{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как построить подкаст-империю в России – Игорь Шестаченко @ Double Day, Red Barn

Пообщались про медиа-бизнес, его масштабирование, рынок подкастинга в России и работу с оставшимися в стране рекламодателями. Обсудили доходы, охваты и площадки. Двадцать пятый выпуск подкаста «Стартап-секреты»

🎧 Подкаст «Стартап-секреты»: Сезон 2, выпуск 15

🗣«Мы за первые четыре года запустили пять подкастов, а за последние три – остальные 80. Просто поняли как масштабироваться в медиа-бизнесе, да и рынок стал взрослее».

Сегодня мы вместе раскроем секреты независимого медиа-бизнеса: блогов, сайтов, подкастов, ютуб и телеграм каналов.

Мой гость – Игорь Шестаченко – основатель независимого медиа-холдинга Double Day, объединяющего несколько популярных интернет-изданий лайф-стайл тематики для парней, девушек и предпринимателей, а также крупнейшую по объему выпускаемого контента подкаст-студию Red Barn. Более 80 запущенных проектов на минуточку.

Слушай до конца и узнаешь, как построить свою медиа-империю в России!

Тайм-коды на YouTube со ссылками:

0:00 Интро и знакомство

4:09 Как Игорь начинал свой медиа-бизнес

12:39 Как медиа выжить без монетизации

18:32 Какая команда нужна для создания медиа

19:46 Про «режим диверсификации», как масштабироваться и растить выручку

26:41 Почему Игорь не делает медиа-проекты на чужих площадках и в соцсетях

39:13 Про «рекомендательные» соцсети и подкаст-площадки

46:50 Рынок подкастинга в 2022-2023 году

52:17 Рост выручки в два раза после начала СВО и ухода западных рекламодателей

55:38 Сколько приносит самый доходный подкаст. Редакционные и брендовые подкасты

1:04:40 Какой проект заработает больше: с широкой или узкой тематикой

1:10:22 Что вдохновляет в бизнесе

1:10:48 Книга, которая вдохновила

1:12:30 Три совета тем, кто хочет развивать подкаст, блог или другой медиа-бизнес в России

Где еще послушать, подписаться и лайкнуть:

Приятного прослушивания! Буду рад вашим оценкам и отзывам о подкасте на Apple Podcasts – это поможет его продвижению ☺

P.S. Подписывайтесь на мой VC-блог и ставьте 🔔 если вам интересны материалы о российских стартапах, сервисах и онлайн-бизнесе.

0
31 комментарий
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов
Автор

Слушаете подкасты? Может среди них есть те, что запустил @Игорь Шестаченко ?)

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Savich

привью лучше подредачить, должны быть подписи под каждой летающей головой, а то непонятно ху из ху

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Да, мне уже писали на этот счет, но у меня в названии подкаста есть «с Дмитрием Беговатовым». Да и тот же Дудь и другие интервьюеры не подписывают свое «тело» на превью видосов) Исходя из этой мысли не стал впихивать еще одну подпись и перегружать анонс

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Islamov

Подкасты умирают — Spotify и Meta закрывают проекты, которые были на них направлены.

Раньше подкасты были интереснее — люди не пытались заработать деньги, а рассказывали о том, чем увлекались. Сейчас хорошие подкасты на вес золота.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шестаченко

