{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поставить на поток: какие технологии помогают телеком-компаниям и агрегаторам быстро запускать MVNO

Все чаще представители различных отраслей рассматривают возможность запуска MVNO (Mobile Virtual Network Operator) — виртуальных операторов мобильной связи — под собственным брендом. В то же время телеком-компании с готовностью предоставляют им в аренду свои мобильные сети.

Например, лидеры телекоммуникационного рынка таким образом диверсифицируют свой бизнес, наращивают абонентскую базу и обогащают данные об абонентах, которые в перспективе используются для дополнительной монетизации.

Поставить на поток запуск MVNO за счет автоматизации большинства необходимых для этого процессов телеком-компаниям помогают MVNE-платформы. Воспользоваться этой прибыльной возможностью стремятся и MVNA (Mobile Virtual Network Aggregator), находящиеся в плотном сотрудничестве с операторами мобильных сетей.

О том, как реализуются подобные проекты и в чем выгода каждой из участвующих сторон, рассказываем в данной статье.

Каким организациям может быть интересен запуск MVNO

MVNO доступен любому бизнесу — от крупного банка и интернет-провайдера до отдельного блогера, кофейни или фитнес-клуба. Запуская MVNO, нетелеком-бизнес открывает новые источники прибыли, развивает собственную цифровую экосистему, стимулирует рост выручки и увеличивает lifetime своих клиентов (время, в течение которого клиент активно пользуется продуктом или услугой компании).

Чаще всего собственные MVNO запускают следующие виды бизнеса:

  • Банки и другие финансовые организации.

  • Ритейл-сети.

  • Крупные корпорации, запускающие внутреннюю связь.
  • Ассоциации фанатов: спортсменов, артистов, певцов и других публичных личностей.

  • IT-компании со специализированной M2M/IoT или иной услугой, требующей глубокой интеграции с мобильным каналом связи (в основном это связано с транспортом или отслеживанием работы сотрудников, находящихся «в полях»).
  • Операторы фиксированной связи и домашнего интернета, в основе бизнес-стратегии которых лежит модель FMC (Fixed Mobile Convergence), то есть предоставление конвергентных решений.

Для операторов, работающих по модели FMC, MVNO может стать весомым преимуществом. Предоставлять клиентам сотовую связь в формате виртуального мобильного оператора, не вкладывая средства в создание собственной дорогостоящей инфраструктуры, — оптимальный подход при ограниченном бюджете и высокой конкуренции на рынке.

Количество MVNO на сети опорного оператора увеличивается, что порождает запрос на технологии, упрощающие процесс управления и запуска новых MVNO, а также обслуживания их многочисленных абонентов. Виртуальные операторы могут работать в инфраструктуре хост-оператора на арендуемых мощностях или отдельном экземпляре биллинговой системы, но все усложняется, как только виртуальных операторов становится больше одного. Тогда технологическую основу для реализации проектов с несколькими MVNO предоставляет специализированная MVNE-платформа.

MVNE-платформа (Mobile Virtual Network Enabler) — комплексное IT-решение класса BSS, которое позволяет опорному хост-оператору (MNO) или агрегатору автоматизировать процессы, связанные с запуском, управлением и обслуживанием абонентов множества виртуальных операторов на единой платформе.

Зачем MNO заниматься развитием MVNO

Не секрет, что стоимость привлечения нового абонента, или CAC (Customer Acquisition Cost), в сеть мобильного оператора с каждым годом растет. На сегодня на фоне профицита, наблюдающегося на рынке телекоммуникаций, САС в России составляет в среднем от 1300 до 1500 рублей.

По оценке аналитиков, рынок телекоммуникаций перенасыщен и достиг показателя в 156,9% (активных абонентов по отношению к населению страны).

