{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Вам не нужна большая выручка, вам нужны платящие клиенты

Я запустил аналог американского сайта, который помогает находить платящих пользователей для вашего онлайн-проекта.

85% основателей российских стартапов не умеют продвигать свой продукт, но это не совсем их вина

Забавно, как давно светила стартапинга затирают нам истории про «бережливый стартап», юнит-экономику и правильную презентацию для инвестора, но тема продвижения онлайн-сервисов все время обходится стороной.

Может быть стартап-гуру в целом не хотят, чтобы основатели реально научились продавать, а настоящая цель большинства акселераторов в том, чтобы собирать, а потом ломать об колено хребты стартаперов, в редких случаях позволяя скупать перспективные проекты за бесценок каким-нибудь крупнякам?

Наверное, я брежу, но все-таки есть о чем задуматься…

Короче, как по мне тот же «продакт менеджмент», на который делается огромный упор – сильно переоценен как самостоятельная единица, потому что это лишь часть маркетинга.

Я и сам наступил на эти грабли, когда запускал проект Storyland в 2019 году в качестве соло-фаундера. Тогда мне казалось, что бизнес-опыта и пройденных акселераторов (выпускник ФРИИ, ВШЭ, Generation S) будет достаточно, но все оказалось не так.

Раньше я занимался управлением командой и продуктом, а маркетинг оставлял партнеру. В итоге с новым проектом поиск правильных каналов для продвижения стал сложнейшей задачей: реклама незнакомого для рынка инструмента больше тратила, чем приносила, истощая и без того небольшой бюджет стартапа.

Деньги от продажи прошлого проекта подходили к концу и единственное, что помогло мне продолжить путь и не утратить веру в свою идею и силы – первая публикация в «Трибуне» на vc.ru.

Та самая статья на старте собрала тысяч 15 просмотров, и продолжает потихоньку собирать трафик.

Ситуация с рекламой стартапа в России в 2022 году

Все ИТ-бизнесы, которые появляются в РФ начинают продвигаться одними и теми же методами: реклама в соцсетях, холодные рассылки или звонки, контекстная реклама.

В этом году список каналов продвижения ощутимо сократился, потому что были заблокированы недружественные соцсети.

В итоге имеем то, что имеем: цена рекламы растет – стоимость привлечения клиента растет – перспективы быть прибыльной и успешной компанией снижаются.

Но предприниматели хотят продвигать свои продукты, а люди хотят узнавать о них и выгодно покупать!

К сожалению, многие основатели стартапов думают даже о существующих способах продвижения в последнюю очередь, когда уже имеют на руках какой-то продукт. «Ручным» способом продавать совсем не торопятся и рассуждают примерно так: «Сейчас покажу презентацию кому надо, инвесторы дадут денег, а потом уже найму маркетолога и он все сделает за меня».

Реальность оказывается жестокой – без минимальной проверки на пользователях деньги никто не дает, а бюджета на рекламу уже не осталось – все вложили в последние фичи, которые «точно нужны» в первой версии. Признайтесь, у вас тоже так бывало или прямо сейчас такая ситуация.

Поэтому я смотрю на площадки вроде «Трибуны» vc.ru, на которых можно запустить свой проект в свободное плавание, как на возможность почти бесплатно получить первых платящих клиентов и заодно начать учиться продвижению.

Какие площадки для продвижения онлайн-сервисов есть за рубежом

Продакт Хант – известное сообщество и портал, где каждый день запускаются сотни проектов и некоторые даже пробиваются в топ дня/недели/месяца. Большой трафик и лояльная к стартапам аудитория. В последнее время внутри карточки проекта появился отдельный блок со скидками для аудитории PH.

Реддит – в этом самом большом «форуме» на планете есть много стартаперских разделов, где люди презентуют и обсуждают проекты друг друга совсем как пользователи в «Трибуне» vc.ru.

АппСумо – сайт-купонник с большими скидками на онлайн-сервисы или вовсе пожизненным доступом за копейки, покупка подписки происходит на их сайте. За привлечение клиентов АппСумо берут до 30% выручки себе. Есть также группы в мордакниге, которые делают то же самое за меньший процент.

«Черная SaaS пятница» для предпринимателей и фрилансеров

Короче я решил, наконец, попробовать запуститься по третьему варианту и сделать это в самое подходящее время — на «Черную пятницу». Все-таки скидки в наши кризисные времена это актуальная тема.

Первый экран сайта

Сделал сайт распродажи на Тильде, добавил туда сервисы от знакомых мне проектов, привязал аналитику, написал стартовый пост на vc.ru и начал откручивать рекламу тут же на портале.

Один из рекламных 

Список компаний со скидками до 70% получился занятным: Supa, Albato, Botmother, Creatium, Gerwin, «Пачка», AdSensor и десяток других проектов присоединились к этой акции, за что им большое спасибо.

Для кого этот «AppSumo на минималках»

Идея объединяет две аудитории: ИТ-бизнесы, которые хотят привлечь новых клиентов, и пользователи, которые заинтересованы в покупке сервисов по выгодной цене. А еще это удобно, потому что собирает сразу много предложений от компаний в одном месте.

Кому могут быть полезны скидки на софт:

предприниматели, которые только начинают свой путь в ИТ и не имеют больших доходов на инфраструктуру и развитие бизнеса. В свое время я частенько знакомился с представителями онлайн-сервисов и договаривался с ними о скидке или даже «арендных» каникулах на первый срок – это очень помогает снизить нагрузку на бюджет стартапа, когда ты только-только начинаешь и развиваешься на свои.

фрилансеры, для которых ИТ-сервисы это существенная статья расходов при обслуживании клиентов и любая экономия – это прибыль.

команды и компании, которые давно хотят упростить себе жизнь автоматизацией бизнес-процессов, но их останавливает цена.

Получился такой «пробник российского AppSumo», который проработает 5 дней и я смогу сделать первые выводы о дальнейшей перспективе.

P.S. Если вы хотите запрыгнуть в последний вагон со своим сервисом и присоединиться к «Черной SaaS пятнице», пишите в личные сообщения @begovatovd. Впереди еще email-рассылка по базе из 8000 емейлов :)

P.P.S. Если вам интересно развивать продвижение вашего сервиса, и вы готовы его обсуждать с другими единомышленниками, то вступайте в этот чат в телеге. Ну и можно периодически прослушивать выпуски моего подкаста, в котором мы часто говорим о продвижении с основателями.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Андрей Иванов
Вам не нужна большая выручка, вам нужны платящие клиенты

Дмитрий, спасибо! Передал это своему начальнику. Теперь я уволен.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Чтобы стать богатым нужно всего лишь разбогатеть!

Ответить
Развернуть ветку
Аистер

Чтобы стать богатым, нужно всего один раз в день...

Ответить
Развернуть ветку
Казума Малевич

есть советский...

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда