{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Может ли бизнес развиваться без IT?

Оксана Сивокобильска
Заместитель председателя Правления банка и куратор блока цифровых технологий

Если в 2010 году продуктовик заказывал у IT-специалистов программное обеспечение и был «приходящим» заказчиком, то сейчас этого недостаточно. Теперь основа эффективности — это партнерство и непрерывное взаимодействие между бизнесом и IT.

Улучшение клиентского опыта и CRM-системы, тригерные механики, AB-тестирование, работа с данными, воронки продаж, онбординг клиентов — во всем этом и многом другом IT-блок может помогать бизнесам, если хорошо понимает контекст и чаяния продуктовых менеджеров. Отдельно следует упомянуть управление цифровыми каналами. Это очень важный инструмент — конечный пользователь буквально «живет» в Сети. Чтобы сделка состоялась, IT-специалистам нужно сформировать интерес для цифровой продажи, а это практически невозможно без участия коллег из бизнеса, которые хорошо знают клиента, его поведение, ценности.

Да, сегодня на плечах менеджера бизнеса очень многое: он должен уметь определять целевую аудиторию и работать с ней, разрабатывать финансовую модель будущего продукта, разбираться в диджитал-маркетинге. Одновременно ему нужно понимать принципы дизайн-мышления, отвечать за клиентский опыт и быть на «ты» с IT. Одним словом — суперзвезда. Безусловно, такие люди есть, и мы в IT должны сделать всё, чтобы им было легче работать ещё эффективнее.

Мы стараемся быть максимально прозрачными для коллег по бизнесу. Мы вместе запустили кросс-функциональный формат работы, когда IT и бизнес находятся в одном контексте — команда, отвечающая за одно направление, будь то КФК, проектная команда или закреплённые за бизнес направлением IT специалисты. В банке проводятся регулярные встречи и ретроспективы взаимодействия. Более того, в IT-блоке работают разработчики с бизнесовым профилем — есть желание, чтобы таких профессионалов становилось больше.

В сфере онлайн-продаж Банка «Санкт-Петербург» работает объединенная команда — между собой мы называем её фабрикой по улучшению конверсии. Она работает над офферингом, развитием цифровых каналов, чтобы покупка цифровых продуктов в мобильном приложении и интернет-банке была проста и доступна для конечного пользователя.

Конечно, у классического цифрового банка остаются и не цифровые продукты, взять хотя бы сейфинг, но настоящее и будущее банковской отрасли — эффективный симбиоз бизнеса и IT.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда