не всё отшлифовано, но то что есть - отличный уровень