Cainiao Network (Alibaba Group) ускоряет шаги на рынке российской экспресс-доставки
Согласно информации, представленной в отчете "Анализ рынка курьерских услуг в России" от BusinesStat, выпущенном в 2023 году, по итогам 2022 года численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось на 16.3%, c 246 до 206 млн.
По данным анализа рынка россияне экономят на доставке, заказывая посылки в магазинах с более дешевыми способами доставки: в пункты выдачи и постаматы. При этом рынок экспресс-доставки продолжает оставаться высококонкурентным.
На что смотрит потребитель, выбирая себе партнера на длительный срок?
Аналитика и выводы публикуются каждый год различными аналитическими изданиями, при этом список основных параметров при выборе партнера остается неизменным:
- География и скорость доставки;
- Конкурентное тарифное предложение;
- Стабильность и вариативность сервиса (различные каналы доставки);
- Наличие ИТ-решений для поддержания / автоматизации партнерской работы.
Обслуживая более 90% отправлений AliExpress по миру, Cainiao имеет возможность применять уникальную экспертизу на рынке РФ, специализируясь на работе с маркетплейсами, интернет-магазинами и использует различные каналы доставки.
Доставка Cainiao доступна для 82 регионов РФ до двери и до пунктов самовывоза, которых насчитывается более 70 000, включая партнерские точки, отделения Почты РФ и 6 000 собственных брендированных постаматов.
Для продавцов с большими объемами заказов, желающих настроить автоматический обмен данными, Cainiao предлагает API интеграцию.
При этом для оптимизации работы с клиентами мелкого и среднего сегмента бизнеса в ноябре 2022 года запущен Центр Поддержки Продавцов - ключевой инструмент, основными функциями которого являются:
- Создание логистических заказов с доступом к массовому экспорту заказов;
- Выбор желаемого типа передачи заказа:
- Выбор желаемого типа доставки заказа:
При этом продавец может воспользоваться рекомендацией Cainiao по выбору типа и адреса доставки для самовывоза, рассчитанной с использованием программы интеллектуальной маршрутизации.
- Расчет финального тарифа на доставку;
- Возможность страхования груза с объявленной ценностью;
- Возможность создания заказа для негабаритной перевозки груза до двери;
- Отслеживание статуса заказов с представлением требуемых деталей доставки и фильтром для поиска и так далее.
Преимуществами данного инструмента являются:
- Работа через веб-интерфейс, не требующая установки приложений на компьютер;
- Бесплатное пользование для всех партнеров с оплатой за доставку согласно тарифам Cainiao;
- Прямое общение с Cainiao через форму обратной связи в личном кабинете.
При этом, принимая во внимание намерение Cainiao стабильно повышать эффективность продукта, в ближайшее время планируется расширение функционала путем добавления:
- Поддержки мобильного интерфейса.
- Функции онлайн-оплаты с отслеживанием статуса выставленных счетов за доставку, доступом к архиву документов и многое другое.
Более подробно с функционалом и описанием работы в Центре Поддержки Продавцов вы можете ознакомиться в Базе Знаний.
Таким образом, цитируя идею председателя правления Cainiao (основателя Alibaba Group) миллиардера Джека Ма, который говорил:
Cainiao непрерывно идет своим путем на локальном рынке экспресс-доставки, ориентируясь на лучшие практики, привнося свою уникальную экспертизу и инвестируя в инфраструктуру для улучшения потребительского опыта.
Результата от обращения в службу поддержки нет. Если я правильно понимаю, то проблема массовая, и может быть решена только путём направления группового иска в защиту неопределенного круга лиц в Роспотребнадзор.
И в полицию ибо подделки доходят оперативно - аж три поддельных железяки на столе лежат.