{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Приложение – убийца агрегаторов доставки еды

Питерская команда BackBack создала онлайн-платформу для привлечения заказов в рестораны с комиссией – 15%, против 35-42% у агрегаторов. Рубрика «Продукт дня»

Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!

Яндекс Клаб наступает

Что представляет из себя агрегатор доставки еды? Для заведения это СРА-сеть, которая привлекает им заказы и доставляет их своими курьерами, забирая взамен некоторый процент с продаж. Звучит круто, так как ресторан может сосредоточиться на приготовлении блюд.

Но так как монополия Яндекса в вопросе еды после покупки Деливери клаба стала очевидной, а комиссии агрегаторов только росли год от года, уничтожая маржу и оставляя хозяев заведений без штанов и особенно сильно давя в кризис, то ощущение пользы от работы агрегаторов начало улетучиваться.

К тому же еще одно явление в кризис стало все более явным – люди реже заказывают на дом, а больше готовят сами – так экономят. Поэтому сейчас как никогда актуален формат скидок и кешбэков, который стимулирует людей покупать чаще и больше. Но, к сожалению, данная модель использовалась агрегаторами только для продвижения своих сервисов на ранних стадиях.

Другое дело #продуктдня BackBack, команда которого придумала, как помочь ресторанам и кафе привлекать клиентов выгоднее, а людям баловать себя чаще, да еще и с моментальным кешбэком от 10% в рублях, а не каких-то там баллах.

Подключаясь к BackBack, ресторан получает:

  • Ниже комиссию за привлечение клиента, чем в агрегаторе: 15% вместо 35-42%. При этом 2/3 отдается клиенту кешбэком.
  • Все контакты клиентов для дальнейшего промо и CRM-маркетинга остаются в бизнесе.
  • Деньги за заказ клиента минута в минуту, а не через неделю, так как обработка заказа происходит непосредственно рестораном на своем сайте.

Для анализа продаж, а также для повышения эффективности размещения на BackBack, у каждого ресторана есть доступ к личному кабинету, где есть разделы:

  • Статистика
  • Заказы
  • Рестораны
  • Сотрудники
  • Настройки РК
  • Финансы

Чтобы не пыхтеть в эксельке самостоятельно, заходим в раздел «Статистика» , где отображается общая информация по заведению и воронке продаж: от просмотра карточки ресторана до отгруженного заказа. Там же можно найти средний чек, коэффициент удержания клиентов и коэффициент частоты повторных покупок.

Быстрый анализ метрик позволит ресторатору увидеть картину в целом и при необходимости сделать шаги для увеличения продаж. Например, если конверсия из переходов на сайт ресторана в заказ окажется ниже ожидаемой, то необходимо будет разбираться в возможных причинах: медленная загрузка сайта, ошибки в модуле оплаты, операторы не отвечают, слишком долгая доставка и проч.

В “Заказах” – детализация по каждому заказу в обезличенной форме. Есть фильтры по ресторану, дате, ID пользователя и статусу.

В разделе «Рестораны» происходит редактирование карточки заведения и добавление несколько точек, а в «Сотрудниках» – назначение прав для совместного доступа к личному кабинету членов команды.

В «Финансах» располагаются автоматически формируемые документы для взаимодействия с площадкой BackBack по агентской схеме. Да, никакой оферты, только прямые договоры с контрагентом, это защищает рестораны от возможных односторонних изменений условий.

Самый важный раздел, это, пожалуй, «Настройки РК». Там устанавливается размер кешбэка, которым можно управлять без каких-либо согласований и модерации со стороны площадки. И даже автоматически менять кешбэк в разные дни и часы недели. Размер бонуса меняется в режиме реального времени и таким образом можно отрегулировать поток заказов через BackBack, чтобы загрузить малорентабельное время.

Также ресторан абсолютно свободен в продвижении своих блюд на своем сайте. Надо ему сегодня продавать больше блюд из лосося, потому что шеф повар закупил его где-то по супер-цене, значит ресторан просто ставит у себя на сайте эти блюда в топ или пускает рекламный баннер. И не надо никаких долгих согласований с агрегатором, никаких модераций спец-предложения и прочего.

Пользовательская часть сервиса выглядит как витрина той же Яндекс Еды, за исключением того, что сам заказ оформляется на сайте заведения. Кешбэк от BackBack клиенту приходит рублями на счет в сервисе, а оттуда их можно вывести на подключенную заранее карту.

