BestDoctor Елена Черкас
2 014

«Знакомьтесь, я ваш лучший доктор»: как мы выбирали логотип

В закладки

Мы очень любим свой логотип. Он получился именно таким, как мы хотели: выделяет нас на фоне конкурентов, отражает наши базовые ценности — заботу и открытость. Выглядит изящно и стильно.

Продакшен PINKMAN, который сделал для нас лого и фирменный стиль, подошел к разработке через анализ нашего бизнеса и рынка в целом. Дизайн-директор агентства Миша Розов рассказал о том, что стоит за результатом, который радует нас и наших клиентов каждый день.

Миша Розов,  дизайн-директор PINKMAN:

С чего мы начали

В первую очередь мы проанализировали отрасль, в которой работает BestDoctor. Рынок страхования в России консервативен — схемы отработаны десятилетиями и нововведения здесь принимаются неохотно. Это касается и добровольного медицинского страхования.

BestDoctor вышел на рынок с новой концепцией, предложив работодателям платить только за реально оказанную медпомощь. Также компания взяла на себя роль медицинского отдела клиента — формирует программы здоровья, подбирает лучшие клиники и оптимизирует бюджет, исходя из статистики обращений сотрудников в клиники. Все это значительно экономит средства и улучшает сервис. Однако, компания была скептически встречена некоторыми консервативными игроками рынка.

В чем была задача

На основе анализа бизнеса клиента и собственных творческих идей мы должны были отразить место новой компании на рынке, буквально, сделать очевидными ее особенности и преимущества. При этом важно было учесть, что BestDoctor выходит на консервативный рынок с непривычным для него продуктом.

Наше решение

Чем выделяется BestDoctor на фоне остальных? Чем отличается персонализированный сервис с круглосуточной поддержкой через чат от стандартного подхода страховых компаний? Наш драфт был — дружелюбием!

С инсайтом клиент согласился, а вот с первым предложенным вариантом логотипа — нет:

Следующая идея — обыграть название компании. Первая буква названия фирмы «В» — напоминает сердечко, а два «В» становятся «плюсом». Но и со второго раза концепт также не был принят, что в нашей практике происходит крайне редко. Зато это приблизило нас к цели.

Тогда мы зашли с другой стороны и показали в айдентике саму обособленность нового сервиса, которую в штыки приняли коллеги-страховщики из крупных компаний. Круг — это весь рынок, внутри которого, со всеми своими преимуществами, особняком стоит BestDoctor.

Эта метафора стала основополагающей при разработке айдентики. К тому же сердце в круге отражает защищенность и заботу. Эту концепцию клиент сразу полюбил и принял:

Именно айдентика определяет первое впечатление и формирует основы отношения к бренду. Самое сложное в создании правильного логотипа — найти главный месседж компании и визуализировать его. В нашем случае таким месседжем стала забота — о клиентах, о продукте, о людях. Чтобы получить визуал, который полностью отражал бы суть, нам пришлось пройти через несколько итераций, но результат того стоил.

Тестирование новой айдентики дало положительный результат — лого запоминается и вызывает у аудитории только положительные ассоциации.

Константин Сухачев
менеджер по маркетингу BestDoctor
{ "author_name": "Елена Черкас", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 21, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "bestdoctor", "id": 58529, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Feb 2019 17:12:59 +0300" }
{ "id": 58529, "author_id": 108726, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58529\/get","add":"\/comments\/58529\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58529"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 197700, "last_count_and_date": null }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
4

Очки крутые!

Ответить
–3

Из статьи я так понимаю предпочтения конечных потребителей вообще не учитывались? Никаких A/B тестов не проводилось, просто подстройка под хотелки заказчика?

Ответить
12

Сейчас бы логотипам аб тесты поделать

Ответить
1

Вы, кстати, сейчас очень актуальную проблему затронули. Мнение о том, что дизайн можно полностью рационализировать, поставить на рельсы аналитики и бесконечных тестирований — ошибочно и опасно. Это не панацея. Даже в продуктовом дизайне такие методики часто помогают лишь сузить количество возможных решений, а в коммуникационном они могут не работать вовсе.

Ответить
2

Я не спец по логотипам - но кажется что было бы лучше сделать симметрию!

Ответить
4

Добрый день. Есть такая вещь, называется оптическая компенсация. Если сделать как пишете вы, результат будет хуже.

Ответить
0

А можете сделать? (хочется посмотреть вживую!)

Ответить
2

Дизайнеры всегда вкладывают в свою работу какой-то потайной смысл. Я увидел логотип и сразу пришла мысль, что круг - это тело, а сердце... - это сердце. Оно где-то там, в той стороне. Но подумать, что круг - это рынок, а сердце - это сама компания... хз-хз. Или все сходу поняли этот потайной смысл? )) сам логотип хороший.

Ответить
0

Это объяснение пальцем в небо. Хотел бы на брифинг посмотреть.
- сделайте нам логотип который описывает нашу философию, в нем должны быть слова "клиент, рынок (не базар), тело, компания".

Результат: Круг и сердце которое воспринимается от зрителя на правом месте.

Ответить
1

"BestDoctor вышел на рынок с новой концепцией, предложив работодателям платить только за реально оказанную медпомощь. Также компания взяла на себя роль медицинского отдела клиента — формирует программы здоровья, подбирает лучшие клиники и оптимизирует бюджет, исходя из статистики обращений сотрудников в клиники."

Отличная идея. Просто всё расставляет по полочкам. У вас обязательно получится. Главное не жалейте денег на рекламе.

Ответить
0

Если мне память не изменяет, нечто подобное замутил Хенкок на луне )))

Ответить
–1

Миша??? Ему что, 12 лет?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }