(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(91440888, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(91440888, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+45BIy2dZ3s42NTVi', text: 'Лучшие стартапы vc.ru в одном телеграм-канале →', button: 'Подпишись!', color: '#1f272a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Экосистема для твоей Теслы или Электро-Буханки

Команда GreenTech Force из Питера создает сеть электрозаправочных станций и мобильное приложение для управления зарядкой электрокара. Рубрика «Продукт дня»

Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Мечта Электроника

Листая ленту новостей, любителям инноваций и простым обывателям несколько раз в месяц на глаза попадаются новости о мировом тренде – электромобилях. Электрический гиперкар из Китая, «Электро-Буханка» из Крыма и возможный «убийца» Tesla – Xiaomi-мобиль.

Помните как какое-то время назад, когда айфоны только стали входить в нашу жизнь, они буквально за пару-тройку лет вытеснили кнопочные телефоны. В конечном итоге смартфоны перестали быть предметом роскоши и превратились в повседневность для каждого. Так что если сейчас авто на «чистом» топливе еще считаются редкостью, то через пару лет встречать их на дорогах России будет обычным делом. Но даже когда те, кто выбирает новые технологии и заботу об экологии, делают выбор в пользу электромобилей, возникает новая боль: для их обслуживания нужна зарядная инфраструктура.

А пока для гигантов и государственных энергетических корпораций работа в этом направлении не в приоритете, то на помощь приходит частная инициатива – #продуктдня GreenTech Force.

Если кто не в курсе, то частные бензоколонки – это обычный бизнес, в который может влиться практически любой человек с деньгами. Можно даже по франшизе открыть свою АЗС под уже известным брендом.

Формат ЭЗС (электрозаправочных станций) не так прост: множество согласований с различными министерствами, ведомствами, комитетами для установки станции. Но с другой стороны разместить такую заправку можно гораздо ближе к человеческому потоку: прямо на подземной парковке возле дома или в ТЦ.

Вопрос остается в оборудовании и тут GreenTech Force выбрали и начали сотрудничать с российскими компаниями с сертифицированной продукцией: Яблочков, Touch, Парус Электро, Auto Charge.

Для удобства клиентов сделали мобильное приложение: подъезжаешь к станции, сканируешь QR-код, заходишь в мобильное приложение – выбираешь тариф и заряжаешь авто. Зарядка с нуля в среднем происходит в течение 90 минут и обходится в 700-1000 рублей. Через приложение также можно забронировать нужную зарядную станцию или обратиться в чат техподдержки.

Пока у GreenTech Force запущены свои ЭЗС в девяти питерских ЖК, а в 2023 году планируется установка еще более 40 точек.

Учитывая, что спрос на электромобили растет на фоне падения авторынка с ДВС, а у правительства Ленобласти есть планы просубсидировать появление 150 тыс. зарядных станций к 2030 году, то можно сказать, что у проекта есть все шансы стать успешным.

Посмотреть сайт проекта и добавиться в лист ожидания запуска – https://green-technology.ru/customers

Пообщаться с командой в лице специалиста по коммуникациям – t.me/polinalotte

P.S. На данный момент в Санкт-Петербурге зарегистрировано 420 электрокаров – это седьмое место по стране. На первом Москва, далее Приморский край и Иркутская область. Так что в целом выбор данной локации для старта видится финансово-рискованным, компания явно работает на опережение рынка. Поэтому пожелаем им успехов в их нелегком деле.

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.

Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+45BIy2dZ3s42NTVi', text: 'Лучшие стартапы vc.ru в одном телеграм-канале →', button: 'Подпишись!', color: '#1f272a', textColor: '', img: '5a662c7b-0dbf-532f-b77b-c1e9d6ca3696', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
53 комментария
Написать комментарий...
Handsome

Зачем нам развивать электромобили, если мы получаем основную прибыль от продажи нефти и газа? 🤨 Только не надо рассказывать байки про глобальное потепление - на улице и так дубак стоит.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Мы уже не так много получаем с газа и нефти последнее время. При нефти за 46 баксов не разгуляешься.

Авторынок гораздо больше нефтерынка, да и рынок зеленый энергетики как на дрожжах растет. По этому было бы неплохо попытаться заполучить свою долю рынка, но это при нынешней ситуации прям вообще нереально.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Ну почему нереально. Есть рынки в Африке, в Азии, в Южной Америке. Есть отличные компетенции в энергетике, в электросетях, есть компетенции в ветрогенераторах у Росатома. Есть в конце концов внутренний рыночек, для экспериментов, хоть и маленький пока, зато на 100% контролируемый через правительство и недоступный внешним конкурентам

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Тут дела не только в санкциях. Мы не можем конкурировать по цене и качеству, не с китайцами, не с европейцами или американцами. Максимум это внутренний рынок, но он мизерный и очень тяжело при таких условиях хотя бы по себестоимости работать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Мы не можем конкурировать по цене и качеству

Значит нужно этот стереотип сломать. И конкурировать в каких-то смежных сегментах, где мы сильны. Электротранспорт же невероятно масштабная и интегрированная отрасль экономики, которая тянет за собой всё, от дОбычи и переработки ресурсов до ИИ и фундаментальных исследований.

Пример: электротранспорт требует прорву электроэнергии, а у нашего Росатома, считай, серьезных конкурентов в мире и не осталось.

Наверняка найдутся и другие переспективные области, где можно конкурировать уже сейчас или в ближайшее десятилетие.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

а у нашего Росатома, считай, серьезных конкурентов в мире и не осталось.

А как же китайцы и французы? Китайцы очень много АЭС производят у себя и забугром начали строить, французы тоже достаточно много АЭС вроде строят. По топливу Росатом вообще только на 3 месте.

Росатом конечно молодцы, но даже близко не монополист, только в РФ.

На западе вообще атомную энергетику запустили. С 80х инвестиции очень сильно упали и не восстановились до сих пор. Вот тут Росатом свой шанс не упустили и правильно сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Французы почти загубили свою атомку в угоду зеленой повестке: Orano, бывшая Areva, в убытках который год. Реакторы не строят, только топливо производят.

Китайцы - да, хоть и пока на внутреннем рынке, но потенциально сильный конкурент, особенно по объемам, но не по технологиям, хотя расслабляться конечно нельзя.

И у Росатома есть огроменный джокер в колоде - реакторы на быстрых нейтронах, которые уже пошли в production и замкнутый топливный цикл. Это безумно крутая технология, особенно с точки зрения экономики.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 53 комментария
null