Посчитал, что если я в среднем заказываю еду из ресторанов 2-3 раза в неделю со средним чеком в 2000 рублей, то за месяц я получу около 2000 рублей обратно, а их можно снова тратить на еду или на подписку ChatGPT Pro, например. А если банковская карта тоже дает кешбэк на рестораны, то выгода растет еще на пару-тройку процентов и хватит еще на мороженое ребенку.

BackBack не предоставляет курьерские услуги и для некоторых ресторанов это может оказаться минусом. Но при ближайшем рассмотрении выходит, что аутсорсинговые курьерские службы справляются с логистикой не хуже да к тому же дешевле агрегаторов.

К BackBack уже подключены интересные фуд-проекты Санкт-Петербурга: PoBo, Большая Кухня, Thai Fun, Bros Burritos и они используют его как дополнительный к агрегаторам источник заказов. А последние – настоящая игла, с которой очень сложно слезть самостоятельно.

Остается вопрос с трафиком – где его брать молодому сервису, чтобы соперничать с великим и ужасным Яндексом? В ближайшие 6 месяцев проект планирует выйти на уровень в 660 заказов в день. Пожелаем им успехов и скорейшего достижения этих показателей.

Посмотреть на сервис и зарегистрироваться в качестве заведения – backback.ru


Пообщаться с основателем – t.me/dkball

Мнение

Борис
ресторанный критик-инкогнито, Allcafe.ru, Restorating.ru, телеграм-канал @boriskritik, радиостанция Business FM 107.4

О продвижении доставки еды

Все просто. Рынок доставки поделен на, условно, бутики и маркетплейсы. Отдельные рестораны со своей доставкой и, противоположность, агрегаторы. Вводи «шаверма» в окошко поиска и получай 100 вариантов, выбирай по весу, как хрючево. На Маркетплейсе, типа Яндекса или WB, именно они вам рекомендуют, подсовывают «нужное», могут поменять желаемую марку сапог. А вот если вы пришли в бутик Dior, реальный или интернет-магазин марки, вы настроены на покупку именно там. Приходя в ресторан N, мы не выбираем из двух – мы уже решили. Боюсь, сегодняшних 92-94% заказчиков еды не руководствуются престижем ресторана и особенностью подлинности пепперони, людям по большому счету все равно откуда приедет пицца. Там война цен, скидок, времени доставки, а не качества. И это прекрасно! Сегмент людей с ДРУГИМИ запросами, заказывающих конкретные ребрышки, именно тут, именно такие, крайне мал, относительно всей массы «ченитьнаужин». А значит, дорогое привлечение. В бутик, а не распродажу в фикспрайс. Все хорошие рестораны, что я знаю. что вижу, работают без «базаров».

О манипуляциях с ценами ради продвижения и «игле агрегатора»

Завышать цену, дабы переманить? Нет. Это как с прошлой модой на купоны и купонаторы: кто там выбирает, он выбирает там. И не пойдет потом покупать стейк без 50% скидки, а дождется другого купона. Теперь про иглы, я же бывший врач. Бессмысленно, так как на агрегаторе другие правила, СОВЕРШЕННО другой вид спорта. Красивее картинки, ниже цена, акции «покупаешь пиццу, три в подарок» - всё, чтобы выделиться на рынке, где одновременно толкаются 800 локтей. Набирая на Ягодках товар, вам все равно, от ИП Патвокян или ООО «Препуций». Такова природа. Просто понять, для кого работаешь, возможно даже разделить ассортимент блюд, выдерживающих доставку, на две части. Для агрегаторов - простые позиции, где они смогут конкурировать с 400 предложениями, и второй, свой, более высокий ассортимент. Повышать цену на сайте агрегатора нельзя – сразу станешь выделяться, сразу станешь последним в списке «отсортировать по цене «пепперони» 30 см.

О передаче клиентов напрямую ресторану

Однозначно правильно! Ответственность конкретного ресторана всегда выше, чем некого агрегатора 80000 курьеров во Фрунзенском районе. Это его репутация, его «сарафан», даже если накосячит агрегатор. Если у меня будет выбор где заказать, всегда предпочту живого человека (заведение), а не «машину» на миллион заказов в день. Плюс – много лет, как человек примерно 70 раз в месяц оплачивающий счета в заведениях, имею карточки на ресторанный кэшбэк - мсс 5812-5814, что приносят 5-6-10% помимо других плюшек! В том числе и от BackBack.