MVNO владеет собственной клиентской базой и обладает различными знаниями об этих потребителях. На основе имеющихся данных MVNO может сделать уникальное ценностное предложение своим клиентам, снимая таким образом с хост-оператора затраты на привлечение новых абонентов. Репутационные риски для опорного хост-оператора почти исключены, ведь чаще всего абонент даже не владеет информацией о том, на чьей сети он в действительности обслуживается, или, по крайней мере, не ассоциирует негативный опыт с компанией напрямую. Поэтому иногда крупные телеком-операторы сами создают MVNO под другим брендом (суббрендом), ведь это дает определенную свободу для тестирования новых гипотез без негативных последствий для основного бренда. Одновременно это позволяет им глубже понять и сегментировать целевую аудиторию.

Работа в формате MVNA — это тоже возможность для экспансии бизнеса. Как и опорный оператор, компания может получить дополнительную прибыль и расширить технические компетенции в работе с сетями.

Как же поставить запуск MVNO на поток?

Развивать направление по работе с MVNO оператор связи может как самостоятельно, так и с привлечением компании-агрегатора, которая поможет выстроить процессы, то есть займется поиском и запуском MVNO-проектов на условиях договоров сразу с несколькими хост-операторами.

Какой бы ни была компания, заявляющая себя как партнер по MVNO и планирующая привлечь большое количество виртуальных операторов — от двух до нескольких десятков, она должна позаботиться о приобретении MVNE-платформы. Это позволит не плодить бесчисленное количество биллинговых систем для выставления счетов и обслуживания абонентов каждого отдельного MVNO и обеспечит удобное управление продуктами, услугами и тарификацией в рамках единой информационной системы.

Наличие MVNE-платформы дает возможность опорному оператору не создавать собственный экземпляр биллинга для каждого отдельного MVNO, тем самым снижая стоимость владения инфраструктурой (TCO).

По данным экспертов в области разработки BSS и MVNE-платформ — Bercut, переход с обслуживания от 2-ух до 6-ти MVNO на отдельном BSS-стеке к поддержке на единой MVNE-платформе способен снизить ТСО на 30%-50% (в зависимости от численности MVNO).

Преимущества работы с MVNE-платформой:

  • Обслуживание всех MVNO по модели multitenancy (в рамках одной платформы) сокращает временные и финансовые затраты на запуск и поддержание работы MVNO.

  • Наличие готовых компонентов в составе платформы упрощает интеграцию с сетью оператора.

  • Широкий инструментарий помогает автоматизировать процессы управления платформой и каждым отдельным MVNO: настройка ролевой модели, изолированность технологических и бизнес-процессов, индивидуально настраиваемые параметры и нотификации, готовые продукты и сервисы (для конечных абонентов).

Ключевой фактор, который заставляет операторов, предоставляющих в аренду свою инфраструктуру, задумываться над приобретением платформы MVNE — это возможное негативное влияние технологических ошибок, случайностей, которые могут быть допущены в процессе настройки виртуального оператора. Все это может отразиться на основном BSS-решении хост-оператора, подвергая риску его core-бизнес.

MVNE-платформа исключает эти риски за счет физического разделения точек интеграции сторонних систем (необходимых MVNO) от основного BSS-стека опорного оператора. Таким образом технологические процессы и IT-системы развиваются независимо, как и оба направления (основной бизнес и MVNO).

Очевидно, что MVNE-платформу стоит рассматривать в первую очередь как BSS-систему. Соответственно к поиску партнера необходимо приступать с полной ответственностью и выбирать его, ориентируясь на опыт не только в запуске MVNO, но и в разработке автоматизированных систем для телекома в целом.

Bercut — технологический партнер компаний, встающих на путь цифровой цифровой трансформации бизнеса, с опытом более 28 лет. На протяжении этих лет команда Bercut создает и внедряет автоматизированные системы расчетов (OSS/BSS), на базе которых на сегодняшний день обслуживается более 300 млн абонентов ежедневно. Команда обладает экспертизой в запуске биллинговых и VAS-решений для core (MNO) и MVNO-бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда