Cainiao Network (Alibaba Group) ускоряет шаги на рынке российской экспресс-доставки
Согласно информации, представленной в отчете "Анализ рынка курьерских услуг в России" от BusinesStat, выпущенном в 2023 году, по итогам 2022 года численность курьерских доставок в России впервые за 5 лет сократилась. За год их число уменьшилось на 16.3%, c 246 до 206 млн.
По данным анализа рынка россияне экономят на доставке, заказывая посылки в магазинах с более дешевыми способами доставки: в пункты выдачи и постаматы. При этом рынок экспресс-доставки продолжает оставаться высококонкурентным.
На что смотрит потребитель, выбирая себе партнера на длительный срок?
Аналитика и выводы публикуются каждый год различными аналитическими изданиями, при этом список основных параметров при выборе партнера остается неизменным:
- География и скорость доставки;
- Конкурентное тарифное предложение;
- Стабильность и вариативность сервиса (различные каналы доставки);
- Наличие ИТ-решений для поддержания / автоматизации партнерской работы.
Обслуживая более 90% отправлений AliExpress по миру, Cainiao имеет возможность применять уникальную экспертизу на рынке РФ, специализируясь на работе с маркетплейсами, интернет-магазинами и использует различные каналы доставки.
Доставка Cainiao доступна для 82 регионов РФ до двери и до пунктов самовывоза, которых насчитывается более 70 000, включая партнерские точки, отделения Почты РФ и 6 000 собственных брендированных постаматов.
Для продавцов с большими объемами заказов, желающих настроить автоматический обмен данными, Cainiao предлагает API интеграцию.
При этом для оптимизации работы с клиентами мелкого и среднего сегмента бизнеса в ноябре 2022 года запущен Центр Поддержки Продавцов - ключевой инструмент, основными функциями которого являются:
- Создание логистических заказов с доступом к массовому экспорту заказов;
- Выбор желаемого типа передачи заказа:
- Выбор желаемого типа доставки заказа:
При этом продавец может воспользоваться рекомендацией Cainiao по выбору типа и адреса доставки для самовывоза, рассчитанной с использованием программы интеллектуальной маршрутизации.
- Расчет финального тарифа на доставку;
- Возможность страхования груза с объявленной ценностью;
- Возможность создания заказа для негабаритной перевозки груза до двери;
- Отслеживание статуса заказов с представлением требуемых деталей доставки и фильтром для поиска и так далее.
Преимуществами данного инструмента являются:
- Работа через веб-интерфейс, не требующая установки приложений на компьютер;
- Бесплатное пользование для всех партнеров с оплатой за доставку согласно тарифам Cainiao;
- Прямое общение с Cainiao через форму обратной связи в личном кабинете.
При этом, принимая во внимание намерение Cainiao стабильно повышать эффективность продукта, в ближайшее время планируется расширение функционала путем добавления:
- Поддержки мобильного интерфейса.
- Функции онлайн-оплаты с отслеживанием статуса выставленных счетов за доставку, доступом к архиву документов и многое другое.
Более подробно с функционалом и описанием работы в Центре Поддержки Продавцов вы можете ознакомиться в Базе Знаний.
Таким образом, цитируя идею председателя правления Cainiao (основателя Alibaba Group) миллиардера Джека Ма, который говорил:
Cainiao непрерывно идет своим путем на локальном рынке экспресс-доставки, ориентируясь на лучшие практики, привнося свою уникальную экспертизу и инвестируя в инфраструктуру для улучшения потребительского опыта.
Здравствуйте!Уже более двух недель Ваша служба доставки не может доставить заказ с регионального центра до места назначения.5 декабря посылка была доставлена в город Пермь.Сначала обещали доставить с 5 по 8 декабря,потом-с 11 по 15 декабря.Сегодня 15 декабря-ЗАКАЗ НЕ ДОСТАВЛЕН!!!Заказ,который Почта России доставляла с регионального центра до места назначения всего за ОДИН ДЕНЬ,Ваша ...служба доставки мурыжит уже ДВЕ НЕДЕЛИ!!!Это просто издевательство какое-то!!!Сегодня,дозвонившись до службы поддержки за 35 минут,потребовал подать отправление в розыск,но мне ответили,что заказ в транспортной компании и ждите его(ОПЯТЬ)на следующей неделе.Как уже это ...достало!!!Принимайте уже какие-то меры по улучшению доставки,а то просто страшно становится доверять ВАШЕЙ СЛУЖБЕ ДОСТАВКИ!!!
Здравствуйте
В итоге вам доставили посылку? Я с такой же проблемой сейчас
Здравствуйте!Да,посылка была доставлена поздним вечером 15 декабря.Пока общался в чате со службой поддержки(очередь более 500 клиентов)по поводу розыска товара,поступил звонок от курьера и заказ был вручен мне под подпись.Надеюсь и Ваш заказ будет доставлен,хоть и не вовремя,но...Так что...терпения и еще раз терпения.У меня вот с этим проблемы.Всего наилучшего и с наступающими праздниками!!!