Как быстро рестораторы увидят для себя выгоду от такого канала продвижения, как BackBack?

Все просто. У кого уже построена сеть доставки, есть ЦА, кто уже вышел на желаемый % доли доставки в общем обороте бизнеса, все равно ищет возможность улучшить эти цифры. И с каждой самостоятельной удачей, расти на следующий процент, все сложнее. Мне кажется, в сервисе с гарантированным кэшбэком, сосредоточена более качественная аудитория, про нее был ваш первый вопрос. Умная, выбирающая лучшее, но с кешбэком. Покупающая более дорогую и качественную брендовую вещь, не на вещевом рынке (маркетплейсе), в бутике, но с большей скидкой. Вместо «плохо, но и дешево». Считающая, думающая, которой НЕ ВСЕ РАВНО, аудитория. Есть слаще? Как только ресторан поймет, что он становится представлен на ТАКОЙ ВИТРИНЕ, и не рядом с 400-ми другими, сразу почувствует самое главное, самое желаемое. Новую, еще «не окученную» аудиторию. Что может быть аппетитнее?

Что может помешать развитию сервиса BackBack?

Рабочая схема, ПОНЯТНЫЕ плюшки гарантированные, а не обещаемые, как в «лотереях», некая экспертиза ресторанов – попал в сервис, значит не помойка, ведь не все как я, 19 лет следят за названиями и модой на котлеты – все плюсы. Будет расти рынок «хорошей» доставки, будет расти требовательность заказчиков, будет расти сервис. Чем меньше будет людей, которым все равно что есть, главное в дискаунтере и «по акции», тем больше доля рынка «хорошей» доставки. Будет рынок среднего и выше сегмента расти, будут расти и такие сервисы.

Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.

Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.

Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.

0
129 комментариев
Написать комментарий...
Ivan. Zakladka

ЯндексЕда - зло. Просто потому, что обезличивает рестораны и заведения. Но и заведения в свою очередь становяться обычными Дарк китченами. Хрен пойми кто, хрен пойми где. Просто готовят в условном подвале и выдают продукт. Что там с безопасностью пищевой? Что там с техусловиями? Люди срать на себя хотели. Дёшево и быстро. Сначала хотел согласиться с критиком-инкогнито, но после слов, что это прекрасно, выпал в осадок, усвоив, что критики - такой же проплаченный персонал, задача которого очернить одних и восхвалять других. Дмитрий, Ваш контент становиться всё более коммерциализированным. Я помню Ваш субботний самопиар, в котором реально были интересные старты, но после ввода оплаты, одни телеграм каналы. После контент качалка и кульминация - вот эти стартапы. Снижение комиссии с 35 до 15?)))) Яеда платит с этой комиссии курьерам, а в стартапе, что? Яеда это узнаваемо, а стартап за что берет 15%? Кэшбек? Все взрослые люди и понимаем, что данный возврат заложен в стоимость блюд(Фуд Кост). Яеда это своеобразное покровительство. Каждая мало-мальская забегаловка под его крылом может быть скрыта от лица конечного потребителя. Если уж решили парни запустить стартап, то пусть хотя бы привлекут специалиста из кулинарии, что бы не засорять вот этими AOV, CRC, PVF, ROE, PNL и прочим мозг предпринимателю. Пока потребитель не начнет себя уважать, концепцию ЯдЕды не побороть. Всё вредное - вкусно. В эконом сегменте продукты не про здоровье, а про вкусовые рецепторы, а Ядеда именно про это. Справились в стартапе с этим? Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Критик

