Правила публикации рекламных материалов на vc.ru

1. Общие требования

1.1. Не принимаются рекламные материалы:

1. имитирующие дизайн и навигационные кнопки сайта, системные кнопки или пиктограммы операционной системы, браузера и тому подобное, что могло бы ввести пользователя в заблуждение;

2. с графикой плохого качества, ошибками в написании слов;

3. раздражающие глаза (мерцание и прочее);

4. не соответствующие техническим и иным требованиям, установленным настоящими Правилами;

5. не соответствующие требованиям действующего законодательства РФ, в том числе рекламные материалы, содержащие:

  • экстремистские материалы и материалы, пропагандирующие культ насилия и жестокости;
  • порнографические материалы;
  • бранные слова, непристойные или оскорбительные образы, сравнения, выражения; материалы предвыборной агитации или агитации по вопросам проведения референдума;
  • рекламу товаров, производство или реализация которых запрещена законодательством РФ.
  • рекламу наркотических средств, растений, психотропных веществ и их прекурсов;
  • рекламу основанных на риске игр, пари (в том числе букмекерских контор);
  • рекламу взрывчатых веществ и материалов;
  • рекламу продукции военного назначения и оружия;
  • рекламу лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача;
  • рекламу алкогольной продукции;
  • рекламу табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок;
  • рекламу товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Например: контрафактные товары; услуги регистрации по месту жительства; дипломы;
  • рекламу товаров и услуг, подлежащих сертификации или лицензированию, при отсутствии необходимых сертификатов и лицензий;
  • распространение (продажу) дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ;
  • рекламу медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности.

1.2. Нельзя рекламировать в сети Интернет:

  • оружие;
  • основанные на риске игры и пари, а также их организаторов;
  • алкогольную продукцию.

1.3. Можно рекламировать с соблюдением особых требований:

  • лотереи и стимулирующие мероприятия;
  • лекарства, медицинскую технику;
  • медицинские услуги;
  • финансовые услуги;
  • ценные бумаги;
  • товары при дистанционном способе их продажи;
  • информационную продукцию, подлежащую классификации в соответствии с требованиями ФЗ от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

1.4. Запрещено продвижение материалов из подсайта «Приёмная».

Мы не рекламируем жалобы на сервисы, бренды и компании.

1.5. Изменения в законодательстве РФ

В случае изменения положений законодательства Российской Федерации, Редакция вправе применять новые требования к рекламе, в том числе остановить или ограничить размещение данной рекламы до вступления указанных изменений в силу.

1.6 Мы можем отказать в продвижении статьи, которая носит сугубо рекламный характер и не содержит другой ценности для читателя.

2. Требования к содержанию рекламных материалов

2.1. Не допускается использование в рекламных материалах иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла рекламы. В случае использования в рекламных материалах иностранного языка, тексты на иностранном языке должны быть идентично представлены по содержанию и техническому оформлению и на русском языке. Указанные требования не распространяются на фирменные наименования на иностранном языке, полученные при регистрации юридического лица и на зарегистрированные товарные знаки, а также на названия товаров, моделей, серий и тому подобное, если они указаны в разрешительных документах (сертификатах, декларациях и так далее) на иностранном языке.

2.2. Использование в материалах Интернет-рекламы государственного флага Российской Федерации допустимо в порядке, предусмотренном Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 №1-ФКЗ (ред. от 23.07.2010) «О Государственном флаге Российской Федерации».

2.3. Рекламные материалы не должны содержать признаков политической агитации, то есть не должны содержать информации о политических партиях, политических деятелях, общественно-политических движениях и объединениях, их политических инициативах, идеях, начинаниях и так далее, в том числе информации об их руководителях и членах, предназначенной для неопределенного круга лиц, созданной с использованием средств и приемов рекламного жанра, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществляемой в период назначения и проведения выборов в органы государственной власти или управления любого уровня либо в период назначения и проведения референдума, в соответствии с Федеральным Законом РФ от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами, регулирующими избирательные права и права на участие в референдуме.

2.4. В случае указания в рекламных материалах адреса Интернет-ресурса (сайта, сервиса, приложения и так далее), адрес должен быть указан полностью, то есть с указанием протокола (http://).

2.5. В рекламных материалах не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинских изделий.

2.6. Рекламные материалы по своему содержанию и оформлению должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации о рекламе (в том числе предъявляемым к оформлению рекламы, таким как обязательное наличие предупреждений и тому подобное в установленных законодательством случаях для рекламы отдельных видов товаров).

2.7. Стоимостные показатели в материалах Интернет-рекламы должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

Если объектом рекламирования является товар, работа или услуга, которые могут быть особенно привлекательны для несовершеннолетних, при указании информации о цене употребление фразы «всего» недопустимо.

2.8. Если срок действия цены товара, работы или услуги, указанной в материалах Интернет-рекламы, будет меньше двух месяцев с момента распространения рекламы, в рекламе необходимо указать срок её действия.

В том случае, если в рекламных материалах присутствует указание каких-либо сроков, даты должны быть указаны полностью, в том числе с указанием года.

В том случае, если в рекламных материалах присутствует указание адреса или места (название площадки и так далее), адрес и место должен быть указан с указанием города.

В том случае, если в рекламных материалах присутствует указание номера телефона, номер телефона должен быть указан полностью, то есть с указанием кода.

2.9. Помимо всех вышеперечисленных требований к материалам Интернет-рекламы предъявляются все требования, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

3. Требования к рекламе отдельных видов товаров

3.1. Реклама товаров при дистанционном способе их продажи

В рекламном материале должны быть указать сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Не допускается реклама продаж дистанционным способом товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (п. 5 Постановления Правительства РФ от 27.09.2007 №612 «Правила продажи товаров дистанционным способом»; статья 7 ФЗ «О рекламе»).

Список товаров, свободная реализация которых запрещена, установлен Указом Президента РФ от 22.02.1992 №179 «Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

К данным товарам, в частности, относятся:

  • драгоценные и редкоземельные металлы и изделия из них;
  • драгоценные камни и изделия из них;
  • рентгеновское оборудование, приборы и оборудование с использованием радиоактивных веществ и изотопов;
  • яды, наркотические средства и психотропные вещества;
  • спирт этиловый;
  • лекарственные средства, за исключением лекарственных трав;
  • лекарственное сырье, получаемое от северного оленеводства (панты и эндокринное сырье) (введено распоряжением Президента РФ от 30.11.1992 №743-рп).

3.2. Реклама стимулирующих мероприятий

В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:

  • Сроки проведения мероприятия. Срок проведения стимулирующего мероприятия должен быть указан полностью: дата начала и окончания с обязательным указанием года. Если значимые и важные сроки выходят за рамки общего срока, то такие сроки необходимо указывать наравне с общим сроком проведения мероприятия.
  • Источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Информация, указание которой в рекламе стимулирующих мероприятий обязательно, должна быть указана таким образом, чтобы она воспринималась обычным человеком обычным образом, то есть без использования специальных технических средств и в течение времени, в которое возможно восприятие информации.

3.3. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины

Осуществление медицинской деятельности подлежит обязательному лицензированию (п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 04.05.2011 №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»).

Реклама лекарственных средств (лекарственных препаратов), не прошедших государственную регистрацию, не допускается.

Включение в Рекламные материалы информации о продаже лекарственных средств (лекарственных препаратов) дистанционным способам продажи товаров не допускается (реализация лекарственных средств (лекарственных препаратов) допускается только через аптечные учреждения Российской Федерации).

Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее чем 5% рекламной площади (площади каждого кадра).

3.4. Реклама лотерей

Проведение лотереи осуществляется оператором лотереи на основании распоряжения Правительства РФ о проведении данной лотереи и соответствующего контракта на ее проведение с организатором лотереи (ФЗ «О лотереях» от 11.11.2003 №138).

Лотереи могут быть либо всероссийскими государственными, либо международными. Организатором лотереи может выступать либо Министерство спорта РФ либо Министерство финансов РФ.

Проведение иных видов лотерей, в том числе стимулирующих, не допускается.

Реклама лотерей не должна:

  • обращаться к несовершеннолетним;
  • создавать впечатление, что участие в основанных на риске играх, пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом получения средств к существованию;
  • содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения выигрыша или преуменьшают степень риска;
  • содержать свидетельства о получении выигрышей лицами, которые признаны выигравшими в соответствии с условиями основанных на риске игр, пари, но выигрыши не получили;
  • содержать утверждения о том, что участие в основанных на риске играх, пари имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
  • осуждать неучастие в основанных на риске играх, пари;
  • создавать впечатление, что получение выигрышей гарантировано.

Реклама лотереи должна содержать:

  • указание на сроки розыгрышей призов в процессе проведения лотереи;
  • источник информации об организаторе лотереи, о правилах ее проведения, о призовом фонде, о количестве призов или выигрышей, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей.

3.5. Реклама финансовых услуг и финансовой деятельности

Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).

Реклама услуг, связанных с осуществлением управления, включая доверительное управление, активами (в том числе ценными бумагами, инвестиционными резервами акционерных инвестиционных фондов, паевыми инвестиционными фондами, пенсионными резервами негосударственных пенсионных фондов, средствами пенсионных накоплений, ипотечным покрытием, накоплениями для жилищного обеспечения военнослужащих), должна содержать:

  • источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральным законом;
  • сведения о месте или об адресе (номер телефона), где до заключения соответствующего договора заинтересованные лица могут ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения о лице, осуществляющем управление активами, и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, не допускается до выдачи в установленном порядке разрешения на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, государственной регистрации права собственности или права аренды, субаренды на земельный участок, на котором осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в составе которых будут находиться объекты долевого строительства, получения заключения уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство (создание) соответствующих многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», если получение такого заключения предусмотрено указанным Федеральным законом.

Если оказание банковских, страховых и иных финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включенными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.

Осуществление банковских операций подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

Осуществление страхования (за исключением перестрахования и иных предусмотренных федеральными законами случаев) интересов юридических лиц, а также физических лиц — резидентов Российской Федерации может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии, полученные в установленном порядке (Закон РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»).

Деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг (брокерская деятельность; дилерская деятельность; деятельность по управлению ценными бумагами; депозитарная деятельность; деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг; подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг».

Деятельность акционерных инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами подлежит лицензированию в соответствии с ФЗ «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 № 156 и ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от 07.05.1998 № 75.

Реклама вышеуказанных видов деятельности не допускается при отсутствии соответствующей лицензии у рекламодателя, кроме лизинговой деятельности (ст. 7 ФЗ «О рекламе»).

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 21.12.2013 №353 «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

3.6. Реклама ценных бумаг

Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Реклама ценных бумаг должна содержать сведения о лицах, обязавшихся по рекламируемым ценным бумагам.

Реклама эмиссионных ценных бумаг должна содержать:

  • наименование эмитента;
  • источник информации, подлежащей раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.

Реклама эмиссионных ценных бумаг не допускается до осуществления регистрации их проспекта, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом для публичного размещения или публичного обращения эмиссионных ценных бумаг осуществление регистрации их проспекта не требуется.

Не допускается реклама биржевых облигаций до даты допуска их биржей к торгам в процессе размещения биржевых облигаций. Реклама биржевых облигаций, размещаемых в рамках программы облигаций, не допускается до присвоения биржей идентификационного номера программе облигаций.

3.7. Реклама услуг по заключению договоров ренты

Реклама услуг по заключению договоров ренты должна содержать:

  • информацию об отчуждении имущества, за которое выплачивается рента, та как эта информация является существенной.
  • наименование плательщика ренты, если рекламодатель является посредником.

Реклама услуг по заключению договоров ренты не должна содержать:

  • выражение благодарности физическими лицами, заключившими такие договоры;
  • утверждение о том, что заключение таких договоров имеет преимущества перед завещанием жилого помещения или иного имущества;
  • осуждение членов семьи и близких родственников потенциального потребителя таких услуг, якобы не заботящихся о нем;
  • упоминание о подарках для физических лиц, принявших решение о заключении договоров ренты с рекламодателем или другим лицом.

3.8. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации

Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации, не прошедших обучения по дополнительной профессиональной программе в области медиации и не имеющих подтверждающих такое обучение документов, выданных соответствующей некоммерческой организацией, осуществляющей подготовку медиаторов, не допускается.

Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации должна содержать сведения о документах, подтверждающих прохождение медиатором обучения по дополнительной профессиональной программе в области медиации, а реклама деятельности организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, — источник информации об утвержденных этой организацией правилах проведения процедуры медиации, стандартах и правилах профессиональной деятельности медиаторов.

3.9. Реклама информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями ФЗ от 29 декабря 2010 года №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

К информационной продукции относятся следующие объекты рекламирования:

  • продукция средства массовой информации (далее — «СМИ»): СМИ (в том числе периодические печатные издания, интернет-ресурсы, зарегистрированные в качестве СМИ, телеканалы, радиоканалы и так далее); конкретные передачи или контент телеканала, радиоканала, интернет-ресурса, зарегистрированного в качестве СМИ, выпуск периодического печатного издания и так далее;
  • печатная продукция: книги, атласы и тому подобное;
  • аудиовизуальная продукция на любых видах носителей: прокатные фильмы; фильмы, концерты и так далее на DVD или иных носителях;
  • программы для ЭВМ или базы данных: компьютерные игры, игры для приставок; компьютерные программы; правовые базы данных («Консультант», «Гарант») и так далее;
  • информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий:концерты, театральные спектакли, премии и так далее;
  • информация, распространяемая посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет: онлайн-игры, иные контенты; интернет-ресурсы, не зарегистрированные в качестве СМИ, контент таких интернет-ресурсов;
  • информация, распространяемая посредством сетей подвижной радиотелефонной связи: мобильные контенты, услуги по телефону и так далее.

Интернет-реклама информационной продукции должна содержать указание возрастной категории информационной продукции, присвоенной производителем или распространителем информационной продукции в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Действующим законодательством РФ установлены следующие возрастные категории для информационной продукции:

  • «для детей, не достигших возраста шести лет (0+)»;
  • «для детей старше шести лет (6+)»;
  • «для детей старше 12 лет (12+)»;
  • «для детей старше 16 лет(16+)»;
  • «запрещено для детей (18+)».

В материалах Интернет-рекламы возрастная категория информационной продукции (знак информационной продукции) должна быть указана читаемо по размеру и хронометражу и выполнена контрастно.

В случае указания в материалах Интернет-рекламы нескольких объектов рекламирования, относящихся к информационной продукции, допустимо указывать одну, наиболее «строгую» категорию, но рекомендуется указывать возрастную категорию для каждого объекта рекламирования.

В Интернет-рекламе выставок, в том числе профессиональных, ярмарок-продаж и подобных мероприятий, необходимо указывать возрастную категорию рекламируемого мероприятия.

4. Оформление рекламного материала

Чтобы пройти модерацию, нужно правильно оформить рекламный материал.

4.1. Заголовки, текст и уточнения

В заголовках, текстах и уточнениях не допускаются:

  • жаргонные, грубые, просторечные выражения;
  • недостоверная информация (заведомо обманные обещания и утверждения);
  • фразы, не дающие представления о том, что рекламируется по ссылке;
  • агрессивные призывы, побуждение к жестокости или насилию;
  • многократные повторы одних и тех же слов или фраз;
  • обращения к читателю на «ты», использование глаголов в повелительном наклонении (пример: «Заходи на сайт», «Начни работать прямо сейчас» и так далее);
  • контактная информация (например, телефоны, адреса электронной почты);
  • слова или фразы на иностранном языке без точного перевода на русский язык (кроме товарных знаков);
  • цены в иностранной валюте;
  • названия компаний, написанные полностью заглавными буквами — только если не представляют собой аббревиатуру.

Убедитесь, что в текстах отсутствуют:

  • опечатки, грамматические и орфографические ошибки;
  • слова, набранные р а з р я д к о й;
  • слова, полностью написанные ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ (кроме общепринятых аббревиатур, например, ГОСТ);
  • вопросительные и восклицательные предложения.

4.2. Сайт и ссылки

Убедитесь, что страница перехода, на которую ведет клик по объявлению, отвечает следующим требованиям:

  • соответствует тексту объявления;
  • на странице не предлагаются запрещенные товары или услуги;
  • доступна и корректно отображается во всех браузерах;
  • не содержит вредоносного контента, сбора информации о пользователе обманным путем (фишинг), редиректов на сторонние сайты;
  • не содержит всплывающих блоков (pop-up или pop-under), допускаются формы связи, например, для онлайн-консультаций;
  • рекламные блоки не занимают более половины первого экрана;
  • информация о скидке, акции, конкретном товаре или услуге явно присутствует на странице перехода, если в тексте объявления говорится об этом;
  • если объявление ведет на страницу на иностранном языке, в тексте объявления содержится предупреждение об этом;
  • указаны контактные данные владельца, если на странице есть форма для сбора данных.

4.3. Изображение

Убедитесь, что прикрепленное к объявлению изображение:

  • хорошо различимо и адаптировано к размеру объявления;
  • не обрезано, не нарушено соотношение сторон;
  • имеют прямую связь с рекламируемым объектом;
  • не использует приёмы для агрессивного привлечения внимания — например, чрезмерно яркие цвета;
  • не содержит фотостоковых изображений.

5. Контактная информация

Электронная почта для связи с редакцией по вопросам размещения рекламных материалов: deal@cmtt.ru.

Дата последнего внесения изменений: 08.05.2020.
{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "staticpage", "id": "83699", "is_wide": true }

Комментарии

null