Cainiao Network (Alibaba Group) ускоряет шаги на рынке российской экспресс-доставки
Согласно информации, представленной в отчете "Анализ рынка курьерских услуг в России" от BusinesStat, выпущенном в 2023 году, по итогам 2022 года численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось на 16.3%, c 246 до 206 млн.
По данным анализа рынка россияне экономят на доставке, заказывая посылки в магазинах с более дешевыми способами доставки: в пункты выдачи и постаматы. При этом рынок экспресс-доставки продолжает оставаться высококонкурентным.
На что смотрит потребитель, выбирая себе партнера на длительный срок?
Аналитика и выводы публикуются каждый год различными аналитическими изданиями, при этом список основных параметров при выборе партнера остается неизменным:
- География и скорость доставки;
- Конкурентное тарифное предложение;
- Стабильность и вариативность сервиса (различные каналы доставки);
- Наличие ИТ-решений для поддержания / автоматизации партнерской работы.
Обслуживая более 90% отправлений AliExpress по миру, Cainiao имеет возможность применять уникальную экспертизу на рынке РФ, специализируясь на работе с маркетплейсами, интернет-магазинами и использует различные каналы доставки.
Доставка Cainiao доступна для 82 регионов РФ до двери и до пунктов самовывоза, которых насчитывается более 70 000, включая партнерские точки, отделения Почты РФ и 6 000 собственных брендированных постаматов.
Для продавцов с большими объемами заказов, желающих настроить автоматический обмен данными, Cainiao предлагает API интеграцию.
При этом для оптимизации работы с клиентами мелкого и среднего сегмента бизнеса в ноябре 2022 года запущен Центр Поддержки Продавцов - ключевой инструмент, основными функциями которого являются:
- Создание логистических заказов с доступом к массовому экспорту заказов;
- Выбор желаемого типа передачи заказа:
- Выбор желаемого типа доставки заказа:
При этом продавец может воспользоваться рекомендацией Cainiao по выбору типа и адреса доставки для самовывоза, рассчитанной с использованием программы интеллектуальной маршрутизации.
- Расчет финального тарифа на доставку;
- Возможность страхования груза с объявленной ценностью;
- Возможность создания заказа для негабаритной перевозки груза до двери;
- Отслеживание статуса заказов с представлением требуемых деталей доставки и фильтром для поиска и так далее.
Преимуществами данного инструмента являются:
- Работа через веб-интерфейс, не требующая установки приложений на компьютер;
- Бесплатное пользование для всех партнеров с оплатой за доставку согласно тарифам Cainiao;
- Прямое общение с Cainiao через форму обратной связи в личном кабинете.
При этом, принимая во внимание намерение Cainiao стабильно повышать эффективность продукта, в ближайшее время планируется расширение функционала путем добавления:
- Поддержки мобильного интерфейса.
- Функции онлайн-оплаты с отслеживанием статуса выставленных счетов за доставку, доступом к архиву документов и многое другое.
Более подробно с функционалом и описанием работы в Центре Поддержки Продавцов вы можете ознакомиться в Базе Знаний.
Таким образом, цитируя идею председателя правления Cainiao (основателя Alibaba Group) миллиардера Джека Ма, который говорил:
Cainiao непрерывно идет своим путем на локальном рынке экспресс-доставки, ориентируясь на лучшие практики, привнося свою уникальную экспертизу и инвестируя в инфраструктуру для улучшения потребительского опыта.
Что насчёт работы Центра Поддержки Пользователей?
Когда будут решены вопросы с обманом покупателей при доставке в постаматы? Приходишь за дорогостоящим товаром, открываешь ячейку, а там пусто. Техническая поддержка бездействует.
Добрый день! Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. Наши специалисты находятся онлайн с 9:00 до 21:00 и всегда рады помочь Вам.
Попробуйте, пожалуйста, пройти в чат по ссылке ниже:
https://xl-web.sg.cainiao.com/xlPcPage.html?channel=1000000009&language=ru-RU
Добрый день. Ваши специалисты в службе поддержки может быть и рады помочь ( по крайней мере встречаются действительно пытающиеся хотя бы как сменить ситуацию), но чаще всего лишь отписываются стандартной фразой про ожидание и возврат средств. В остальном они ничего не могут! Вот вообще. Ничего не знаю и не могут сделать. Потому что якобы на данном этапе отправить запрос не возможно. А на вопрос что же за такой этап лишь тишина. Телефоны центров не знают, курьеров не знают, где посылка не знают.
Ваши специалисты полностью некомпетентны, как и ваша служба в целом.
Я не могу получит не только свои посылки, но и связаться с вашими операторами. Вопрос принимается, далее ответа нет, робот сбрасывает сеанс. По телефону аналогично. А ваш партнёр СДЕС предлагает приехать за посылкой из Москвы либо в Новосибирск, либо во Владивосток либо в Южно-Сахалинск - по их утверждению это ближайшие к Москве места выдачи посылок. Вы бы уж сразу на Тау Кита или Стрелец А* отправляли - это же близко! всего-то за углом налево!
Специально заказал товар ИЗ РОССИИ!!! 16 декабря я должен был получить заказ. 20го подарить на день рождения. сегодня 23 декабря. ничего не сдвинулось с мертвой точки...АКСАЙ (РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ) там черная дыра...никто не отвечает и не работает....РАЗБЕРИТЕСЬ СО СВОЕЙ ДОСТАВКОЙ!!! RLH01817529
Транспортная компания ужасна. Она не желает общаться с пользователями. Часами ждешь связи, но ответ оператор не дает. Вчера 3 часа ждал очереди, потом 30 минут пытался получить ответ от оператора. Оператора 2 сменилось, ни один даже буквы в ответ не написал. По телефону играет веселая китайская мелодия часами - это что телефон ди-джея? Неделями посылки валяются в сортировочном центре города доставки и никуда не двигаются. По 5 посылкам я буду открывать спор с Али экспресс. Самая ужасная почта в мире.