Добрейший. Все критики не проплаченный, к сожалению - все давно пишут только за еду. Понятие "денег" ушло вместе с профессией. Как опустившиеся проститутки на вокзале. Занимаются... эээ... ремеслом на пирожок и стакан водки, не за денежки. Пригласили "критика", покормили, на мероприятие или лично, повар рассказал, все это сфоткали, переписали то, что сказал повар, СОГЛАСОВАЛИ - не так напишешь, не пригласят еще, не будет контента, смерть. За свои, и платить, вынуть и оплатить счет - не придут. Критики, блогеры, журналисты. И это не плохо, если они не пытаются рассуждать про вкусы или качество отделки, а просто ИНФОРМИРУЮТ. Я за 19 лет и 5000 статей ни разу не был на "мероприятиях", храню все оплаченные счета (13000), чтобы ни одно б... не могла сказать, что не оплатил в 2010 году чашку кофе и поэтому похвалил.
Про сервис и статью. Сервис новый. Меня попросили оценить КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ со стороны... меня, гостя. Опытного. Кто визит 70+ресторанов в месяц. Не ресторатора. Отличия ОПЫТА гостя от других опытов. Доставка - точно не моё, только в пандемию вел колонку про доставки, это было актуально. Вот и все. Это не прекрасно. Но это пока ПЛАН мне видится так. Такие ответы на вопросы. Мне лучше юзать небольшую витрину интересных проектов, чем огромный вайлд с непонятными поставщиками с шавермой по 170. Даже так: я не полезу на ЯЕ - там шаверма по 170, где ради экономии одна капуста. В приложениях ЯЕ и других нет КБ. Сравнить цены я могу, так что, никто не будет завышать тут. То есть, услуга + КБ. Мне точно не плохо, так как я плачу, в отличии от других "блогер за депозит". И да, сервисом я не пользовался, так вроде и не пишу про своей опыт. Считайте, что я оцениваю сайт. ИДЕЮ. Вкусная. Последнее запоминается лучше всего: проплаченных больше нет. Есть угощенные "депозитиком". Пока писал, прислали "помокод на бургер "БургерХероес", а вы напишите про точку в Петербурге". Б... если "критики, что за халявный бургер предлагают себя?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Все критики не проплаченный, к сожалению - все давно пишут только за еду.

А я и не писал про деньги. Оплатой может выступать хоть баннер на главной странице заведения или входной группы с лицом критика и подписью: критики одобряют.

Это не прекрасно

А, как же это?

Там война цен, скидок, времени доставки, а не качества. И это прекрасно!
Считайте, что я оцениваю сайт. ИДЕЮ

Эммм, Вы же:

ресторанный критик-инкогнито

Юзабилити сайта, удобство - это не про Вас, верно? Какую профессиональную оценку веб-интерфейсу сможет дать ресторанный критик?
Для меня все эти сервисы ни, что иное, как деградация потребления. Когда приходят в магазин, читают состав, что бы ничего лишнего не положили. В условной колбасе только мясо, специи. Но, вот с доставкой, все класть хотели на состав и прочие. Обезличенное заведение везёт вам свою шаурму, которая хрен пойми из чего состоит, от соуса до мяса. И все рады, что купили её на 40р дешевле, чем в проверенном заведении с репутацией, но в которое, возможно, надо дойти ножками и, возможно, нет промокодов. Эдакая минимальная экономия на шаурме в 40р, легко выльется в проблемы со здоровьем. Но это ли заботит потребителей таких агрегаторов?

Ответить
Развернуть ветку
Борис Критик

Ресторанный критик - профессиональный гость. С опытом. Для оценки гостевого опыта. Гость может написать "еда - говно", имеет право, профи должен объяснить ПОЧЕМУ, быть доказательным Сайт для заказа, приложение или удобная входная группа - клиентский опыт. Я не оцениваю, я не пишу "удобный сайт" или неплохой код. Ну и второе "входной группы с лицом критика и подписью: критики одобряют": так это наоборот, вроде. Это не плата за отзыв в не денежной формы, это наоборот, услуга, за которую надо как-то платить. Если меня, мою репутацию используют как привлечение гостя на входной группе. Нет? Кстати, если помните, последний их живых, наверное, 2018 год, ресторан Ивлева. Там на входной группе было объявление что "Ресторанным Критикам вход запрещен. С портретами". От инстанрам -див до журналистов, что в принципе не критикует, а постит новости. НО ВСЕ ФОТКАЛИ.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Я не оцениваю, я не пишу "удобный сайт"

Эмм

Считайте, что я оцениваю сайт
Если меня, мою репутацию используют как привлечение гостя на входной группе. Нет?

Если вы популярная личность - бесспорно. Но, вот если восходящая звезда, то посетители заведения точно без внимания ваш постер на проходной не оставят.

НО ВСЕ ФОТКАЛИ.

И, возможно гости узнали для себя новых персонажей. Разве не реклама?

Ответить
Развернуть ветку
126 комментариев
Раскрывать всегда