(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91440888, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91440888, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+45BIy2dZ3s42NTVi', text: 'Лучшие стартапы vc.ru в одном телеграм-канале →', button: 'Подпишись!', color: '#1f272a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Экосистема для твоей Теслы или Электро-Буханки

Команда GreenTech Force из Питера создает сеть электрозаправочных станций и мобильное приложение для управления зарядкой электрокара. Рубрика «Продукт дня»

Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Мечта Электроника

Листая ленту новостей, любителям инноваций и простым обывателям несколько раз в месяц на глаза попадаются новости о мировом тренде – электромобилях. Электрический гиперкар из Китая, «Электро-Буханка» из Крыма и возможный «убийца» Tesla – Xiaomi-мобиль.

Помните как какое-то время назад, когда айфоны только стали входить в нашу жизнь, они буквально за пару-тройку лет вытеснили кнопочные телефоны. В конечном итоге смартфоны перестали быть предметом роскоши и превратились в повседневность для каждого. Так что если сейчас авто на «чистом» топливе еще считаются редкостью, то через пару лет встречать их на дорогах России будет обычным делом. Но даже когда те, кто выбирает новые технологии и заботу об экологии, делают выбор в пользу электромобилей, возникает новая боль: для их обслуживания нужна зарядная инфраструктура.

А пока для гигантов и государственных энергетических корпораций работа в этом направлении не в приоритете, то на помощь приходит частная инициатива – #продуктдня GreenTech Force.

Если кто не в курсе, то частные бензоколонки – это обычный бизнес, в который может влиться практически любой человек с деньгами. Можно даже по франшизе открыть свою АЗС под уже известным брендом.

Формат ЭЗС (электрозаправочных станций) не так прост: множество согласований с различными министерствами, ведомствами, комитетами для установки станции. Но с другой стороны разместить такую заправку можно гораздо ближе к человеческому потоку: прямо на подземной парковке возле дома или в ТЦ.

Вопрос остается в оборудовании и тут GreenTech Force выбрали и начали сотрудничать с российскими компаниями с сертифицированной продукцией: Яблочков, Touch, Парус Электро, Auto Charge.

Для удобства клиентов сделали мобильное приложение: подъезжаешь к станции, сканируешь QR-код, заходишь в мобильное приложение – выбираешь тариф и заряжаешь авто. Зарядка с нуля в среднем происходит в течение 90 минут и обходится в 700-1000 рублей. Через приложение также можно забронировать нужную зарядную станцию или обратиться в чат техподдержки.

Пока у GreenTech Force запущены свои ЭЗС в девяти питерских ЖК, а в 2023 году планируется установка еще более 40 точек.

Учитывая, что спрос на электромобили растет на фоне падения авторынка с ДВС, а у правительства Ленобласти есть планы просубсидировать появление 150 тыс. зарядных станций к 2030 году, то можно сказать, что у проекта есть все шансы стать успешным.

Посмотреть сайт проекта и добавиться в лист ожидания запуска – https://green-technology.ru/customers

Пообщаться с командой в лице специалиста по коммуникациям – t.me/polinalotte

P.S. На данный момент в Санкт-Петербурге зарегистрировано 420 электрокаров – это седьмое место по стране. На первом Москва, далее Приморский край и Иркутская область. Так что в целом выбор данной локации для старта видится финансово-рискованным, компания явно работает на опережение рынка. Поэтому пожелаем им успехов в их нелегком деле.

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.

Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+45BIy2dZ3s42NTVi', text: 'Лучшие стартапы vc.ru в одном телеграм-канале →', button: 'Подпишись!', color: '#1f272a', textColor: '', img: '5a662c7b-0dbf-532f-b77b-c1e9d6ca3696', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
53 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов
Автор

Есть смысл брать себе электрокар сейчас, что думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Я взял, но я живу:
1) В мегаполисе
2) В своем доме
3) Есть свои 380в

Если хоть один из пунктов отсутствует, то я бы не советовал.

Из плюсов:
1. Заряжаюсь по ночному тарифу. Выходит, что 100 км пути мне обходится в 40 рублей.
2. Для города/загорода пробега на 1 заряде более, чем достаточно, даже зимой и даже в -30
3 Масса бесплатных зарядок в городе, даже по 50 квт Это означает быстрое восполнение энергии и можно уехать еще дальше.
4. Бесплатные парковки в городе + отдельные места парковки для электромобилей.
5. Нет налога
6. Возможно в этом году будет бесплатный проезд по всем платным дорогам.

Ну и машина очень круто едет помимо вышеописанного.

В общем я очень доволен

На платных зарядках не заряжаюсь. Считаю, что 17-20 р/киловатт - это непомерные хотелки продавцов. Итоговый прайс сопоставим с дизелем

Вернусь к этому вопросу, когда хотелки упадут ниже 10р

Ответить
Развернуть ветку
Абырвалг Абырвалг

хотелки упадут азазаза
да эти барыги скорее замок нацепят и закроют, чем "упадут"
можно подумать они на хлеб зарабатывают себе

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Думаю, там в структуре расходов основное — не электричество, а аренда места.

Перспективнее всего создать такие места на базе ТЦ с большими парковками, которым может быть интересно поучаствовать ради привлечения покупателей (а что ещё делать, пока машина полчаса–час заряжается?).

Особенно не в часы пик, когда парковки пусты. Можно регулировать ценой — утром в будни бесплатно, вечером и в выходные ценник коммерческий.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Это уже есть. Например у Меги на юге Москвы. У Леруа в тех же краях.
20-50 киловатт. Без приложений и прочего бреда. Заряжайся бесплатно сколько влезет

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null