{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Cainiao Network (Alibaba Group) ускоряет шаги на рынке российской экспресс-доставки

Согласно информации, представленной в отчете "Анализ рынка курьерских услуг в России" от BusinesStat, выпущенном в 2023 году, по итогам 2022 года численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось на 16.3%, c 246 до 206 млн.

По данным анализа рынка россияне экономят на доставке, заказывая посылки в магазинах с более дешевыми способами доставки: в пункты выдачи и постаматы. При этом рынок экспресс-доставки продолжает оставаться высококонкурентным.

На что смотрит потребитель, выбирая себе партнера на длительный срок?

Аналитика и выводы публикуются каждый год различными аналитическими изданиями, при этом список основных параметров при выборе партнера остается неизменным:

  • География и скорость доставки;
  • Конкурентное тарифное предложение;
  • Стабильность и вариативность сервиса (различные каналы доставки);
  • Наличие ИТ-решений для поддержания / автоматизации партнерской работы.

Обслуживая более 90% отправлений AliExpress по миру, Cainiao имеет возможность применять уникальную экспертизу на рынке РФ, специализируясь на работе с маркетплейсами, интернет-магазинами и использует различные каналы доставки.

Доставка Cainiao доступна для 82 регионов РФ до двери и до пунктов самовывоза, которых насчитывается более 70 000, включая партнерские точки, отделения Почты РФ и 6 000 собственных брендированных постаматов.

Для продавцов с большими объемами заказов, желающих настроить автоматический обмен данными, Cainiao предлагает API интеграцию.

При этом для оптимизации работы с клиентами мелкого и среднего сегмента бизнеса в ноябре 2022 года запущен Центр Поддержки Продавцов - ключевой инструмент, основными функциями которого являются:

  • Создание логистических заказов с доступом к массовому экспорту заказов;
  • Выбор желаемого типа передачи заказа:
  • Выбор желаемого типа доставки заказа:

При этом продавец может воспользоваться рекомендацией Cainiao по выбору типа и адреса доставки для самовывоза, рассчитанной с использованием программы интеллектуальной маршрутизации.

  • Расчет финального тарифа на доставку;
  • Возможность страхования груза с объявленной ценностью;
  • Возможность создания заказа для негабаритной перевозки груза до двери;
  • Отслеживание статуса заказов с представлением требуемых деталей доставки и фильтром для поиска и так далее.

Преимуществами данного инструмента являются:

  • Работа через веб-интерфейс, не требующая установки приложений на компьютер;
  • Бесплатное пользование для всех партнеров с оплатой за доставку согласно тарифам Cainiao;
  • Прямое общение с Cainiao через форму обратной связи в личном кабинете.

При этом, принимая во внимание намерение Cainiao стабильно повышать эффективность продукта, в ближайшее время планируется расширение функционала путем добавления:

  • Поддержки мобильного интерфейса.
  • Функции онлайн-оплаты с отслеживанием статуса выставленных счетов за доставку, доступом к архиву документов и многое другое.

Более подробно с функционалом и описанием работы в Центре Поддержки Продавцов вы можете ознакомиться в Базе Знаний.

Таким образом, цитируя идею председателя правления Cainiao (основателя Alibaba Group) миллиардера Джека Ма, который говорил:

Конкуренция - это как игра в шахматы. Если вы проиграли, всегда можно сыграть еще один раунд. Драться не обязательно. У настоящего предпринимателя нет врагов. Как только вы это поймете, вас никто не остановит.

Cainiao непрерывно идет своим путем на локальном рынке экспресс-доставки, ориентируясь на лучшие практики, привнося свою уникальную экспертизу и инвестируя в инфраструктуру для улучшения потребительского опыта.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Yuriy Gubanov

А ещё Cainiao - обидчивые ребята.
Сделал на Али заказ на 9 746,00 ₽ + доставка 1 472,80 ₽
Должны были приехать почтой (AliExpress Standard Shipping), но видимо из-за того, что посылка длинная (700мм + ), отправили "AliExpress Премиум", то есть Cainiao
До РФ доехала быстро: 17.04.2023 оплатил, а 28.04.2023 уже растаможили и привезли в Питер. Конец недели + праздники - тут всё понятно...
02.05.2023 передали посылку курьеру и прислали СМС от TOCHNOVSROK "Zakaz RLEB000*****, budet dostavlen 02.05.2023 c 09:00 po 21:00 Kurier: Gusev Sergei tel. +7929*******"
02.05.2023 20:41 Звоню Сергею и получаю в ответ наезд "Что Вы хотели, у меня заказов много и в Ваш район я не успеваю. Завтра утром может приеду в Ваш район."
02.05.2023 20:49 у заказа меняется статус на "Delivery attempt unsuccessful.Recipent uncontactable by delivery personnel Carrier note: Delivery attempt failure,Can't contact with customer".
"Не удалось связаться" после минутного разговора - нормально .
02.05.2023 9:15 пишу в чат саппорту - в чём дело? Надежда говорит - ждите 1-2 дня
02.05.2023 9:15 статус меняется на "[Sankt-Peterburg g] Processing at sorting center Carrier note: Inbound in sorting center". Видимо Серёжа обиделся и сдал посылку на склад.
04.05.2023 17:50 пишу в чат (Надежда, возможно та же): второй день на исходе - где посылка? Ответ: если до 18:00 не будет - пишите снова.
... Как вы понимаете, посылка не приехала, а после 18:00 чатлане спят ))
05.05.2023 9:30 в чате (Дмитрий) уже тупо отсылают к плановой дате доставки: у Вас срок не вышел - ждите. А вот если не доставим - Вам вернут деньги.
То есть теперь уже и Дима обиделся.
Итог простой - не злите Cainiao, а смиренно ждите доставку как в совке, иначе будет вам "TOCHNOVSROK".

UP жалко что Cainiao так и не поняла, что "У настоящего предпринимателя нет врагов"

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Gubanov

История на этом не завершилась. Едет другая посылка. И что вы думаете?
"Failed to leave local delivery center. Carrier note: Depart from local delivery office failure 2023-05-05 10:59:17 GMT+3"
Они теперь вообще ничего не будут мне доставлять?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь М.

Транспортная компания ужасна. Она не желает общаться с пользователями. Часами ждешь связи, но ответ оператор не дает. Неделями посылки валяются в сортировочном центре города доставки и никуда не двигаются. По 5 посылкам я буду открывать спор с Али экспресс. Самая ужасная почта в мире.

Ответить
Развернуть ветку
Russel Crow

А что у вас с заказом, который failed to leave local delivery center?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Gubanov

Привезли спустя две недели с пятого раза в постамат. Именно четыре раза было «сортировка/отправка/ошибка/прибытие/…» и тд

Ответить
Развернуть ветку
Russel Crow

мда. изменили бы они эту непонятную "Failed to leave local delivery center". Я уж думал всё и готовился уже спор открывать. Потому что из опыта ,если с али пишет ошибка, то значит будет возврат продавцу

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда