«Знакомьтесь, я ваш лучший доктор»: как мы выбирали логотип
Мы очень любим свой логотип. Он получился именно таким, как мы хотели: выделяет нас на фоне конкурентов, отражает наши базовые ценности — заботу и открытость. Выглядит изящно и стильно.
Продакшен PINKMAN, который сделал для нас лого и фирменный стиль, подошел к разработке через анализ нашего бизнеса и рынка в целом. Дизайн-директор агентства Миша Розов рассказал о том, что стоит за результатом, который радует нас и наших клиентов каждый день.
С чего мы начали
В первую очередь мы проанализировали отрасль, в которой работает BestDoctor. Рынок страхования в России консервативен — схемы отработаны десятилетиями и нововведения здесь принимаются неохотно. Это касается и добровольного медицинского страхования.
BestDoctor вышел на рынок с новой концепцией, предложив работодателям платить только за реально оказанную медпомощь. Также компания взяла на себя роль медицинского отдела клиента — формирует программы здоровья, подбирает лучшие клиники и оптимизирует бюджет, исходя из статистики обращений сотрудников в клиники. Все это значительно экономит средства и улучшает сервис. Однако, компания была скептически встречена некоторыми консервативными игроками рынка.
В чем была задача
На основе анализа бизнеса клиента и собственных творческих идей мы должны были отразить место новой компании на рынке, буквально, сделать очевидными ее особенности и преимущества. При этом важно было учесть, что BestDoctor выходит на консервативный рынок с непривычным для него продуктом.
Наше решение
Чем выделяется BestDoctor на фоне остальных? Чем отличается персонализированный сервис с круглосуточной поддержкой через чат от стандартного подхода страховых компаний? Наш драфт был — дружелюбием!
С инсайтом клиент согласился, а вот с первым предложенным вариантом логотипа — нет:
Следующая идея — обыграть название компании. Первая буква названия фирмы «В» — напоминает сердечко, а два «В» становятся «плюсом». Но и со второго раза концепт также не был принят, что в нашей практике происходит крайне редко. Зато это приблизило нас к цели.
Тогда мы зашли с другой стороны и показали в айдентике саму обособленность нового сервиса, которую в штыки приняли коллеги-страховщики из крупных компаний. Круг — это весь рынок, внутри которого, со всеми своими преимуществами, особняком стоит BestDoctor.
Эта метафора стала основополагающей при разработке айдентики. К тому же сердце в круге отражает защищенность и заботу. Эту концепцию клиент сразу полюбил и принял:
Очки крутые!
Из статьи я так понимаю предпочтения конечных потребителей вообще не учитывались? Никаких A/B тестов не проводилось, просто подстройка под хотелки заказчика?
Сейчас бы логотипам аб тесты поделать
😁
Вы, кстати, сейчас очень актуальную проблему затронули. Мнение о том, что дизайн можно полностью рационализировать, поставить на рельсы аналитики и бесконечных тестирований — ошибочно и опасно. Это не панацея. Даже в продуктовом дизайне такие методики часто помогают лишь сузить количество возможных решений, а в коммуникационном они могут не работать вовсе.
Я не спец по логотипам - но кажется что было бы лучше сделать симметрию!
Добрый день. Есть такая вещь, называется оптическая компенсация. Если сделать как пишете вы, результат будет хуже.
А можете сделать? (хочется посмотреть вживую!)
dest
boctor
Дизайнеры всегда вкладывают в свою работу какой-то потайной смысл. Я увидел логотип и сразу пришла мысль, что круг - это тело, а сердце... - это сердце. Оно где-то там, в той стороне. Но подумать, что круг - это рынок, а сердце - это сама компания... хз-хз. Или все сходу поняли этот потайной смысл? )) сам логотип хороший.
Это объяснение пальцем в небо. Хотел бы на брифинг посмотреть.
- сделайте нам логотип который описывает нашу философию, в нем должны быть слова "клиент, рынок (не базар), тело, компания".
Результат: Круг и сердце которое воспринимается от зрителя на правом месте.
Комментарий недоступен
Если мне память не изменяет, нечто подобное замутил Хенкок на луне )))
Логотипы на медицинских сайтах - дело тонкое. Иногда заходишь на сайт, и вообще не понятно: какой смысл несет этот логотип? Неплохая задумка на https://spravka-doctor.info/. Название только можно было бы по-русски написать
Миша??? Ему что, 12 лет?