Спотифай наоборот очень активно развивает. Несколько дней назад они выкатили обновление которое позволяет создавать подкасты из радиопередач. Интерес у споти неугаснет по причине того, что они всеми способами пытаются увеличить время которое пользователи проводят в приложении. Плюс эти жуки монетизируют подкасты вставляя в них рекламу.
YouTube добавил подкасты в YouTube Music. У этих такой же интерес - реклама, но они хотя бы в перспективе будут делится с производителями контента.
Meta в целом спасет только групповая молитва. Что они там творят не ясно и не понятно. Они не могут выпустить клиенты своих месенджеров для iPad при этом полностью уходя в vr. Кстати интересное наблюдение - собирать трафик для подкастов в запрещенной инсте самая плохая идея. Никогда не думал что скажу это, но даже одноклассники давали большую аудиторию (если вы читаете это когда-то в будущем, то уже может быть все иначе) чем инста. Для аудитории инсты видимо, переход по внешней ссылке сродни отрыванию куска от собственного тела. Конверсия в слушателя на 1000 касаний у нее была самая низкая. На первом месте конечно же телега.
А вот про то что раньше подкасты были интересней, я скажу следующие, раньше подкасты были уютней и более "ламповыми". Вина в этом конечно же в массовости и популярности. Когда-то и статьи на "Цукерберг позвонит" были более понятны малому бизнесу, а YouTube вместо тнт и подборок с дтп показывал милые видосики снятые на старые телефоны. А вообще я помню FIDO и локалки проброшенные между крышами многоэтажек и это было золотое время. Не то что все эти стриминги в которых нет души. Прогресс портит все :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

У них не забанен закуп рекламы в ФБ/Инсте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

"Раньше подкасты были интереснее — люди не пытались заработать деньги, а рассказывали о том, чем увлекались" - очень сомнительное мнение))) Вы бы сами попробовали долго (хотя бы год) регулярно вести подкаст без монетизации его. Ведь регулярность - это: сценарий, переговоры с гостями, запись, редактура и монтаж, распространение, пост-продвижение, PR вовне, комьюнити-менеджмент. На все эти дела либо тратится время автора (очень много), либо деньги на специалистов (от 2000 до 50000 руб за выпуск). А надеяться на донаты от пользователей - это минимум 2 года впахивания за собственные средства в подкаст без гарантии окупаемости.

Скорее всего мысль "раньше было лучше" - относит вас либо ко "временным авторам подкаста" (запустил, попробовал, выгорел, закрыл), либо к очень редким случаям, когда подкаст выполнял сугубо PR-функцию для кого-то с действующим бизнесом.

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Хватит строить империи в России!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Правильно, давайте лучше строить светлое будущее!

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Практичнее строить абсолютные вездеходы. Из трактора красного цвета)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Главное чтоб с поросенком на борту )

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Главное - превратить всё в абсурд )) Желательно с котиками и мимишками.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Котики с мимишками и порсята на красном тракторе - это определенно совершенно разные грани абсурда.

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Прекрасно, что мы так легко ориентируемся в гранях абсурда. Как говорится, маразм не пропьешь ;)

PS: без обид, просто отсылка к первой (и не последней) в отечественном кино картине в жанре маразма "Черная / красная роза". Аминь.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Подшибякин

Никаких светлых будущих, Россия для грустных

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Здесь должен быть Вася Ложкин, но лень.

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Светлое будущее из мрачного настоящего? )) Это типа "ты должен создать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать"?

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

@Дмитрий Беговатов действительно - прекращай! :D Ты со своими друганами на VC тут империю строишь, а с простым народом деньгами не делишься)))

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Классный выпуск!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шестаченко

Это потому что мы ориентируемся на гуру вроде Вас.
Я на полном серьезе. Подобные инди-авторы которые занимают лидирующие позиции в своей нише - вдохновляют.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Приятно слышать от маэстро подкастинга :)

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр
Ответить
Развернуть ветку
Qweqe

Классно

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Подкасты должны быть на ютьюбе как минимум , остальные платформы по остаточному принципу

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Лишь бы его не забанили)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Зумеры судорожно пытаются вернуть некое подобие прежней беззаботной жизни с айфончиками и смузи )) Хоть видимость, хоть ненадолго.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Магдаленко
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шестаченко

Если бы это было так легко, где владелец подкаста просто оставляет ссылки в разных местах и к нему набегает аудитория, то я бы уже был бы миллиардером. Это к сожалению так не работает. Я как раз об этом и говорил в подкасте. Тут нет вашей релевантной аудитории. Это все равно, что пытаться продать рыбу рыбакам.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда